Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Вот-вот. А как показали пулковчане - электрический автомат тяги на Б-737 иногда выручает.
 
Реклама
по такой логике и вообще расследования проводить не надо

Расследование, емнип, МАК провел и результаты известны. То, что обсуждается в этом топике - безусловно, важно и интересно. НО! Это не расследование вовсе, а диалог не безразличных к ситуации в ГА людей. Не более.
 
МАК провел и результаты известны
Результаты ? А, простите, какие ?
Результатом расследования (любого) должны являться рекомендации по предотвращению будующих инцидентов и катастроф. Может я невнимательно читал, но то, что там написано, никоим образом предотвратить будующие случаи не сможет.

Отклонение можжно ввести "бссознательно", типа, "А давай нажмем UPDATE, когда будем пролетать над приводом деревни имени Васи Пупкина?"

Не на Боинге. Сей полезной (реально полезной) функции там нету.
По техсостоянию уход инерциалок на некотрых машинах и правда....хм..значителен. Плюс если ТОГУ нажать на полразбега - еще добавит шифта
Кривых апдейтов от кривых VORов тоже наловить - увы, это проблема
 
Последнее редактирование:
Результатом расследования (любого) должны являться рекомендации по предотвращению будущих инцидентов и катастроф

:) ИМХО забыли добавить. Все (большинство) расследования в нашей стране проводятся для поиска виноватых (козла отпущения). Хотя нет, в вашем посте есть ключевое слово "должны". В этом вы правы :(

blck, на самом деле, ваше мнение для меня практически априори, и суть сообщения я понял, но не ту страну назвали Гондурасом...
 
А кто мешает кривые VOR-ы сделать "не кривыми" ? Это какая-то особенная проблема, которую уже десятилетие решают при помощи нанотехнологий ?
 
alek-tim, там видео почти на час. Можете вкратце сказать причину ?
 
сравнительная статистика Запад-Россия есть?

Итак вывод, в России не отработано переобучение на Боинги, но тогда представляется логичным предположить, что в статистике ЛП на Боингах на Западе (т.е. там, где Боинги изначально "родные") подобных рейсу 821 происшествий нет или заметно меньше? Есть такие данные?
 
alpet, ну по сути самой статьи - там такая херня творилась и до сих пор твориться.
 
Реклама
svv,
... как и в любой российской авиакомпании, кроме, пожалуй, 2-3 максимум.
 
Не удержался, чтобы высказать даже не мнение, а поделиться среди авиапрофессионалов тяжелым ощущением после просмотра на ю-тьюбе реконструкции катастрофы в Перми. Несколько дней под впечатлением. Данную ветку прочитал с первой по последнюю страницу. Мнение авиаторов – особенно ценно. Не буду повторять то, что уже сказано и доказано о пьяном состоянии КВС. Но – не просто пьяном, страшно пьяном! Все давно уже обратили внимание на то, что КВС при переговорах с диспетчерами: путал цифры, направления, говорил «сорри» и т.д. Но – обратите внимание на его фразу, обращенную диспетчеру: «Аэрофлот 821, если вы не возражаете… продолжим заход». КВС – рыгает! При этом чуть не уронив самолет.

Выглядит этот так (на 04:24 мин.): «Аэрофлот 8 (рыгает) 21, если вы не возражаете… (чуть не роняет самолет) продолжим заход».

http://www.youtube.com/watch?v=4D1ATlmrJxM&feature=related

Мне 37 лет, кинодраматург, поэтому «вкусный» коньяк стороной обхожу редко (одна из самых пьющих в кино профессий). Впрочем, как и большинство наших граждан. Но за всю мою жизнь я доходил до ТАКОГО состояния «нажраться до быдляческих слюней» всего несколько раз.

Большинству знакомо состояние, когда слишком круто «переберешь». Несколько раз в жизни было у всех, я думаю. Особенно по-молодости. Этот уровень «перебора» определяется тем, что человек, находясь в социосреде, в которой, например, нельзя подать виду о своем «ужратом» состоянии (например, в «приличном» обществе, на публике или - при переговорах с диспетчером), хоть и старается, но не может уже сдерживать реакции организма. Отсюда – неудерживаемые слюни, текущие «на публике», неудерживаемая «быдлячья» отрыжка, желание «завалиться» в любой угол, чтобы «выключиться»… В общем – тяжелейшая алкогольная интоксикация. В общем, если сразу почти залпом по-глупому хлебануть бутылку-две – этот эффект «нажраться до слюней и отрыжек» обеспечен…

В год падения самолета моя жена заканчивала ВГИК. Сама она из Перми. Я – питерский. Поэтому моталась и мотается она туда-обратно на самолетах часто. И вот я думаю… Нет, лучше не думать.

