Kwispel сказал(а):
Частный пилот MFS, ну не совсем же так, управляешь не землей, у тебя просто картинка горизонта соответствует картинке из окна.
Я имел в виду, что когда отклоняешь штурвал, то на приборе отклоняется земля, а не самолет. Т.е. на приборе пилот как бы воздействует на землю.
Техник сказал(а):
Так называемые наши авиагоризонты выше Ан-24, Ту-134, Ил-62 не пошли. На Ту-154, Ил-86, Ил-96 стоят так азываемые "американские" вид "с самолета на землю". Об этом в дискуссии про авиагоризонты почему-то умалчивают. А экипажи российских Ту-154, Ил-86, Ил-96 почему-то пилотируют и не жалуются
Спасибо за дополнение. Можно добавить и Як-42 в Ваш список. Но жалобы наших пилотов были и есть, это объективная реальность. Конечно, это не носит характер демонстраций с лозунгами протеста. Когда приходили в отряд Як-42, было недовольство (не у всех). Другое дело, если пилот с самого начала привык летать на американском приборе, он просто не знает, что есть более удобная индикация. Максимум, что слышал хорошего об американских горизонтах от опытных людей, летавших с разными приборами - это оценка "ну ничего особенного, нормально, можно летать, мне особо не мешает". Я же сам почувствовал, что эта индикация не самая лучшая, особенно
если привык летать с нашими. Пока кренчики до 45 градусов, нет проблем, хотя иногда (редко), как я уже писал, возникает инстинктивное желание отклонить штурвал не в ту сторону, и это требует постоянного внимания, создает определенное напряжение в полете. А при больших кренах и тангажах - не уверен что так просто будет. С нашими горизонтами крен до 100-110 градусов в облачности при разном тангаже (личный опыт) - никаких проблем. Всё абсолютно понятно. Подчеркиваю, что пишу о тех, кто летал с нашими горизонтами, а потом попробовал с американскими. А если человек сел сразу на американские, то может быть, у него проблем и не будет. Ведь пробовали одевать людям очки, переворачивающие изображение вверх ногами. И что? Через некоторое время они начинали ориентироваться почти нормально. Зато когда очки снимали, начинались определенные проблемы. Так и с авиагоризонтами. Но к пермской катастрофе эта проблема, по-видимому, имеет реальное отношение.
Dim сказал(а):
Комиссия полагает, что применение на современных отечественных н зарубежных самолетах системы индикации углового положения с использованием принципа "вид с самолета на землю" при определенных сочетаниях больших углов крена и тангажа, характерных для глубоких спиралей, не позволяет исключить ошибки при оценке пилотами пространственного положения самолета
Полностью согласен с этим заключением.
Да, вот простой пример удобства наших горизонтов - снято из за моей спины на Яке. Полет в облачности. Ни секунды сомнений относительно того, куда крутить штурвал и отклонять колонку, все предельно ясно. Даже инстинктивное движение будет правильным.
В общем, раз уж никуда не деться от американских горизонтов, то надо при переходе на них пилотов, привыкших к нашим горизонтам, тренировать на них как следует экипажи по выводу из сложных положений. А для этого нужны хорошие тренажеры, которых у нас нет.