В приличных крупных автопредприятиях водители проходят послерейсовый медосмотр. В авиации получается этого нет? Тогда как это не печально, употребить в полете получается самое "удобное" время? Гаишников, могущих лишить прав, нет...Прилетел, отдохнул положенное время...
Смотрите, на этом и строится ВСЯ мотивация в Российском обществе - не то, что ты свернешь свою дурную башку сев за руль пьяным и убьешь кучу людей, а о том, чтобы гаишникам не попастся.
Перефразируя это в другом разрезе - не то, что уровень безопасности будет ниже или выше - а то, чтобы не попасть на расшифровку...инспекцию....просто под горячую барскую руку начальника и т п.
И все подобные случаи (я не обсуждаю наличие или отсутствие алкоголя, но профессиональную подготовку и этику) упираются в низкий профессионализм, и систему, которая попросту специалиста забивает формализмом и останавливает его рост, как профессионала.
Различные меры по контролю попросту не нужны при создании достойных условий труда и отдыха и вменяемом менеджменте. Но такая "утопия" в РФ отсутствует полностью. В Европе например есть очень пьющие нации (те-же Ирландцы например), входного медконтроля нет - и, как видим из статистики, проблем нет тоже.
Многочисленные же плохоработающие рубежи контроля (а-ля стартовый медконтроль) дают обратный психологический эффект - типа штамп в полетном есть, значит все в порядке. И мотивация смещается не на самочувствие в этом случае, а в наличии этого самого штампа, подписи....очередной формальной проверки. А не на реальные знания и профессионализм.