Уверен, что этот выродок (да простят меня модераторы и авиаторы) уже почти выключался, «засыпал» от интоксикации и ничего не соображал. Ему очень хотелось «быстрее в кроватку баиньки». Отсюда его «если вы не возражаете… продолжим заход». Очень хотелось!

И конечно же, от подобных КВС очень страдает имидж летчиков в целом. Я про переговоры в кабине. Но не только этого рейса. В сети много «посмертных» записей бортовых самописцев погибших, к сожалению, экипажей. Мат, и главное – грязный полууголовный мат, – много его. Я не про экстремальные ситуации, возникающие на борту, а про вполне штатные. Постоянный полууголовный мат - он расхолаживает человека, не являющегося прожженным уголовником. Возможно, это тоже крохотная часть проблемы катастроф, только запрятанная очень глубоко – в общем воспитании. То, что извинительно «водиле»-уголовнику какого-нибудь карьерного КАМАЗа в Магадане, не простительно и даже – опасно - пилоту гражданского самолета.

Мне кажется, что данный сайт и главное – этот форум, очень хорошая и правильная идея. Если не прогонит модератор, т.к. я не имею отношения к авиации, останусь частым гостем.

PS. Летать я действительно боюсь (поэтому - «AeroFob»), хотя иногда вынужден. Месяц назад моя жена из Питера улетела в Пермь на Норд-Авиа, на Боинге 737. За 2300 рублей. Дешево (демпингуют?). Говорит, даже кормили очень хорошо и бесплатно. И летели отлично и, по ее словам, «надежно». В общем, довольна. Может, кто-то сделал оргвыводы?
 
, Вы как человек творческий, видимо прокручиваете ситуацию в голове, профессионально дополняя и художественно обобщая, а так делать нельзя.
Любое расследование любой авиакатастрофы направлено на выработку каких-либо решений, направленных на исключение повторения ситуации. И такие расследования базируются только на фактах, а не на предположениях, сколь уверенными они бы не казались.
Про мат: психология катастроф есть весьма сложная вещь - у каждого человека, в силу того, что как бы мы не накручивали километраж своего жызненного пути, всё же реально смертельная опасность, видимая и осознаваемая человеком, угрожает ему крайне редко. Отбросим додумки и поэтизацию в сторону: мне ситуация реально осознаваемого каюка попадалась в жизни всего дважды, всё остальное - это просто лирика. Так вот я это пишу к тому, что натренировать спокойствие простому человеку в ситуации катастрофы практически невозможно, и его реакции будут непредсказуемые. Мат - это далеко не самое худшее, гораздо хуже, например, ступор. Ну не имеют пилоты психологической подготовки элитного спецназа... да и зачем это?
Чтобы быть на этом форуме, вовсе не обязательно иметь прямое отношение к авиации, - добро пожаловать! Но здесь приняты немного более взвешенные и прагматичные оценки, особенно это касается раздела форума, посвящённого безопасности полётов.
 
Topper

Да, я полностью согласен с Вами.

Однако, мат я имел в виду не в экстремальной, а в штатной ситуации, т.е. в «обыденной жизни», в которой постоянный грязный мат человека расхолаживает, низводит элиту – т.е. летчика - до «мелкоблатного» уровня, - на тот самый «тюремный» уровень, в котором чувство собственного достоинства элементарно отсутствует или его ломают. Элитарное чувство собственного достоинства авиаторов. Некая «кастовость», которая обязана отличаться от «уголовной».
С безопасностью полетов, мне кажется, здесь прямые параллели. На ветке форума я прочитал, что один из пермских «шефов» компании, которой принадлежал Боинг с экипажем, получил в 2009 орден «за заслуги перед отечеством». Грязное дело, если я не что-то напутал. А летчики промолчали, как я понимаю. Ни забастовки, ни т.д. по этому поводу. По сути, преступление, совершенное в т.ч. данным «шефом», поощрено – в т.ч. благодаря «молчаливому согласию» профессионалов-авиаторов. Как вывод – условия, при которых катастрофа самолета произошла – кардинально изменены не будут, т.к. же самые «главари» остаются у «руля» бюджета и авиакомпаний, что грозит новыми катастрофами, в т.ч. с гибелью самих летчиков, не говоря уже о пассажирах.

