Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Loijola сказал(а):
Чтобы понять что произошло, или хотя бы попытаться делать предположения, нужен хоть минимум информации. Пока я нигде ничего найти немогу.
1. Какие последние указания получал экипаж от диспетчеров?
2. Какие доклады экипажа были последними?
3. Какой маневр выполнял экипаж?

Скорее всего придется ожидать выводов комиссии по расследованию данного происшествия, а это будет еще не скоро.

Безумно жаль людей, особенно детишек. Земля им пухом!


Земля пухом.
Может уже и писал кто-то (не дочитал все посты до конца), но рискну предположить.
На мой взгляд никаких нештатных ситуаций на борту не было. Борт снижался в штатном режиме (по видимому в район третьего). Шасси (судя по видеоматериалом) были выпущены. Странно выглядит информация о потери связи на 1800, затем прошла исправленная цифра 1100 (интересно: высота перехода какая). Возникает версия: что-то не складно с высотомером (давление аэродрома?). Погода - облачно, дождь, ночь. Когда выпрыгнули из облачков - ужас от близости земли, штурвал на себя, поздно. Борт цепляет провода, столбы. Сноп искр, взрыв. Отсюда разброс, звук "как от вертолета".

А была ли потеря связи вообще? Могу допустить следующее: экипаж запросил снижение в район третьего до высоты круга. Дисп разрешил. Где повод для непрерывных переговоров? Когда отметка от борта исчезла - дисп поднял тревогу.

Причина - сами придумайте (а то снова обвинят меня в предвзятости).
 
Реклама
Замля пухом погибшим. Соболезнования Норду и всему Аэрофлоту
 
flying А никто из нас не слышал (и не услышит) запись переговоров VP-BKO с башней.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
а какие были метеоусловия в Перьми когда это случилось?
USPP 132300Z 06005MPS 9999 -RA OVC008 07/06 Q1012 NOSIG RMK QFE748/0997 SC050
Пермь, погода за 23.00 UTC: Ветер 60 градусов 5 метров в секунду, видимость более 10 километров, слабый дождь, сплошная облачность с нижним краем на 800 футов (примерно 250 метров), температура 7 градусов, точка росы 6 градусов, QNH 1012 милибар, без изменений. Ремарка: давление на аэродроме 748 мм.рт.ст. или 997 милибар (Сокращение SC в коде отсутствует. Вероятно пропущена буква Т в сокращении SCT. Тогда бы это обозначало, Разбросанная облачность с высотой нижнего кра 5000 футов, то есть 1500 метров)
В общем, погода хорошая, полетам не препятствующая
 
В СМИ информация о том что самолет рухнуд через полчаса после того как пропала связь...что высота была 1800 метров когда пропала связь...

Можно ли говорить о том, что сейчас нет вообще объективных или приближенных к ним данных? Или все же есть какие-то официальные факты, на которые можно хоть в какой-то степени опираться? Может быть направить энергию и интеллект не на выдвижение версий авиакатастрофы, а на поиск объективных фактов случившегося? Коли этот сайт общедоступный и не все здесь профессионалы - пусть все имеют доступ к правильной информации. Есть рашифровка погоды - объективно. Мелкие осколки свидетельствующие о высокой скорсти - тоже объективно. Если бы не два двигателя и кусок фюзеляжа - я бы вобще не поверил, что это остатки авиакатастрофы - настолько там ничего не осталось. То что склоны насыпи остались целы - как раз свидетельство что угол паления был крут. Вобщем мало информации.
 
А вот вопрос: оборудованы ли ВС ГА системой, которая автоматически докладывает наземным службам о возникновении нештатной ситуации на борту независимо от желания или нежелания КВС? Если нет, то почему? Разве это не странно, что пилот может молчать и не докладывать на землю, если у него, к примеру, сработала сигнализация о пожаре или что в этом духе?
 
Последнее редактирование:
северянин

>оборудованы ли ВС ГА системой, которая автоматически докладывает наземным службам о возникновении нештатной ситуации на борту независимо от желания или нежелания КВС?

Оборудованы этой системой только советские самолеты, насколько я в курсе.
 
Одна из версий.
*******
FMS 735 сконструирована на привязке к наземным маякам VOR/DME, коих в России очень мало. Бедная страна, понимаешь. В Перьми, кстати, нет вообще. В результате пока дотопали из московской зоны накопилась значительная ошибка определения места. Возможно, на борту был и приемник GPS. Но после событий в Грузии, были доклады нескольких экипажей, в том числе и на этом форуме, о периодической выдаче GPS очень больших ошибок над территорией России (даже не селективный доступ 100 – 300м, а десятки километров). Свою Глонасс так и не ввели (бедная страна, понимаешь). Системы ILS курсом 32 в Перьми тоже нет, только курсом 212 (снова, бедная страна, понимаешь). В итоге, из всех чудес навигации на борту мог остаться только ADF (АРК) – технология 30-х годов прошлого века. Кстати, зайти без штурмана в ночью ,СМУ по одному комплекту АРК ооооочень непросто. Запрос КВС на заход 212 курсом – попытка посадки по ILS. Восточнее Перьми горушки. При заходе 32 это впереди – справа. При неправильной привязке та же GPS по террайну могла запищать и показать препятствия – следствие отворот влево.
А вот дальше непонятно. Нужны объективные данные.


Поскольку задача найти наиболее простые ответы на возникшие вопросы (в 90 процентах случаев они оказываются единственно правильными), предлагаю следующие варианты:

1. Кэп просил 212 потому что заход проще, с другими он нервничал
2. Где то зарапортовались по схеме Пулковского рейса
3. Признаваться в этом диспу ессно не хочется
4. Потеря пространственной ориентации - команда вправо влево становится относительной, вправо влево отчего? от курса от полосы и т.д. Если ты не знаешь где ты, то это уже все равно
5. Вверх вместо вниз - борьба с падением скорости, лихорадочные действия
6. Желание скрыть ошибки достойные курсантов
7. есть в авиационной психологии понятие - желание "как можно быстрее оказаться на земле" - вредное потому, что надо на самом деле сделать стандартный misses approach и все начать сначала, но похоже они не захотели этого делать (ночь,дождь, темно. земли огней не видно и страшно..)

И последнее я не верю, в неполадки двигателя, а тем более пожар. У меня в голове не укладывается, чтобы пилот немедленно не выдал это в эфир. Этого просто не было?? Свидетели видели свет фар. Про взрывы ничего не понимаю, но поскольку топлива было немного, соответственно паров должно быть много - вот и взрыв при ударе.
*******
 
alpet,
Откуда информация про курс 32?
Насколько я знаю 32 только для визуального захода.
 
Реклама
flying сказал(а):
xoid,
РИТА :) о пожаре точно извещает землю
"Борт№ Пожар левого двигателя"

Значит, как минимум пожара не было? Или раз это самолет не советский, то там могло быть все что угодно? Раз так, почему такие самолеты допускают к эксплуатации?
 
Назад