Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А подскажите, 500 часов налета - это много или мало?
Ну ни бред. Дилетантизм.
Самолет-не автомобиль, скорости совсем другие. Поэтому при столкновении с препятствием, деформаций даже длинного фюзеляжа не будет достаточно, чтобы погасить возникшую перегрузку.
+1. Задайте вопросС этим вопросом в другую ветку, пожалуйста...
Ведь тысячу раз просили не клеить ярлыков до окончания результатов расследования.Почему???? Думаю, Вы не правы! Время покажет!
С каких это пор командир, налетавший на новом для него типе (принципиально новом!) всего полгода - опытный командир? Он же и года не налетал командиром, не почувствовал даже сезонных особенностей работы на новом типе в разные периоды года (ОЗП, ВЛП). Да на велосипеде полгода - это мало. Фактически это школьник еще, начинающий (для данного типа), к таким командирам раньше сажали второго - зубра, чтобы он начинающего КВСа опекал и оберегал от ошибок на данном типе. А сейчас - к начинающему КВСу сажают совсем начинающего на данном типе второго пилота (рядовое явление на иномарках). И это на самолете с двухчленным экипажем! Что такое 220 часов? Ничто, при таком налете второго только-только допускают к выполнению взлета-посадки (под контролем опытного КВСа). Меня предлагаемые критерии оценки опыта летного состава просто шокируют. Причина того, что случилось - в безобразной организации летной работы (в частности формирования экипажей), освоения иномарок, тотальное снижение критериев оценки уровня подготовки летного состава. Это издержки повального сверхбыстрого перехода на иномарки. Фактически экипаж подставили. Денег коммерсантам хочется побольше сэкономить. Ну сэкономили - угробили и людей, и самолет.Loijola сказал(а):А командир был вполне опытным… 452 часа в качестве командира, это тоже уже достаточный срок для приобретения опыта. Это примерно полгода очень интенсивных полетов.
Что это за компьютеризация самолетов и что это за подготовка пилотов, если при смене посадочного курса на круге у экипажа стресс? На нормальной машине делов-то всего - переставить частоты двух приводов, частоту ИЛС и перекрутить задатчик курса. Если учесть, что на Ту частоты переставляет штурман и он же подскажет пилотам, как и что, то пилоты могут абсолютно спокойно вести машину, сконцентрировавшись на пилотировании (что особенно важно в СМУ).
опытному экпиажу многое по плечу, и для Б-737 не нужно будет рельсы перекладывать, если за штурвалами грамотные люди сидеть будут
С каких это пор командир, налетавший на новом для него типе (принципиально новом!) всего полгода - опытный командир? Он же и года не налетал командиром, не почувствовал даже сезонных особенностей работы на новом типе в разные периоды года (ОЗП, ВЛП). Да на велосипеде полгода - это мало. Фактически это школьник еще, начинающий (для данного типа), к таким командирам раньше сажали второго - зубра, чтобы он начинающего КВСа опекал и оберегал от ошибок на данном типе. А сейчас - к начинающему КВСу сажают совсем начинающего на данном типе второго пилота (рядовое явление на иномарках). И это на самолете с двухчленным экипажем! Что такое 220 часов? Ничто, при таком налете второго только-только допускают к выполнению взлета-посадки (под контролем опытного КВСа). Меня предлагаемые критерии оценки опыта летного состава просто шокируют. Причина того, что случилось - в безобразной организации летной работы (в частности формирования экипажей), освоения иномарок, тотальное снижение критериев оценки уровня подготовки летного состава. Это издержки повального сверхбыстрого перехода на иномарки. Фактически экипаж подставили. Денег коммерсантам хочется побольше сэкономить. Ну сэкономили - угробили и людей, и самолет.
2) опять надоевшая тема про американские авиагоризонты. Читал исследования: на американском до 17% ошибок, на наших - практически ноль. Особое значение это имеет для тех, кто долго летал на нормальных наших, а потом пересел на самолет с американским авиагоризонтом. Пока все нормально - нет проблем, но когда особая ситуация, дефицит времени - элементарно всплывут старые навыки, и пилот может инстинктивно "завалить" машину не туда. Сам пробовал недавно на Ту-204 и ловил пару раз себя на желании отклонить ручку в противоположную сторону. Мы же привыкли, глядя на авиагоризонт, управлять самолетом (как на нашем авиагоризонте), а не горизонтом (как на американском). При таком мизерном налете на Боинге, как у экипажа Медведева, скорее всего так и было - у кого-то всплыли старые навыки, плюс неестественная индикация, плюс проблемы с тягой - и самолет завалили.
3) Что это за компьютеризация самолетов и что это за подготовка пилотов, если при смене посадочного курса на круге у экипажа стресс? На нормальной машине делов-то всего - переставить частоты двух приводов, частоту ИЛС и перекрутить задатчик курса. Если учесть, что на Ту частоты переставляет штурман и он же подскажет пилотам, как и что, то пилоты могут абсолютно спокойно вести машину, сконцентрировавшись на пилотировании (что особенно важно в СМУ). А тут чуть не паника - потому что всё свалили на двух неопытных пилотов, которые в штурвальном режиме не очень-то привыкли пилотировать Боинг - там же все заавтоматизировано, кнопочная машина. Простейшая ситуция для Ту - и эстремальная для плохоподготовленного экипажа Боинга.
Как ни печально, где-то в августе мы в отряде говорили с зубром-инструктором про то, как дисквалифицируется летный состав на иномарках. И он сказал - на иномарках ушли от летчика, все доверили компьютеру, экипажи готовят кое-как, лишь бы поменьше денег платить за обучение, значит, будут в простейших ситуациях потери ориентации и будут падать. И через 2 недели - Пермь, потом посадка на брюхо в Калининграде ("забыли" шасси, потому что ситуация чуть-чуть отклонилась от штатной). Грустно от всего этого, и вдвойне - от того, что было спрогнозировано. Всё же авиация - не игрушки и не компьютер, где можно "перезапуститься".
А тут чуть не паника - потому что всё свалили на двух неопытных пилотов, которые в штурвальном режиме не очень-то привыкли пилотировать Боинг - там же все заавтоматизировано, кнопочная машина
С каких это пор командир, налетавший на новом для него типе (принципиально новом!) всего полгода - опытный командир? Он же и года не налетал командиром, не почувствовал даже сезонных особенностей работы на новом типе в разные периоды года (ОЗП, ВЛП). Да на велосипеде полгода - это мало. Фактически это школьник еще, начинающий (для данного типа), к таким командирам раньше сажали второго - зубра, чтобы он начинающего КВСа опекал и оберегал от ошибок на данном типе. А сейчас - к начинающему КВСу сажают совсем начинающего на данном типе второго пилота (рядовое явление на иномарках). И это на самолете с двухчленным экипажем! Что такое 220 часов? Ничто