В суде Чикаго накануне состоялось первое предварительное слушание по факту крушения самолета Boeing 737 в Перми. Как сообщил Infox.ru представитель американских юридических компаний The Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered в средствах массовой информации России и стран СНГ Сергей Маленко, слушание касалось ходатайств в адрес компаний Boeing, готовившей пилотов летной академии Flight Training International и банка Wells Fargo.
На слушание пришли официальные представители всех трех ответчиков. «Они согласились сотрудничать с расследованием, проводимым двумя (американскими юридическими) компаниями, и они готовы предоставить все материалы», — рассказал Маленко.
Тем не менее компания Boeing и летная академия Flight Training International посчитали нужным предоставить только часть запрашиваемой информации. В связи с этим судья постановил, что к 4 декабря эти компании должны предоставить все материалы, запрашиваемые в ходатайстве.
Кроме того, по словам Маленко, уже заявлен иск к федеральному авиационному агентству, но согласно федеральному закону США данное ведомство имеет право шесть месяцев рассматривать иск у себя. По истечении этого срока юристы компании Ribbeck получат материалы иска и только потом могут заявить его к рассмотрению в суде. А могут и не заявить, отметил представитель юридических фирм.
Таким образом, уточнил Маленко, всего по иску проходит четыре ответчика — по ходатайству ими выступают компания Boeing, летная академия и банк Wells Fargo, а по иску — федеральное авиационное агентство США.
«Ходатайство необходимо для того, чтобы все возможные ответчики предоставили максимальное количество документов, чтобы было понятно, что происходило с самолетом, как эта работа велась, что происходило с пилотами, которые обучались в академии Flight Training International, какую программу он прошел», — рассказал Маленко. Он пояснил, что именно эти документы и будут использованы в последующем рассмотрении иска на сумму примерно в $10 млн из расчета на каждого пострадавшего пассажира, который был подан в адрес федерального авиационного агентства США. При этом конкретные суммы еще могут быть скорректированы.
Иск подан от лица Алексея Афанасенкова, и в настоящее время к нему присоединились уже более 20 семей. Их точное число, отметил Маленко, конфиденциальная информация.
Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва—Пермь, разбился 14 сентября. В результате погибли 88 человек. СКП России возбудил уголовное дело по факту авиакатастрофы в Перми по ч. 2 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц).
По одной из версий, поддержанной компанией «Аэрофлот-Норд», при развороте на второй круг экипаж неверно понял показания навигационных приборов, отличных от российских моделей, и набрал слишком большую высоту.
Американские юридические компании Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered в связи с этим обратились с ходатайством в чикагский суд (США) в Перми. Как заметил Маленко, пока версия юристов совпадает с официальными выводами следствия, но расследование юридических фирм еще продолжается. И, не исключил Маленко, после того как будут собраны все документы, возможно, юристы будут доказывать вину, в частности летной академии.
http://www.infox.ru/accident/incident/2008/11/20/document3659.phtml