Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ИМХО, можно по времени достижения микрофонов ударной волной определить место подрыва ракеты, как это было с MH17. Хотя его можно и другими способами определить.
 


Не удержался Лавров... Лучше бы он промолчал.
 
Что есть, то есть -- нормально перевести у меня тоже не получилось, а английской версии я у иранцев не нашел. В прикрепленном файле наилучший вариант перевода (на английский, так как перевод на русский выходит еще хуже), который у меня получилось вытянуть из Google Translate. Но, замечу, что с цифрами и датами в переводе получается какой-то бардак -- хотя сам текст (и общий смысл) вполне можно понять. В принципе, в этом отчете нет ничего нового, кроме, может быть, того, что четко назвали ЗРК -- Тор-М1, две ракеты, запущены с севера.
 

Вложения

  • preliminary report .pdf
    180,3 КБ · Просмотры: 0
Прочнист,
несколько вариантов может быть:
дали расход 2-е ракеты, НР выполнил, по индикаторам и ТОВу убедился в поражении/цель горит, курс изменился,скорость снижается/, куда упадет цель это уже не важно, из боевого отделения ПУ города не видно.Кроме Тора столицу охраняют другие ЗРК, доработали бы при необходимости.

после 2-ой ракеты восстановили связь и запрет БР или сам расчет понял что ВЦ не КР.
 
Насколько я понял из иранского отчета (и соответствующих фото), повреждена только слабозащищенная электроника FDR и CVR, а особопрочные "банки" с памятью целы.
 
Второй предварительный отчет Организации гражданской авиации Ирана о крушении украинского Boeing свидетельствует о том, что самолет сбили двумя ракетами класса "земля-воздух" малого радиуса действия из ЗРК "Toр-M1", сообщается в документе, опубликованном на сайте иранского ведомства.
Как следует из отчета, две ракеты "Тор-М1" класса "земля-воздух" были выпущены по Boeing 737-800 с северного направления. После попадания ракет самолет начал стремительно терять высоту, находясь над жилым районом, после чего столкнулся с "препятствием" в парке развлечений и упал на землю. Затем лайнер пересек футбольное поле, полностью разрушился и загорелся.
Согласно документу, самолет вылетел из Тегерана в 6.12 по местному времени (05.42 мск), связь с Boeing была потеряна, когда он находился на высоте 8,1 тысячи футов (порядка 2,4 тысячи метров). Лайнер пропал с экранов радаров вторичного наблюдения в 6.15 и с радаров первичного наблюдения - приблизительно в 6.18. По информации радаров первичного наблюдения в аэропорту Мехрабад, в 6.15 самолет отклонился от курса и начал правый разворот, и, "вероятно", продолжал полет в сторону аэропорта на протяжении трех минут, после чего исчез с радаров приблизительно в 6.18.


 
Реакции: blck
Отчёт иранского САО, кроме признания двух ракет, просто перечисление фактов.
Признали то, что снято на видео, молодцы.
 
самолет отклонился от курса и начал правый разворот, и, "вероятно", продолжал полет в сторону аэропорта на протяжении трех минут
 
Cудя по выложенному здесь руководству, там двурежимный двигатель.
Стартовый, боле мощный участок работы длится 4 с, основной - 8 с, всего 12.
Включается не более чем через 1 с после начала выбрасывания из контейнера.
 
Возможно 3 сек на склонение (не один факел, а 4 струи) плюс 1 сек задержки.
Нет. 1 сек. максимально.
"Блок команд вырабатывает сигнал на запуск двигателя при достижении ракетой угла склонения 50º либо через одну секунду после поворота рычага 30 (см. рис. 12), расположенного в зад-ней части третьего отсека под катапультой."
 
Для удобства, вместо записи голосового можно послать распечатанную стенограмму.
 
Для выразивших недовольство.
1. Был показан фрагмент карты 200k--i39-03 с сеткой через 4 км.
2. Оба пуска были практически с одного азимута, что предполагает 1-ну огневую позицию с 2-мя пусковыми.
3. Для желающих построить свою схему даю таблицу с известными координатами.
4. Остальные вопросы - к самому, примерно через месяц.



 

Но не сообщили кто, когда и откуда запускал ракеты, не показали пусковые установки и какие команды поступали расчёту.
 
Ваш вопрос как бы простой, но в тоже время он является звеном целой цепочки.
Иранскому генералу все карты спутало третье видео. А именно тайминг времени. До него все более менее натягивалась, крылатая ракета, на охраняемый объект, малое расстояние до пусковой установки.
Пуск первой ракеты на третьем видео, показал время работы двигателя ракеты и продолжительность всего полета. И вот тут все рухнуло. По крылатым стреляют только тогда, когда ракета может достичь цели на маршевом участке.
С этого момента слова генерала ни о чем. Если расчёт ждал крылатую, он не стал бы пулять с такого расстояния.
Вот вам и время работы двигателя.
 
Добавлю, что стрельба по дальней границы зоны поражения также означает, что цель он вел или ее передали.
 
Камрады, если не затруднит, дайте ссылку на фото экранов оператора ЗРК, где есть классификация БЦ/АЦ/ВИНТ, или на техописание системы. Перелистал страниц 30 темы, нашел одно не совсем конкретное.
 
Так вот одна, например. Желтая стрелка показывает на класс цели.
 
Тогда, по идее, они должны были также засечь пуски ракет, поразивших PS752 ?
 
После того, как специалисты сбили собственный самолёт, трудно правильно оценить их компетентность в своей профессии. Мы легко допускаем, и уже за них решили, что они тут вот - спецы и должны всё понимать, а вот тут - дилетанты. Да кто сейчас разберёт, где и кого там перемкнуло. Выстрелили с того расстояния, с которого получилось. Возможно даже , что некоторое смутное понимание-предчувствие , что что-то не сходится и было у военного, но в тот момент, когда он палил, сходилось абсолютно всё в голове , расчёты показывали что цель достижима, действовала доминанта - это враг, его надо уничтожить. А что летело оно не так быстро и не тем боком, сразу и не сообразил, или списал на очередное коварство врага.
 
Последнее редактирование:

По ТОР М2 есть видео




По ТОР 1 пока так











 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.