Одна из версий.
*******
FMS 735 сконструирована на привязке к наземным маякам VOR/DME, коих в России очень мало. Бедная страна, понимаешь. В Перьми, кстати, нет вообще. В результате пока дотопали из московской зоны накопилась значительная ошибка определения места. Возможно, на борту был и приемник GPS. Но после событий в Грузии, были доклады нескольких экипажей, в том числе и на этом форуме, о периодической выдаче GPS очень больших ошибок над территорией России (даже не селективный доступ 100 – 300м, а десятки километров). Свою Глонасс так и не ввели (бедная страна, понимаешь). Системы ILS курсом 32 в Перьми тоже нет, только курсом 212 (снова, бедная страна, понимаешь). В итоге, из всех чудес навигации на борту мог остаться только ADF (АРК) – технология 30-х годов прошлого века. Кстати, зайти без штурмана в ночью ,СМУ по одному комплекту АРК ооооочень непросто. Запрос КВС на заход 212 курсом – попытка посадки по ILS. Восточнее Перьми горушки. При заходе 32 это впереди – справа. При неправильной привязке та же GPS по террайну могла запищать и показать препятствия – следствие отворот влево.
А вот дальше непонятно. Нужны объективные данные.
Поскольку задача найти наиболее простые ответы на возникшие вопросы (в 90 процентах случаев они оказываются единственно правильными), предлагаю следующие варианты:
1. Кэп просил 212 потому что заход проще, с другими он нервничал
2. Где то зарапортовались по схеме Пулковского рейса
3. Признаваться в этом диспу ессно не хочется
4. Потеря пространственной ориентации - команда вправо влево становится относительной, вправо влево отчего? от курса от полосы и т.д. Если ты не знаешь где ты, то это уже все равно
5. Вверх вместо вниз - борьба с падением скорости, лихорадочные действия
6. Желание скрыть ошибки достойные курсантов
7. есть в авиационной психологии понятие - желание "как можно быстрее оказаться на земле" - вредное потому, что надо на самом деле сделать стандартный misses approach и все начать сначала, но похоже они не захотели этого делать (ночь,дождь, темно. земли огней не видно и страшно..)
И последнее я не верю, в неполадки двигателя, а тем более пожар. У меня в голове не укладывается, чтобы пилот немедленно не выдал это в эфир. Этого просто не было?? Свидетели видели свет фар. Про взрывы ничего не понимаю, но поскольку топлива было немного, соответственно паров должно быть много - вот и взрыв при ударе.
*******