Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

MARCELL сказал(а):
Так там в ЦУПах есть время на отладку на Земле в случае чего, полёт длится сутками и месяцами.
Вот расшифровка телеметрии Колумбии (STS-107). На землю в реальном времени сливалось всё до мельчайших подробностей. И не помогло.

Тут еще
 
Последнее редактирование:
Реклама
в случае с колумбией, через несколько часов после старта, ЦУПу было известно про повреждение крыла... в течении нескольких дней они изучали характер повреждения и пришли к выводу, что повода для беспокойства нет....
вот интересно, была ли возможность у экипажа провести ремонт на орбите?
 
AlChem, думаю, случай с A320, который на авиашоу врубился в лес, достаточно показателен. Хотя там вроде не все ясно...
 
unpluggged,
Там все ясно. С компутером играться не надо. Или он пилотирует, или пилот.
 
yagnyshka,
если не ошибаюсь, Вы путаете с последующей экспедицией. Тогда была возможность провести ремонт, что и было сделано. Как альтернатива - ИМО, поселить на МКС и отправлять на землю попарно в Союзах или на следующем шаттле.
Хотя не утверждаю....
 
Ну я предполагал только блокировку критических ситуаций, например опасность сваливания в штопор или превышение критических углов.

Такая защита есть и на 737.

1. Тряска штурвала при подходе к скорости сваливания.
2. При включенном автомате тяги он увеличивает режим при подходе к минимальной скорости
3. "Пилотажный компьютер" AFDS командует уменьшение тангажа, если автомат тяги не выводит РУД

NG only

4. Система имитации нагрузки на штурвале при подходе к сваливанию в 4 раза увеличивает нагрузку на взятие штурвала "на себя"
5. Стабилизатор отрабатывает на пикирование.

Как видите, защит полно.
Осталось только ребят в кабине научить не загонять самолет в землю, и все дела.
 
denokan, а Вам приходилось попадать в ситуации, когда самолёт был близок к сваливанию? Не на симуляторе. Ну и порядок действий по выводу, если можно.
 
MARCELL сказал(а):
denokan, а Вам приходилось попадать в ситуации, когда самолёт был близок к сваливанию? Не на симуляторе. Ну и порядок действий по выводу, если можно.

На Ту-154, еще когда только начал на нем летать, в Норильске, у земли попали во внезапный сдвига ветра, самолет провалился, запищал АУАСП. РУД вперед - исправили.

На тренажере мы, конечно, отрабатываем вывод из сваливания и сложных положений и важно, чтобы это действительно отрабатывалось серьезно.

Нас учат в первую очередь - не доводить до такого состояния, когда эти навыки нам потребуются.

Поэтому я и не доводил ни разу. Верю, что и в дальнейшем эти навыки тренажерные - не пригодятся.
 
Да, понимаю. Спасибо. :)

Ещё после Донецкой катастрофы очень многие говорили, что всё- таки нужно отрабатывать сложные ситуации и выходу из них даже в ГА.
 
Вот!
И ещё очень многие беды из- за недоученности в комплексе с самоуверенностью.
А вот такие ветки очень способствуют как отрезвлению одних (тех самых молодых лётчиков), так и просвещению других, кому не безразлично, на чём и с кем они завтра полетят!

Можете мне верить, я не совсем с "улицы", понимаю, что говорю.
 
Реклама
Я не вижу проблемы в обсуждении катастроф , ведь на то и служит интернет . Ведь что именно случилось интересно поскольку-постольку , а почему это случилось - требует кропотливого разбирательство . И , если про первое мы узнаем , то со вторым я не уверен . Так что остаётся обсуждать в сети , почему продолжают падать на исправных самолётах .
И ещё . Люди , не связанные вплотную с авиацией , наконец поймут , что мягкая посадка не является мерилом профессионализма пилотов , а есть ещё очень много всего ...
 
agfoxx сказал(а):
Особенно понравилось про "модификацию VP-BKT".

Шутки шутками, но на самом деле это страшно!!!!:eek:
Если ТАКИЕ люди руководят российской авиацией, то можно ожидать только худшего, или как минимум отсутствие улучшений. Одна надежда, что пилоты тоже хотят жить, а авиакомпаниями руководят вменяемые люди. Т.е. вся надежда только на себя.
 
Да, что то вы господа от темы так далеко ушли...
Между тем прочёл о том что роковой рейс 821 для КВС был первым полсле отпуска.
Возможно утка, но те не менее, по сему вопрос к denokan и действующим пилотам:
насколько тяжело входить в строй после отдыха и увеличивается ли (для вас по крайней мере) вероятность ошибочных действий (я так понимаю здесь все люди, и от ошибок не застрахован никто)
 
Последнее редактирование:
2Prodigy
после отпуска - отлично.
А вот крайний полет перед отпуском - вот тут жди подвоха.
p.s. по опыту отца.
 
