Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008



Земля пухом.
Может уже и писал кто-то (не дочитал все посты до конца), но рискну предположить.
На мой взгляд никаких нештатных ситуаций на борту не было. Борт снижался в штатном режиме (по видимому в район третьего). Шасси (судя по видеоматериалом) были выпущены. Странно выглядит информация о потери связи на 1800, затем прошла исправленная цифра 1100 (интересно: высота перехода какая). Возникает версия: что-то не складно с высотомером (давление аэродрома?). Погода - облачно, дождь, ночь. Когда выпрыгнули из облачков - ужас от близости земли, штурвал на себя, поздно. Борт цепляет провода, столбы. Сноп искр, взрыв. Отсюда разброс, звук "как от вертолета".

А была ли потеря связи вообще? Могу допустить следующее: экипаж запросил снижение в район третьего до высоты круга. Дисп разрешил. Где повод для непрерывных переговоров? Когда отметка от борта исчезла - дисп поднял тревогу.

Причина - сами придумайте (а то снова обвинят меня в предвзятости).
 
Замля пухом погибшим. Соболезнования Норду и всему Аэрофлоту
 
flying А никто из нас не слышал (и не услышит) запись переговоров VP-BKO с башней.
 
Последнее редактирование:
Просто кошмар какой-то,високосный год... Земля пухом...
 
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
а какие были метеоусловия в Перьми когда это случилось?
USPP 132300Z 06005MPS 9999 -RA OVC008 07/06 Q1012 NOSIG RMK QFE748/0997 SC050
Пермь, погода за 23.00 UTC: Ветер 60 градусов 5 метров в секунду, видимость более 10 километров, слабый дождь, сплошная облачность с нижним краем на 800 футов (примерно 250 метров), температура 7 градусов, точка росы 6 градусов, QNH 1012 милибар, без изменений. Ремарка: давление на аэродроме 748 мм.рт.ст. или 997 милибар (Сокращение SC в коде отсутствует. Вероятно пропущена буква Т в сокращении SCT. Тогда бы это обозначало, Разбросанная облачность с высотой нижнего кра 5000 футов, то есть 1500 метров)
В общем, погода хорошая, полетам не препятствующая
 
В СМИ информация о том что самолет рухнуд через полчаса после того как пропала связь...что высота была 1800 метров когда пропала связь...

Можно ли говорить о том, что сейчас нет вообще объективных или приближенных к ним данных? Или все же есть какие-то официальные факты, на которые можно хоть в какой-то степени опираться? Может быть направить энергию и интеллект не на выдвижение версий авиакатастрофы, а на поиск объективных фактов случившегося? Коли этот сайт общедоступный и не все здесь профессионалы - пусть все имеют доступ к правильной информации. Есть рашифровка погоды - объективно. Мелкие осколки свидетельствующие о высокой скорсти - тоже объективно. Если бы не два двигателя и кусок фюзеляжа - я бы вобще не поверил, что это остатки авиакатастрофы - настолько там ничего не осталось. То что склоны насыпи остались целы - как раз свидетельство что угол паления был крут. Вобщем мало информации.
 
с завтрашнего дня этот рейс перенумеруют в СУ-811
 
А вот вопрос: оборудованы ли ВС ГА системой, которая автоматически докладывает наземным службам о возникновении нештатной ситуации на борту независимо от желания или нежелания КВС? Если нет, то почему? Разве это не странно, что пилот может молчать и не докладывать на землю, если у него, к примеру, сработала сигнализация о пожаре или что в этом духе?
 
Последнее редактирование:
северянин

>оборудованы ли ВС ГА системой, которая автоматически докладывает наземным службам о возникновении нештатной ситуации на борту независимо от желания или нежелания КВС?

Оборудованы этой системой только советские самолеты, насколько я в курсе.
 
Одна из версий.
*******
FMS 735 сконструирована на привязке к наземным маякам VOR/DME, коих в России очень мало. Бедная страна, понимаешь. В Перьми, кстати, нет вообще. В результате пока дотопали из московской зоны накопилась значительная ошибка определения места. Возможно, на борту был и приемник GPS. Но после событий в Грузии, были доклады нескольких экипажей, в том числе и на этом форуме, о периодической выдаче GPS очень больших ошибок над территорией России (даже не селективный доступ 100 – 300м, а десятки километров). Свою Глонасс так и не ввели (бедная страна, понимаешь). Системы ILS курсом 32 в Перьми тоже нет, только курсом 212 (снова, бедная страна, понимаешь). В итоге, из всех чудес навигации на борту мог остаться только ADF (АРК) – технология 30-х годов прошлого века. Кстати, зайти без штурмана в ночью ,СМУ по одному комплекту АРК ооооочень непросто. Запрос КВС на заход 212 курсом – попытка посадки по ILS. Восточнее Перьми горушки. При заходе 32 это впереди – справа. При неправильной привязке та же GPS по террайну могла запищать и показать препятствия – следствие отворот влево.
А вот дальше непонятно. Нужны объективные данные.


Поскольку задача найти наиболее простые ответы на возникшие вопросы (в 90 процентах случаев они оказываются единственно правильными), предлагаю следующие варианты:

1. Кэп просил 212 потому что заход проще, с другими он нервничал
2. Где то зарапортовались по схеме Пулковского рейса
3. Признаваться в этом диспу ессно не хочется
4. Потеря пространственной ориентации - команда вправо влево становится относительной, вправо влево отчего? от курса от полосы и т.д. Если ты не знаешь где ты, то это уже все равно
5. Вверх вместо вниз - борьба с падением скорости, лихорадочные действия
6. Желание скрыть ошибки достойные курсантов
7. есть в авиационной психологии понятие - желание "как можно быстрее оказаться на земле" - вредное потому, что надо на самом деле сделать стандартный misses approach и все начать сначала, но похоже они не захотели этого делать (ночь,дождь, темно. земли огней не видно и страшно..)

И последнее я не верю, в неполадки двигателя, а тем более пожар. У меня в голове не укладывается, чтобы пилот немедленно не выдал это в эфир. Этого просто не было?? Свидетели видели свет фар. Про взрывы ничего не понимаю, но поскольку топлива было немного, соответственно паров должно быть много - вот и взрыв при ударе.
*******
 
alpet,
Откуда информация про курс 32?
Насколько я знаю 32 только для визуального захода.
 
flying сказал(а):
xoid,
РИТА о пожаре точно извещает землю
"Борт№ Пожар левого двигателя"

Значит, как минимум пожара не было? Или раз это самолет не советский, то там могло быть все что угодно? Раз так, почему такие самолеты допускают к эксплуатации?