Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Вот расшифровка телеметрии Колумбии (STS-107). На землю в реальном времени сливалось всё до мельчайших подробностей. И не помогло.

Тут еще
 
Последнее редактирование:
в случае с колумбией, через несколько часов после старта, ЦУПу было известно про повреждение крыла... в течении нескольких дней они изучали характер повреждения и пришли к выводу, что повода для беспокойства нет....
вот интересно, была ли возможность у экипажа провести ремонт на орбите?
 
AlChem, думаю, случай с A320, который на авиашоу врубился в лес, достаточно показателен. Хотя там вроде не все ясно...
 
unpluggged,
Там все ясно. С компутером играться не надо. Или он пилотирует, или пилот.
 
yagnyshka,
если не ошибаюсь, Вы путаете с последующей экспедицией. Тогда была возможность провести ремонт, что и было сделано. Как альтернатива - ИМО, поселить на МКС и отправлять на землю попарно в Союзах или на следующем шаттле.
Хотя не утверждаю....
 

Такая защита есть и на 737.

1. Тряска штурвала при подходе к скорости сваливания.
2. При включенном автомате тяги он увеличивает режим при подходе к минимальной скорости
3. "Пилотажный компьютер" AFDS командует уменьшение тангажа, если автомат тяги не выводит РУД

NG only

4. Система имитации нагрузки на штурвале при подходе к сваливанию в 4 раза увеличивает нагрузку на взятие штурвала "на себя"
5. Стабилизатор отрабатывает на пикирование.

Как видите, защит полно.
Осталось только ребят в кабине научить не загонять самолет в землю, и все дела.
 
denokan, а Вам приходилось попадать в ситуации, когда самолёт был близок к сваливанию? Не на симуляторе. Ну и порядок действий по выводу, если можно.
 

На Ту-154, еще когда только начал на нем летать, в Норильске, у земли попали во внезапный сдвига ветра, самолет провалился, запищал АУАСП. РУД вперед - исправили.

На тренажере мы, конечно, отрабатываем вывод из сваливания и сложных положений и важно, чтобы это действительно отрабатывалось серьезно.

Нас учат в первую очередь - не доводить до такого состояния, когда эти навыки нам потребуются.

Поэтому я и не доводил ни разу. Верю, что и в дальнейшем эти навыки тренажерные - не пригодятся.
 
Да, понимаю. Спасибо.

Ещё после Донецкой катастрофы очень многие говорили, что всё- таки нужно отрабатывать сложные ситуации и выходу из них даже в ГА.
 
Вот!
И ещё очень многие беды из- за недоученности в комплексе с самоуверенностью.
А вот такие ветки очень способствуют как отрезвлению одних (тех самых молодых лётчиков), так и просвещению других, кому не безразлично, на чём и с кем они завтра полетят!

Можете мне верить, я не совсем с "улицы", понимаю, что говорю.
 
Я не вижу проблемы в обсуждении катастроф , ведь на то и служит интернет . Ведь что именно случилось интересно поскольку-постольку , а почему это случилось - требует кропотливого разбирательство . И , если про первое мы узнаем , то со вторым я не уверен . Так что остаётся обсуждать в сети , почему продолжают падать на исправных самолётах .
И ещё . Люди , не связанные вплотную с авиацией , наконец поймут , что мягкая посадка не является мерилом профессионализма пилотов , а есть ещё очень много всего ...
 
agfoxx сказал(а):
Особенно понравилось про "модификацию VP-BKT".

Шутки шутками, но на самом деле это страшно!!!!
Если ТАКИЕ люди руководят российской авиацией, то можно ожидать только худшего, или как минимум отсутствие улучшений. Одна надежда, что пилоты тоже хотят жить, а авиакомпаниями руководят вменяемые люди. Т.е. вся надежда только на себя.
 
Да, что то вы господа от темы так далеко ушли...
Между тем прочёл о том что роковой рейс 821 для КВС был первым полсле отпуска.
Возможно утка, но те не менее, по сему вопрос к denokan и действующим пилотам:
насколько тяжело входить в строй после отдыха и увеличивается ли (для вас по крайней мере) вероятность ошибочных действий (я так понимаю здесь все люди, и от ошибок не застрахован никто)
 
Последнее редактирование:
2Prodigy
после отпуска - отлично.
А вот крайний полет перед отпуском - вот тут жди подвоха.
p.s. по опыту отца.
 
310 сказал(а):
Pervy polet posle otpuska kak pravilo samy "uda4ny". Naverno sosku4ivaeshca da i golova poka svetlaya, zabotami ne zamusorennaya
Сомневаюсь что с новорожденным ребенком Медведев хоть немного отдохнул в последнюю неделю отпуска
 
Для меня почти всегда входить в рабочую колею после отпуска трудновато, требуется повышенное внимание, ведь любые навыки имеют свойство со временем утрачиваться, это свойство памяти. Так что в первых полетах всё контролирую тщательно. А вот полет перед отпуском - просто красота.
Вопросик на засыпку... Специально о такой модели не думал, но просто несколько мыслей. Да нет, 3-членный экипаж не вернется. Хотя в наши малоопытные экипажи иномарок я бы сажал на некоторое время по штурману (жаль, некуда). Возможно, и не было бы Сочи, Бишкека, Перми и косяков в Пулково и Шереметьево. Иногда одно спокойное слово со стороны (например, "Скорость!") возвращает ситуацию в нормальное русло (не буду приводить примеры). Но в перспективе это - не путь. Надо совершенствовать автоматику и искать оптимум - что отдать человеку, а что - машине. Нужны разные возможности индикации (чтобы экипаж сам выбирал удобный для него вариант - крест или "woman legs", русский или американский авиагоризонт), нужны поиски более эффективной индикации (почему, например, не конструировать на экране дисплея при заходе в СМУ картинку приближающейся ВПП и близко расположенных препятствий - по данным маяков и имеющейся в компьютере информации о данном аэродроме - как на симуляторе?) и т.д. Надо бы реабилитировать вариометры и АУАСП на новых иномарках, а то совсем уже почти ликвидировали их - рисочка вариометра почти незаметна на некоторых типах, и АУАСПа нет на Боингах, а это порой хорошая вещь (например, при полете вблизи потолка при обходе гроз сверху). Банальные вещи - типа повышения надежности электроники - не пишу.
Кстати, в связи с этими катастрофами Боингов-737 вопрос: знает ли нынешний летный состав Б-737 о рекомендациях по действиям при заклинении или реверсе руля направления и имеет ли информацию о проведенных доработках конструкции на эксплуатируемых ими самолетах?
Надо сказать, в СМИ весьма эффективно формируется образ Боинга-737 как "самолета-убийцы". Вроде бы в Архангельске пассажиры уже 1 раз отказались лететь на Боинге? Что то слышал краем уха.
 
Мы, наземники, тоже с этой проблемой сталкиваемся Уже неоднократно на регистрации слышу вопрос: "А что за самолет у нас? Как, Б-737? Тот самый???". Приходится, естественно, успокаивать, что не тот самый Так что СМИ, зараза, свое черное дело сделала...
 
а вы отвечайте "Нет, у вас VP-BXX". они все равно не разбираются какие буковки что значат )
 
Вполне закономерно в новостях скупо проквакали про завершение расшифровки черных ящиков и ошибку пилотирования. Два предложения.....и все

Хочется сказать: дорогие наши летчики, вертолетчики, военные и гражданские, всегда возвращайтесь домой; помните, что вас ждут на земле. Не разбивайтесь не из-за каких факторов....

Да хранит вас всех Бог.....а вы храните нас, летающих с вами....