Не удержался, чтобы высказать даже не мнение, а поделиться среди авиапрофессионалов тяжелым ощущением после просмотра на ю-тьюбе реконструкции катастрофы в Перми. Несколько дней под впечатлением. Данную ветку прочитал с первой по последнюю страницу. Мнение авиаторов – особенно ценно. Не буду повторять то, что уже сказано и доказано о пьяном состоянии КВС. Но – не просто пьяном, страшно пьяном! Все давно уже обратили внимание на то, что КВС при переговорах с диспетчерами: путал цифры, направления, говорил «сорри» и т.д. Но – обратите внимание на его фразу, обращенную диспетчеру: «Аэрофлот 821, если вы не возражаете… продолжим заход». КВС – рыгает! При этом чуть не уронив самолет.
Выглядит этот так (на 04:24 мин.): «Аэрофлот 8 (рыгает) 21, если вы не возражаете… (чуть не роняет самолет) продолжим заход».
http://www.youtube.com/watch?v=4D1ATlmrJxM&feature=related
Мне 37 лет, кинодраматург, поэтому «вкусный» коньяк стороной обхожу редко (одна из самых пьющих в кино профессий). Впрочем, как и большинство наших граждан. Но за всю мою жизнь я доходил до ТАКОГО состояния «нажраться до быдляческих слюней» всего несколько раз.
Большинству знакомо состояние, когда слишком круто «переберешь». Несколько раз в жизни было у всех, я думаю. Особенно по-молодости. Этот уровень «перебора» определяется тем, что человек, находясь в социосреде, в которой, например, нельзя подать виду о своем «ужратом» состоянии (например, в «приличном» обществе, на публике или - при переговорах с диспетчером), хоть и старается, но не может уже сдерживать реакции организма. Отсюда – неудерживаемые слюни, текущие «на публике», неудерживаемая «быдлячья» отрыжка, желание «завалиться» в любой угол, чтобы «выключиться»… В общем – тяжелейшая алкогольная интоксикация. В общем, если сразу почти залпом по-глупому хлебануть бутылку-две – этот эффект «нажраться до слюней и отрыжек» обеспечен…
В год падения самолета моя жена заканчивала ВГИК. Сама она из Перми. Я – питерский. Поэтому моталась и мотается она туда-обратно на самолетах часто. И вот я думаю… Нет, лучше не думать.
Уверен, что этот выродок (да простят меня модераторы и авиаторы) уже почти выключался, «засыпал» от интоксикации и ничего не соображал. Ему очень хотелось «быстрее в кроватку баиньки». Отсюда его «если вы не возражаете… продолжим заход». Очень хотелось!
И конечно же, от подобных КВС очень страдает имидж летчиков в целом. Я про переговоры в кабине. Но не только этого рейса. В сети много «посмертных» записей бортовых самописцев погибших, к сожалению, экипажей. Мат, и главное – грязный полууголовный мат, – много его. Я не про экстремальные ситуации, возникающие на борту, а про вполне штатные. Постоянный полууголовный мат - он расхолаживает человека, не являющегося прожженным уголовником. Возможно, это тоже крохотная часть проблемы катастроф, только запрятанная очень глубоко – в общем воспитании. То, что извинительно «водиле»-уголовнику какого-нибудь карьерного КАМАЗа в Магадане, не простительно и даже – опасно - пилоту гражданского самолета.
Мне кажется, что данный сайт и главное – этот форум, очень хорошая и правильная идея. Если не прогонит модератор, т.к. я не имею отношения к авиации, останусь частым гостем.
PS. Летать я действительно боюсь (поэтому - «AeroFob»), хотя иногда вынужден. Месяц назад моя жена из Питера улетела в Пермь на Норд-Авиа, на Боинге 737. За 2300 рублей. Дешево (демпингуют?). Говорит, даже кормили очень хорошо и бесплатно. И летели отлично и, по ее словам, «надежно». В общем, довольна. Может, кто-то сделал оргвыводы?