Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Так какие проблемы? Введите нас в курс. Для того форум и есть.

Обсуждение не марает форум, если оно ведётся интеллигентно.
 
Реакции: KVG
Вот и получается, что что-то произошло при выполнении процедуры ухода на 2-й.
Вспомнилось тут...
Привожу текст Вики про катастрофу с ATR-72 в Тюмени:

"В 07:33:56 на высоте 182 метра КВС включил автопилот, 4 секунды спустя были убраны закрылки. После уборки закрылков, в 07:34:08, на высоте 210 метров лайнер самопроизвольно начал крениться вправо. Автопилот был выключен. Угол крена вправо достиг 35°, но впоследствии был устранён пилотами.

В 07:34:22 самолёт внезапно накренился влево на 50° и понёсся к земле. Пилоты уже ничего не смогли сделать. В 07:34:35 YEKT с углом тангажа ≈11° на пикирование, креном 55° влево и вертикальной скоростью снижения более 20 м/с рейс UTA-120 рухнул на землю в 1,6 км от аэропорта Рощино, полностью разрушился и частично сгорел."

Тут угол тангажа 40гр, а крен вообще около 90... Сдаётся, что начали убирать закрылки и получили сваливание, как в Тюмени.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Выпустили борт из Ростова? С паксами или без? Или глюк двух сайтов?



 
Реакции: KVG
PsychoKif,
Сравниваете глобально разные катастрофы,да и самолеты.Причем некорректно.
 
Реакции: KVG
Надомной (Новомосковск Тульская обл.) С южного направления минут 10-15 назад пролетели два Ми-8 МЧС. Видимо в Ростове все дела закончили и аэропорт открылся....
 
Аэродинамическое качество у все разное, это да! А вот законы физики для всех - одинаковые! Объясните в чем некорректность?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Падение похоже на падение в Казане, но причины походу разные....
 
Реакции: KVG
Падение похоже на падение в Казане, но причины походу разные....
Именно! Похоже на Казань по стремительности и на Тюмень по картине. В Тюмени то же упали на левое крыло в момент, когда убрали закрылки. В РНД в этот момент (выполнение процедуры ухода) то же должны были постепенно убирать закрылки. Если у них было полно льда, то срыв потока и сваливание - обеспечено.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
И я согласен, что пилоты толковые были. Смотрю трекинг флайрадара24 и отмечаю, как пилот, грамотные действия экипажа.
Да , посадка с ходу не получилась. Уход на второй круг или в зону ожидания было одним из вариантов. Лично я считаю что это был наиболее грамотное решение.
Ещё отмечу момент --- экипаж ушел на северо-запад, откуда шла вся воздушная масса. Это очень грамотное решение, смысл которого заключался в разведке погоды , которая шла оттуда.
И пускай вас не смущает приземный юго-западный ветер, т.к. основная масса циклона шла с северо-запада. Это движение массы очень хорошо видно по скоростям на флайн радаре, где данные беруться с GPS.
Поэтому, моё мнение, экипаж увидел(возможно увидел) улучшение и принял решение подождать и приземлиться в заведомо лучших условиях чем были.
Это очень грамотное, логичное и безопасное решение. Возможно оно и определило почти 2-х часовое ожидание, а не 30 минут или час.

Повторный заход экипаж не устроил. Причины наверняка простые(сработала или сигнализация) или опыт пилотов. И здесь я поставил бы плюс пилотам по той причине , что уход был сделан заблаговременно с достаточно большой высоты, что говорит о том что пилоты в приоритет ставили безопасность, а не риск.
Если смотреть трек, так видно что повторный уход был почти под копирку.

Если говорить о проблеме с 1100-1200 метров, то мое мнение-догадка ---- обледенение+срыв из за порыва ветра с больших углов атаки при уходе, возможно была ещё какая-то причина.
Это больше говорит о вещах, который спрогнозировать очень сложно ( где и в какой момент начнется сильное обледенение, в какой момент даст под крыло порывом ветра, будет или нет ротор.....)
 
PsychoKif,
АТР взлетал,Боинг выполнял заход на посадку,на АТР не выполнили обработку ПОЖ,более того экипаж да же не попытался использовать скорости для условий обледенения,хотя знал о том что самолет покрыт льдом,а скорости отличаются и хорошо отличаются.Насчет того каково было состояние Боинг перед заходом(обледенел или нет мы достоверно не знаем)На АТР экипаж не распознал сваливание после уборки закрылков хотя шейкер работал до земли,на тренажере моделировали дерни закрылки обратно после первого шейкера самолет бы вышел,ну и так далее,и это аэродинамическое качество тут не причем немного другая песня.
 
Интересно, если катастрофа с дубайцем случилась не при заходе его на посадку, а уже при уходе на второй круг и наборе высоты, то чем лучше действия SU1166, который совершил три попытки и ухода соответственно? Стало быть, и рисковал тем же, что случилось с дубайцем, и для этого сделал на одну попытку больше, чем дубаец. Если одному повезло, а другому нет - это никак не показатель правоты
 
Последнее редактирование:
А вам уже говорил что в заходе и уходе на второй никакого риска нет. Хватит нудить одно и тоже. Что бы не было с погодой - это не причина катастрофы, может быть сопутствующим фактором, но не причиной.
 
ПРИЧИНЫ выяснит комиссия, прекращайте
 
Да. Но если честно, только в компаниях с очень зрелой СУБП.
 

Можно документ в студию, в котором от массы меняются ограничения по боковику?
 
По этим вопросам не общался... Чисто в viber -е поитересовался ...
Я не думаю что были бы какие либо проблемы с запасным. Как принято отписываться пришлось, понятно что это дополнительные финансовые расходы для авиакомпании и не малые... Но кто мне что может сказать если я например принял такое решеие?? В первую очередь безопасость, а потом уже все остальное...
 
Если это окажется так, то фатальным будет именно ожидание, за время которого и можно заполучить обледенение, а возможный срыв из-за порыва ветра - следствие ухода на второй круг, самой попытки посадки, стало быть. Понятно, что предугадать данную ситуацию практически невозможно, особенно сложение данных двух факторов, но ... Но уход на ЗА сразу после первой попытки или уход из ЗО на ЗА без попытки посадки мог быть безопаснее.