Prodigy сказал(а):
насколько тяжело входить в строй после отдыха и увеличивается ли (для вас по крайней мере) вероятность ошибочных действий
Для меня почти всегда входить в рабочую колею после отпуска трудновато, требуется повышенное внимание, ведь любые навыки имеют свойство со временем утрачиваться, это свойство памяти. Так что в первых полетах всё контролирую тщательно. А вот полет перед отпуском - просто красота.
m сказал(а):
вот честно, без наездов и без подколок каких-то - поясните, пожалуйста, какая, по вашему, будет модель в будущем? вернется 3-членный экипаж? или станет меньше автоматики? или я просто совсем не про то думаю?
Вопросик на засыпку... Специально о такой модели не думал, но просто несколько мыслей. Да нет, 3-членный экипаж не вернется. Хотя в наши малоопытные экипажи иномарок я бы сажал на некоторое время по штурману (жаль, некуда). Возможно, и не было бы Сочи, Бишкека, Перми и косяков в Пулково и Шереметьево. Иногда одно спокойное слово со стороны (например, "Скорость!") возвращает ситуацию в нормальное русло (не буду приводить примеры). Но в перспективе это - не путь. Надо совершенствовать автоматику и искать оптимум - что отдать человеку, а что - машине. Нужны разные возможности индикации (чтобы экипаж сам выбирал удобный для него вариант - крест или "woman legs", русский или американский авиагоризонт), нужны поиски более эффективной индикации (почему, например, не конструировать на экране дисплея при заходе в СМУ картинку приближающейся ВПП и близко расположенных препятствий - по данным маяков и имеющейся в компьютере информации о данном аэродроме - как на симуляторе?) и т.д. Надо бы реабилитировать вариометры и АУАСП на новых иномарках, а то совсем уже почти ликвидировали их - рисочка вариометра почти незаметна на некоторых типах, и АУАСПа нет на Боингах, а это порой хорошая вещь (например, при полете вблизи потолка при обходе гроз сверху). Банальные вещи - типа повышения надежности электроники - не пишу.
MARCELL сказал(а):
Днём сегодня по первому каналу показывали фильмец о расследовании упоминаемых всвязи с нашей катастрофой тремя давними катастрофами, связанными с гидроусилителем руля на Боингах 737.
Кстати, в связи с этими катастрофами Боингов-737 вопрос: знает ли нынешний летный состав Б-737 о рекомендациях по действиям при заклинении или реверсе руля направления и имеет ли информацию о проведенных доработках конструкции на эксплуатируемых ими самолетах?
Надо сказать, в СМИ весьма эффективно формируется образ Боинга-737 как "самолета-убийцы". Вроде бы в Архангельске пассажиры уже 1 раз отказались лететь на Боинге? Что то слышал краем уха.