Предвидя возможный встречный вопрос о том, почему российскую киноиндустрию трясет как в лихорадке, снимаются безобразные и бездарные фильмы + пошлое ТВ, отвечу: да, исполнители (авторы, режиссеры и т.д.) – такие же рабы. Кино-телестудий мало, поэтому вариантов «сбежать» в другую, более порядочную «контору» практически нет. Многолетнее отсутствие человеческого достоинства, животный страх потери работы (на многие годы вперед) + баснословных гонораров (для некоторых) не дает людям объединяться, например, в профсоюзы и отстаивать свои права, что привело бы в конечном счете – к качеству кино-и телепроизведений. Проводя параллели с авиацией – «к качеству и безопасности перелетов».

Не в мате одном, разумеется, дело. Он лишь крохотная часть проблемы, имеющая непосредственное, к сожалению, противоположное, отношение к воспитанию элиты и чувства собственного достоинства, к гордости, к пресловутому «человеческому фактору».

Где были коллеги этого КВС, зная, что он регулярно пьет (если это правда)? Почему не перестали подавать ему руку, зная, что он может себе позволить пьяным садиться за штурвал? Почему не дали ему по морде, если уж так не хотели «жаловаться начальству», считая это ниже собственного достоинства? Ведь достаточно было только ЭТОГО, только ЭТОГО. И катастрофы могло бы не произойти…

Ответ, к сожалению, риторический.

«Любое расследование любой авиакатастрофы направлено на выработку каких-либо решений, направленных на исключение повторения ситуации»

Примерно об этом я пытался сказать. Просто, не будучи профи в авиации, акцент сделал на «человеческий фактор».
 
Не в мате одном, разумеется, дело. Он лишь крохотная часть проблемы, имеющая непосредственное, к сожалению, противоположное, отношение к воспитанию элиты и чувства собственного достоинства, к гордости, к пресловутому «человеческому фактору».
Не хотелось бы набрасывать на вентилятор. Пушкину А.С., то однако мат простить можно, из арапов все таки.... В если серьезно, то мат, в определенных условиях, может сильно упростить коммуникацию между собеседниками
 
Искренне на понимаю, причем здесь мат? Влияет на безопасность полётов? Маловероятно. Показывает низкий уровень культуры? Возможно.Только без мата и в среде академиков не обходятся.
Просто приняли некое загадочное правило что определённые слова произносить вслух неприлично.При том , что матерятся почти все. Очередное зазеркалье.
 
Уголовное расследование причин крушения авиалайнера Boeing-737 под Пермью в 2008г. решено продолжить, сообщили в управлении взаимодействия со СМИ СКП РФ.
Следственный комитет отменил постановление о прекращении уголовного дела по факту авиакатастрофы, направив его на дополнительное расследование. В частности, СКП проведет проверку действий должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности эксплуатации самолета, и примет в их отношении процессуальное решение.
Также будет дана правовая оценка действиям всех лиц, осуществлявших предполетные мероприятия по подготовке Boeing-737 и проверке экипажа перед вылетом.
Напомним, что уголовное дело по факту авиакатастрофы под Пермью было прекращено в связи с гибелью командира экипажа Boeing-737 Родиона Медведева. Следствием было установлено, что, "согласно заключению авиационно-технической экспертизы, причиной катастрофы явилась потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Р.Медведевым".
Между тем в официальном постановлении следователя отмечается, что командир самолета "осуществлял активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме".

http://top.rbc.ru/incidents/26/04/2010/399322.shtml
 
ГСУ СКР прекратило уголовное дело по факту катастрофы самолета Boeing-737-505 в Перми, жертвами которой стали 82 пассажира и шесть членов экипажа. Дело вновь прекращено по п. 4. ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи со смертью подозреваемого командира воздушного судна Родиона Медведева. В ходе расследования следствие пришло к выводу, что технические неисправности, а также отклонения от правил ввода командира Медведева непосредственной причиной катастрофы не явились. При этом в СКР отметили, что вдова господина Медведева согласна с выводами следствия.

