Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

говорит о том, что ЭКИПАЖУ БЫЛО НЕ ДО ФАР
Не имея опыта пилотирования могу предположить, что при уходе на второй самое интересное в нижней части кабины - "приборы", закрылки... За "окошками" ничего интересного не происходит, да и на верхней панели, вроде как, тоже. Т.е. задача перевести самолет в стабильный набор, а потом разбираться с мелочами типа фар.
Вопрос. Когда именно что-то пошло не так... Не соответствует ли падение вертикальной скорости из опубликованной в этой ветке таблицы предельной скорости для закрылков на 30? Явно, что закрылки важнее фар. Нет ли тут связи с переломом траектории?
 
Это не ядерный взрыв.
А для любого другого взрыва скорость распространения фронта волны можно считать равной скорости звука.
Во всяком случае, на километровой базе.

Угу, и я о том же.
 
Реакции: A_Z
6 секунд это РОВНО 2 километра!

Скорость звука километр за 3 секунды, и от мощности взрыва она не зависит вплоть до десятков килотонн (тогда она может быть выше в первые моменты взрыва)
 
Безусловно,поэтому я и употребил слово "впечатление" Однако на этой же записи есть и фрагмент снижения,с тем же ракурсом,в общем-то и момент начала набора высоты виден хорошо,хотя весь период движения охватывает небольшую часть кадра.Но,Вы правы,судить о чем либо с какой-то степенью достоверности не представляется возможным.
 
213, Хочу сказать что судя по видео 738 заходил в штатном режиме и под кромкой облачкости.значит уже видел посадочные огни .Вопрос- разрешено ли экипажам подходить ближе и снижаться до 100 метров что бы обьективно оценить условия посадки (ее возможность) и если разрешено почему экипаж этого не сделал

И подскажите может кто видел видео как заходил SSJ Аэрофлот ? по любому оно есть можно было бы сравнить хотя бы.
 
нашел фото стоянки где камера снимала

Хорошо видна высота на которой проходят авиалайнеры напротив стоянки
 
Действительно,хорошая мысль,посмотреть траекторию захода-ухода на круг с этой же камеры другого борта,пусть даже и высоты не совпадут.
 
Да вроде разобрались уже.
А пик мощности не в первые мгновения вспышки, поэтому я и посчитал, что менее 6 секунд (около пяти) и соответственно, менее двух километров.
 
6 секунд это РОВНО 2 километра!
А вот и нет.
Скорость звука сильно зависит от температуры. В меньшей степени - от влажности и давления.
Но для грубых оценок её можно считать примерно такой, как Вы написали.
 
Мощность взрыва нетрудно оценить сверху, зная скорость-массу лайнера и количество топлива на борту - и это явно меньше килотонны, а дальше широкодоступные таблицы в помощь - нет там при небольших мощностях взрывов существенного превышения скорости ударной волны над скоростью звука и расчёты эти по дальности - вполне корректны.
 
Последнее редактирование:
Да, где-то так.
Кстати, при подобном взрыве (вспышке) ударная волна не образуется вовсе, вследствие относительной медленности процессов горения (отсутствия детонации).

Как нет и самОй ударной волны...
 
Да, он набрал 1200. Пока что по всем параметрам подтверждается таблица, которая здесь ранее выкладывалась. То, есть, очевидно, она верная плюс-минус лапоть.
 
Простите, ссылка на источник информации имеется?
Или стоит подождать официала?
 
Еще один вопрос тревожит!!! Почему он рухнул практически на ВПП


Могло ли иметь место такого факта что автопилот удерживал 738 на курсе посадки вплоть до столкновения?Ведь в набор высоты бойнг ухдил за 6 км а свалился практически в торец ВПП! если был бы левый крен с потерей курса посадки 738 долетел бы до Аксая 100% а при правом до рынка "Алмаз"
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Источник информации - и есть "источник" из приближенных к расследованию. И пока что по всем видео (и по данным флайтрадара) совпадает с этой таблицей.
 
Спасибо. Значит, подождём...
По моим прикидкам, тоже всё более-менее складывается.
Но таблица слишком "редкая" и "шумная", чтобы судить о причинах.
Понятно только одно - фактор, непосредственно приведший к катастрофе, возник "мгновенно".
И его могут выявить только данные самописцев.
 

Общего мало. С легкомоторным просто срыв на вираже, то ли из за недостаточной скорости (и перегрузки крыла что дало увеличение скорости срыва) то ли (что даже вероятнее) дал педаль настолько что ушел в скиддинг (который чреват штопором). Единственное общего это то что в положении _боком_ самолет не летает точнее летает но по траектории кирпича.

На боингах как раз как я понимаю педалями шуровать не принято и сорвать в скид надо очень постараться...
 
"Причиной катастрофы самолета EV-97 RA-1725G явился его вывод на режим сваливания при выполнении ухода на второй круг с касанием.
Способствующим фактором явилась неуборка щитков во взлетное положение." http://mak-iac.org/rassledovaniya/3-noyabrya-ev-97-evector-harmony-ra-1725g
 

С детства наблюдаю взрывы в карьере. Вначале идёт визуальный взрыв, затем колебание почвы, звук от взрыва доходит самым последним. А здесь взрыв был достаточно сильным, энергия падающего самолёта + взрыв керосина, так что землю трясло однозначно.
Возможно камера и установлена на достаточно большом расстоянии, по скорости звука это не определишь. По карте посмотрел, расстояние между аэропортом и Александровкой около 9 км.
Для справки.
Скорость распространения сейсмических волн зависит от среды и твёрдости пород составляет 2 - 6 км / сек.
 
Последнее редактирование: