Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Prodigy, это про борт египетской Flash Air? Так там много о чем говорилось и говорится до сих пор. Египетские власти с отчетом NTSB (вывод о ЧФ с намеком на самоубийство КВС) не согласились, и в своем отчете написали об отказе матчасти. В числе прочего, говорили и о возможной потере пространственной ориентировки по причине все тех же авиагоризонтов (КВС пересел на Боинг с МиГ-21, где использовалась другая индикация).
 
Реклама
SilkAir-185
рейс Джакарта-Сингапур
подозрение на самоубийство пилота. Дальнейшее расследование, удовлетворение многомиллионных исков от родственников жертв к Parker Hannifin
 
newbie, в кине подробно раскрывались обстоятельства личной жизни КВС, которые могли подтолкнуть его к такому решению. В отчете им тоже уделили достаточно внимания, в числе мотивов, которые побудили КВС к его необъяснимым действиям (резкий перевод ВС на снижение и удержание его в таком положении до столкновения с водной поверхностью, высота была большая, никаких попыток парировать ситуацию за все время снижения он не предпринимал, все это сопровождалось так и не расшифрованным бормотанием), упоминалось и самоубийство.
 
МАК руководствуется ПРАПИ. Так что низззя информацию сливать.
 
InFlightLife, Это неплохая, но чисто художественная и наверно очень старая статья, это же, насколько я понял, одна из катастроф из-за отказов сервоприводов руля направления на Б-737 ?
 
В рамках работы технической комиссии дополнительно к летной группе создана группа экспертов, в состав которой входят летчики-испытатели ЛИИ им.Громова и ГосНИИ ГА, а также линейные пилоты, выполняющие полеты на данном типе самолета.
а вот меня интересует - какова целесообразность включения в состав комиссии испытателей ЛИИ им. Громова, когда ЛИИ никогда не занималась эксплуатацией Боингов и не имеет пилотов, допущенных на 737?
 
Lukas,
Да по принципу - должны быть эксперты, а откуда их взять........ или кашу маслом не испортишь (выбрать формулировку по вкусу)
 
я не хотел комментировать...но очень близко к моим мыслям blck,
"Что,какой сегодня самолет?Як-40....угу....ну дайте за штурвалом посидеть,покурим и полетели...."(ведь реальный случай) образно говоря...
 
Реклама
Lukas,помимо испытателей из ЛИИ в комисии принимают участие два инструктора из Трансаеро
 
Il-76, что делают в комиссии представители МАКа, Боинга, производителя двигателей, представители авиац.властей страны регистрации, а также пилоты-эксперты, имеющие опыт полетов на типе (те самые из UN и, возможно, другие) - понятно. Но что там делают Лиёвцы? Нах в комиссии "эксперты" типа Толбоева, которые своими особыми мнениями "я на Боингах не летал, буржуйские документы по эксплуатации в руки не брал, но считаю нужным сказать...."
 
Lukas,
Не зная каких именно специалистов привлекли, судить трудно, может по медицине или психологии.

newbie
Я согласен, что в случайный перевод руд на пробеге мало вериться, хотя как на это смотреть... У вас есть какие-то мысли конкретно опровергающие "отмазку"? Вы думаете это АТ был?
 
Lukas сказал(а):
а вот меня интересует - какова целесообразность включения в состав комиссии испытателей ЛИИ им. Громова, когда ЛИИ никогда не занималась эксплуатацией Боингов и не имеет пилотов, допущенных на 737?
Для контроля за работой комисси в качестве незаинтересованных лиц.

"Наиболее характерные недостатки при проведении расследований авиационных событий в 2008 году
-Неудовлетворительное проведение анализа уровня профессиональной подготовки экипажей-участников авиационных событий;
-Заключения о причинах расследования, формируются с нарушением требований ПРАПИ-98;
-К материалам расследования не прикладываются результаты обработки СПИ, объяснительные членов экипажа, результаты опроса;
-Некачественное оформление материалов расследований, без технических актов, результатов экспериментов, метеодокументации др.;
-Затягивание сроков расследования и оформления материалов, в том числе из-за отсутствия финансирования;
-Нарушения ПРАПИ-98 при организации и проведении расследований;
-Оформление отчётов без исследования агрегатов в научно-исследовательских организациях, причины отказов авиационной техники формулируются без результатов исследования отказавшего агрегата, а иногда и вопреки этим результатам;

- Представители разработчика, ОКБ, заводов к расследованию инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, не привлекаются;
- Отказавшие агрегаты направляются на заводы изготовители, АРЗ, что не может обеспечить объективность исследований и как следствие не обеспечивается и качество расследования;
- Необоснованное отнесение отказов авиационной техники к некачественному ремонту, в тех случаях, когда изделие не ремонтировалось в АРЗ, либо после ремонта производилось техническое обслуживание на предприятии, эксплуатирующем ВС;
- Необоснованное отнесение отказов авиационной техники к конструктивно-производственным недостаткам, при этом, как правило, без разделения факторов носящих конструктивный или производственный недостаток;
- Не определяются конкретные предприятие-разработчик или предприятие-изготовитель, ответственные за КПН;
- При направлении отказавших изделий на исследование, в нарушение
пп.3.6.1; 3.6.2; 3.6.3 ПРАПИ-98 техническое задание не оформляются или оформляются формально."
http://64.233.183.104/search?q=cach...res_Bugay.pps+ПРАПИ&hl=ru&ct=clnk&cd=11&gl=ru
 