Как следует из постановления о прекращении дела, соответствующее решение было принято старшим следователем по особо важным делам СКР Николаем Ущаповским 22 июня 2012 года. Напомним, Boeing, следовавший рейсом Москва-Шереметьево - Пермь, разбился 14 сентября 2008 года в 5 часов 10 минут по местному времени. В результате погибли все 88 человек, находившиеся на борту. Как установил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), катастрофа произошла из-за потери экипажем, прежде всего командиром воздушного судна Родионом Медведевым, пространственной ориентации. Господин Медведев резкими несоразмерными движениями штурвала ввел самолет в интенсивное левое кренение, в результате чего воздушное судно перевернулось и упало в овраг рядом с Транссибирской магистралью.

Свое расследование проводили и следственные органы СКР. 14 сентября 2008 года Пермским межрайонным отделом Уральского СУ на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В тот же день дело было принято к производству главным следственным управлением, а 27 февраля 2010 года было прекращено в связи со смертью подозреваемого Родиона Медведева. Выводы следствия о причинах трагедии фактически повторили отчет МАК.

21 апреля того же года по жалобам потерпевших расследование было возобновлено. Следователю было дано указание провести дополнительные следственные действия, в частности, дать правовую оценку действиям лиц, проводивших предполетный осмотр пилотов и допустивших господина Медведева к управлению самолетом. В ходе расследования дополнительно была допрошена фельдшер Логинова, которая допустила экипаж к вылету. На допросе она показала, что признаков алкогольного опьянения у командира воздушного судна (КВС) и второго пилота выявлено не было. Также следователем был дан анализ действиям диспетчера, "заводившего" самолет на посадку в аэропорт Большое Савино. В итоге господин Ущаповский сделал вывод, что при работе с экипажем был допущен ряд незначительных нарушений технологий и неточностей при ведении радиообмена, однако, в прямой причинно-следственной связи с катастрофой они не находятся.

Не нашло следствие состава преступления и в действиях должностных лиц квалификационной комиссии Архангельского управления государственного авианадзора, утвердивших Родиона Медведева на должность КВС Boeing 737. Напомним, согласно отчету МАК, господин Медведев был назначен на эту должность без прохождения командирских курсов. В ходе расследования было установлено, что данное требование программы подготовки летного состава (ППЛС) является рекомендательным. Также Николай Ущаповский в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела отмечает, что в ППЛС Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" и ППЛС гражданской авиации от 1992 года имеются разногласия. В частности, последние не отражают особенностей подготовки двухчленных экипажей. Но следователь делает вывод, что особенности подготовки экипажа также непосредственной причиной катастрофы не явились.

Такие же выводы сделаны и по результатам изучения технического состояния самолета. Установлено, что перед роковым вылетом воздушное судно имело две неисправности: нефункционирующий автомат управления тяги двигателей (на некоторых режимах это приводило к проявлению разнотяга двигателей), а также неисправность бортовой системы предупреждения столкновений (TCAS). Для оценки влияния этих неисправностей на возникновение аварийной ситуации были допрошены пилоты, выполнявшие рейсы на разбившемся лайнере. Из материалов их допросов следует, что при проведении полетов разнотяг возникал лишь на некоторых режимах. При этом данное явление пилоты неисправностью не считали и руководству о нем не докладывали. Всего в таких условиях в августе 2008 года было выполнено 12 рейсов.


6 сентября 2010 года дело было прекращено по тем же основаниям, а через неделю расследование было вновь возобновлено. Срок предварительного следствия был продлен до 15 августа 2012 года. Как утверждают источники "Ъ", против прекращения уголовного дела в связи со смертью подозреваемого выступала вдова Родиона Медведева. Эта возможность появилась у нее после того, как после внесения изменений в п. 4 ст. 24 УПК у родственников подследственных появилась возможность требовать завершения расследования уголовного дела в целях доказывания невиновности умершего. Между тем в СКР пояснили, что теперь госпожа Медведева с выводами следствия согласна и доказывать невиновность своего мужа более не намерена.