310 сказал(а):
Pervy polet posle otpuska kak pravilo samy "uda4ny". Naverno sosku4ivaeshca da i golova poka svetlaya, zabotami ne zamusorennaya
Сомневаюсь что с новорожденным ребенком Медведев хоть немного отдохнул в последнюю неделю отпуска
 
Prodigy сказал(а):
насколько тяжело входить в строй после отдыха и увеличивается ли (для вас по крайней мере) вероятность ошибочных действий
Для меня почти всегда входить в рабочую колею после отпуска трудновато, требуется повышенное внимание, ведь любые навыки имеют свойство со временем утрачиваться, это свойство памяти. Так что в первых полетах всё контролирую тщательно. А вот полет перед отпуском - просто красота.
m сказал(а):
вот честно, без наездов и без подколок каких-то - поясните, пожалуйста, какая, по вашему, будет модель в будущем? вернется 3-членный экипаж? или станет меньше автоматики? или я просто совсем не про то думаю?
Вопросик на засыпку... Специально о такой модели не думал, но просто несколько мыслей. Да нет, 3-членный экипаж не вернется. Хотя в наши малоопытные экипажи иномарок я бы сажал на некоторое время по штурману (жаль, некуда). Возможно, и не было бы Сочи, Бишкека, Перми и косяков в Пулково и Шереметьево. Иногда одно спокойное слово со стороны (например, "Скорость!") возвращает ситуацию в нормальное русло (не буду приводить примеры). Но в перспективе это - не путь. Надо совершенствовать автоматику и искать оптимум - что отдать человеку, а что - машине. Нужны разные возможности индикации (чтобы экипаж сам выбирал удобный для него вариант - крест или "woman legs", русский или американский авиагоризонт), нужны поиски более эффективной индикации (почему, например, не конструировать на экране дисплея при заходе в СМУ картинку приближающейся ВПП и близко расположенных препятствий - по данным маяков и имеющейся в компьютере информации о данном аэродроме - как на симуляторе?) и т.д. Надо бы реабилитировать вариометры и АУАСП на новых иномарках, а то совсем уже почти ликвидировали их - рисочка вариометра почти незаметна на некоторых типах, и АУАСПа нет на Боингах, а это порой хорошая вещь (например, при полете вблизи потолка при обходе гроз сверху). Банальные вещи - типа повышения надежности электроники - не пишу.
MARCELL сказал(а):
Днём сегодня по первому каналу показывали фильмец о расследовании упоминаемых всвязи с нашей катастрофой тремя давними катастрофами, связанными с гидроусилителем руля на Боингах 737.
Кстати, в связи с этими катастрофами Боингов-737 вопрос: знает ли нынешний летный состав Б-737 о рекомендациях по действиям при заклинении или реверсе руля направления и имеет ли информацию о проведенных доработках конструкции на эксплуатируемых ими самолетах?
Надо сказать, в СМИ весьма эффективно формируется образ Боинга-737 как "самолета-убийцы". Вроде бы в Архангельске пассажиры уже 1 раз отказались лететь на Боинге? Что то слышал краем уха.
 
Частный пилот MFS сказал(а):
Надо сказать, в СМИ весьма эффективно формируется образ Боинга-737 как "самолета-убийцы". Вроде бы в Архангельске пассажиры уже 1 раз отказались лететь на Боинге? Что то слышал краем уха.
Мы, наземники, тоже с этой проблемой сталкиваемся :rolleyes: Уже неоднократно на регистрации слышу вопрос: "А что за самолет у нас? Как, Б-737? Тот самый???". Приходится, естественно, успокаивать, что не тот самый :oops: Так что СМИ, зараза, свое черное дело сделала... :mad:
 
Захарий сказал(а):
Уже неоднократно на регистрации слышу вопрос: "А что за самолет у нас? Как, Б-737? Тот самый???"
а вы отвечайте "Нет, у вас VP-BXX". они все равно не разбираются какие буковки что значат :))
 
Реклама
Вполне закономерно в новостях скупо проквакали про завершение расшифровки черных ящиков и ошибку пилотирования. Два предложения.....и все

Хочется сказать: дорогие наши летчики, вертолетчики, военные и гражданские, всегда возвращайтесь домой; помните, что вас ждут на земле. Не разбивайтесь не из-за каких факторов....

Да хранит вас всех Бог.....а вы храните нас, летающих с вами....
 
Назад