Прошу не банить за офтоп - мотылялся 06 в Питер, обратно 07, АК "Аэрофлот". Перемены к лучшему есть :) Оба КВС судя по голосам молодые парни, обращались к паксам как к детям родным :) Уверенно, по-командирски. Затем повторяли обращение на ОТЛИЧНОМ английском. С такими парнями хош куда долетишь.
К сожалению, ветка на мрачную тему, но я верю, что наши ребята всему научатся, все преодолеют, и как всегда, будут в топе :)
 
В.Окулов отрицает вину прибора навигации в гибели Boeing «Аэрофлот-Норд» в Перми

РИА «Новости»

Глава «Аэрофлота» Валерий Окулов уверен, что причиной катастрофы «Боинга» в Перми не мог стать прибор с нетипичной навигацией. «Боинг-737-500» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс из Москвы, разбился в Перми 14 сентября при повторном заходе на посадку, все находившиеся на борту 88 человек погибли. Советник генерального директора по связям с общественностью «Аэрофлот-Норд» Игорь Гуревич говорил, что одной из причин авиакатастрофы мог стать установленный на самолете пилотажно-навигационный прибор с особой индикацией стрелок.

«Когда я начинал свою летную карьеру, я работал инструктором. Конечно, мне попадались и тупые ученики, но за всю мою практику не было ни одного прецедента, при котором пилот не смог прочитать показания прибора уровня авиагоризонта», — сказал Окулов в среду. «Я своего сына Ваньку в семь лет впервые посадил за авиатренажер, и он мгновенно разобрался и запомнил, как читать показания прибора авиагоризонта. Если ребенок с этим мог разобраться, то что же говорить о профессиональных пилотах», — с улыбкой сказал глава «Аэрофлота».
 
Завершен этап работы по сбору фактической информации на месте авиационного происшествия. Выполнены необходимые действия по эвакуации останков погибших, их вещей, документов и багажа, обнаруженных на месте трагедии для установления совместно с сотрудниками правоохранительных органов личностей членов экипажа и пассажиров. Выполняются мероприятия по генетическому анализу останков погибших в рамках судебно-медицинской экспертизы, в том числе для возможной оценки состояния здоровья членов экипажа в полете.
Завершается изучение выполнения правил эксплуатации и технического обслуживания авиационной техники на базовом предприятии, на линейной станции в аэропорту Шереметьево и на Внуковском авиаремонтном заводе.
На основании результатов оценки состояния силовых установок на месте катастрофы, изучения записей параметров полета и звуковой информации, полученных от расшифровки бортовых и наземных средств объективного контроля, комиссией поручено провести моделирование работы двигателей в полете 14.09.2008.
Завершаются работы группы специалистов по изучению состояния фрагментов планера, систем самолета, а также авиационного и радиоэлектронного оборудования и анализу их работоспособности.
Проводится углубленный анализ работоспособности систем воздушного судна на основании расшифровок предыдущих полетов самолета и сопоставление полученной информации с аналогичными параметрами в полете при выполнении рейса из Москвы в Пермь 14.09.2008.
Для детальной оценки возникновения и развития аварийной ситуации, действий экипажа в сложившихся условиях, комиссия поручила выполнить работы по моделированию ситуации на основании записей параметров полета.
Результаты моделирования будут отражены в отчете по расследованию.
Продолжается работа летной группы. Оценивается профессиональная подготовка членов экипажа – изучаются летные и личные дела экипажа, летно-штабная и полетная документация, результаты расшифровки средств объективного контроля, в том числе бортовых и наземного магнитофонов, параметров полета, радиолокационная информация, качество выполнения полетов экипажем в прошлом, а также оценивается документация, регламентирующая организацию, подготовку и выполнение полетов в авиакомпании «Аэрофлот-Норд».
В рамках работы технической комиссии дополнительно к летной группе создана группа экспертов, в состав которой входят летчики-испытатели ЛИИ им.Громова и ГосНИИ ГА, а также линейные пилоты, выполняющие полеты на данном типе самолета.
Закончен сбор информации и проводится анализ в рамках рабочих групп по метеообеспечению полета и управлению воздушным движением.
 
Привет, аналитики,
а есть у кого-нибудь аналогичная картинка с индикацией директорных стрелок типа 'woman's legs'?
На всех наших самолетах используется только такая индикация - "кросс-бар'. Я начал "опрос населения" - разговаривать с нашими летчиками, спрашивать мнения. Один был весьма категоричен: "Да мне вообще вот ЭТА индикация не нравится! Та была (на старых 737-200, механическая) гораздо лучше, и "интуитивнее". Вот поди, разбери этих летчиков..
Однако, нравится ему ЭТА, или ТА, - выбора у него нет - такой тип индикации выбран компанией согласно СПЕЦИФИКАЦИЙ, и Боинг поставляет самолеты в строгом соответствии с этими спецификациями. Скоро состоится разговор с одним из наших ветеранов, кто с начала компании был в комитете по выработке спецификационных требований к самолетам компании со стороны летчиков. Спрошу его подробнее об этом.
 
Clashmaker сказал(а):
картинка с индикацией директорных стрелок типа 'woman's legs'
http://www.pbase.com/bmcmorrow/image/24902973
На мой неопытный взгляд, такие директора в использовании проще и понятнее. Нечто вроде игрушки "леталка-стрелялка". Традиционные cross-bars более трудны для понимания человека с улицы, но зато предоставляют более точное управление. Субъективизм, но мне кажется, что держать крестик в маленьком квадратике получается точнее, чем пресловутое место между ножек на носу самолетика.
 
Последнее редактирование:
Реклама
310,
Спасибо за участие, и ссылку.
Да, мне кажется, вопрос с "нетипичной индикацией" (или как там они выразились - "нестандартной"?) исчерпал себя. Спор "тупоконечников", и "остроконечников". Причем, обе индикации - и "типичны", и "стандартны". Во "всем остальном мире", надо добавить..
 
Назад