Источник: газета «Коммерсантъ - Пермь»
Автор: Максим Стругов
 
Разбившийся Boeing собирают в дело
Следствие снова возобновило расследование авиакатастрофы в Перми

Следственные органы возобновили производство по уголовному делу об авиакатастрофе в Перми 14 сентября 2008 года, когда в результате падения Boeing 737-500 погибли 88 человек. Ранее оно несколько раз прекращалось в связи со смертью подозреваемого, которым был назван командир воздушного судна Родион Медведев. Источники говорят, что расследование возобновлено по требованию родственников погибших, по делу назначена дополнительная авиационно-техническая экспертиза. Силовики считают, что никаких новых данных в ходе нее получено не будет, а перспектив для дальнейшего расследования нет.

Пермским межрайонным следственным отделом Уральского СУ на транспорте возобновлено расследование уголовного дела о падении Boeing 737 в Перми 14 сентября 2008 года, повлекшем гибель 88 человек. Уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более лиц) возобновлено по жалобам потерпевших в адрес руководства СКР и Генпрокуратуры, которые считают, что в рамках расследования были установлены не все обстоятельства катастрофы, а также не все виновные лица. По данным собеседников “Ъ”, дело находится в производстве следователей около месяца, в его рамках назначена дополнительная авиационно-техническая экспертиза. Какие вопросы поставлены перед экспертом, они не уточнили. «Дополнительная экспертиза никаких новых данных не представит, перспектив для дальнейшего расследования нет»,— сказал один из силовиков.

Напомним, 14 сентября 2008 года Boeing 737-500, следовавший рейсом Москва-Шереметьево—Пермь, в 5 часов 10 минут по местному времени упал в овраг рядом с Транссибирской магистралью, повредив железнодорожное полотно. Все пассажиры и члены экипажа погибли. В тот же день Пермским межрайонным отделом Уральского СУ на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ было возбуждено уголовное дело, которое позже приняло к производству главное следственное управление СКП. Свое расследование начал и Международный авиационный комитет. Из его выводов следует, что катастрофа произошла из-за потери экипажем, прежде всего командиром воздушного судна Родионом Медведевым, пространственной ориентации. Господин Медведев резкими несоразмерными движениями штурвала ввел самолет в интенсивное левое кренение, в результате чего воздушное судно перевернулось и столкнулось с землей.

Следственные органы посчитали, что единственным виновником катастрофы является погибший командир, в итоге 27 февраля 2010 года дело было прекращено. 21 апреля того же года по жалобам потерпевших расследование было возобновлено. Старшему следователю по особо важным делам Николаю Ущаповскому было дано указание провести дополнительные следственные действия, в частности, дать правовую оценку действиям лиц, проводивших предполетный осмотр пилотов и допустивших господина Медведева к управлению самолетом. В ходе расследования дополнительно была допрошена фельдшер Логинова, которая допустила экипаж к вылету. На допросе она показала, что признаков алкогольного опьянения у командира воздушного судна и второго пилота выявлено не было. Также следователем был дан анализ действиям диспетчера, заводившего самолет на посадку в аэропорт Большое Савино. В итоге господин Ущаповский сделал вывод, что при работе с экипажем был допущен ряд незначительных нарушений технологий и неточностей при ведении радиообмена, однако в прямой причинно-следственной связи с катастрофой они не находятся. В 2012 году вновь было вынесено постановление о прекращении уголовного дела.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы ряда потерпевших, говорит, что те действительно добивались возобновления расследования и проведения дополнительной экспертизы, так как в уже проведенной экспертизе «есть вещи, которые остались без ответа». При этом господин Трунов отмечает, что потерпевшим вряд ли удастся добиться пересмотра итогов расследования. «Другое дело, если бы эти вопросы ставились в рамках открытого судебного разбирательства,— говорит адвокат,— но для этого необходимо, чтобы родственники погибшего командира воздушного судна не согласились с прекращением головного дела по нереабилитирующим обстоятельствам в связи с его смертью. В этом случае оно бы дошло до суда, в ходе процесса появилась бы возможность заявить ходатайство о проведении независимой экспертизы». По его словам, сейчас дополнительную экспертизу будет проводить МАК, который не заинтересован в получении новых результатов.

Максим Стругов, Пермь
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2276640

Strannik, спасибо за ссылку!
 
Реклама
Я так и не понял, что предполагается найти в новом исследовании?
И почему в материале нет ни слова о том, что в крови Медведева был алкоголь?
И, насколько помню, КЛО отстранили от должности за неправильное планирование рабочего времени экипажа.
(Тему перечитывать некогда, если не так, поправьте)

И как раз годовщина...
 
Назад