Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Вина производителя
Вина пилотов
Вина техников
Я бы пока подождал так говорить, по крайней мере одна неточность в релизе Боинга упомянута хотя и вскользь. Я именно за то что был разговор о замене\проверке, а записей нет.. Уже, простите, не фатальный но возможно косяк граунда.
В wsj, в аккурат на кристмас тиснули статейку, что источник близкий к расследованию сообщил, что комиссия предварительно считает причиной катастрофы (неравильную\некоректную\неподходящюю) не соотвествущую нормам (improper) калибровку датчика воздушной скорости во время ремонта.
https://www.wsj.com/articles/mainte...problem-leading-to-lion-air-crash-11545739204

Вина производителя - пока не доказана, суд в штатах с иском к боингу это не показатель, это алчность. Моральная вина согласен есть, только вот знание о этой системе к катастрофе никоим образом, не случайно и рекомендации сразу использовать имеющеюся процедуры. Действия по случаю "runaway stabilizer" входят в обязательный для изучения топик.

Про вину пилотов.. тоже не все так однозначно, Вы наверняка и сами видели "троечников" ну тех кому ставили "хорошо с натяжкой", и в Индонезии такие увы не редкость. Я Вам могу напомнить о летчиГе с интересной фамилией Комар коий в возрасте 44 лет имея 13 с гаком тысяч навоза, будучи в здравом уме и трезвой памяти, исхитрился так приложить бобик об планету...
Кстати что интересно, (Вы же ратуете за глосовое оповещение).. В кабине стоял такой гвалт, хуп хуп пулап \синк рате от автоматики просто терялись в речевой информации от запасного девайса (под названием копайлот) который просто орал "куда твою мать везешь извочик" (вольный авторский перевод мой).
Garuda flight 200.
 
Реклама
Нет, промелькивало гдето, что раньше января не будет, но теперь уже это ясно и так.
 
Вина компании боинг, очевидна- это создание и внедрение новой системы которая непосредственно ввела в пике самолет в аварийном полете.
Задача пилота прибыть безопасно из А в В, а не героически устранять отказы, косяки конструкторов, инженеров, которые были очевидны и не были устранены на земле.
1.Боинг
2. Эффективный менеджмент(выпустили с отказами, не будучи уверенными на земле, просто отписались). Вина руководства компании.
3. Пилоты- требуется оценка. Особенно учитывая повышенное психоэмоциональное напряжение вызванное неадекватным поведение MCAS.
 
Вина компании боинг, очевидна- это создание и внедрение новой системы которая непосредственно ввела в пике самолет в аварийном полете.
Ранавэй стабилайзер, мало ли по какой причине, вплоть от банального замыкания в проводке
 
Техника способна сломаться.
На то и конструируют ее такой чтобы имела должный уровень надёжности и отказобезопасности...
А заставлять пилота выполнять runaway stabiliser по любому чиху это извините не правильно...
 
На то и конструируют ее такой чтобы имела должный уровень надёжности и отказобезопасности...
А заставлять пилота выполнять runaway stabiliser по любому чиху это извините не правильно...
Об этом и разговор. Но!!!
Почему все же экипаж не выключил всё это как до него?
 
Возможно, экипаж не выключил именно по тому, что в том полёте на борту были специалисты которые пытались обнаружить причину этого явления.
 
Я бы пока подождал так говорить, по крайней мере одна неточность в релизе Боинга упомянута хотя и вскользь. Я именно за то что был разговор о замене\проверке, а записей нет.. Уже, простите, не фатальный но возможно косяк граунда.
В wsj, в аккурат на кристмас тиснули статейку, что источник близкий к расследованию сообщил, что комиссия предварительно считает причиной катастрофы (неравильную\некоректную\неподходящюю) не соотвествущую нормам (improper) калибровку датчика воздушной скорости во время ремонта.
https://www.wsj.com/articles/mainte...problem-leading-to-lion-air-crash-11545739204

Вина производителя - пока не доказана, суд в штатах с иском к боингу это не показатель, это алчность. Моральная вина согласен есть, только вот знание о этой системе к катастрофе никоим образом, не случайно и рекомендации сразу использовать имеющеюся процедуры. Действия по случаю "runaway stabilizer" входят в обязательный для изучения топик.

Про вину пилотов.. тоже не все так однозначно, Вы наверняка и сами видели "троечников" ну тех кому ставили "хорошо с натяжкой", и в Индонезии такие увы не редкость. Я Вам могу напомнить о летчиГе с интересной фамилией Комар коий в возрасте 44 лет имея 13 с гаком тысяч навоза, будучи в здравом уме и трезвой памяти, исхитрился так приложить бобик об планету...
Кстати что интересно, (Вы же ратуете за глосовое оповещение).. В кабине стоял такой гвалт, хуп хуп пулап \синк рате от автоматики просто терялись в речевой информации от запасного девайса (под названием копайлот) который просто орал "куда твою мать везешь извочик" (вольный авторский перевод мой).
Garuda flight 200.
У Комара было " тоннельное восприятие " . Тут вопросы скорее к медикам .
 
Реклама
У Комара было " тоннельное восприятие " . Тут вопросы скорее к медикам .
Боюсь что Вы ошибаетесь, этот персонаж нес пургу что техника отказала сразу после посадки.
Потом выяснили, что техника была в полном порядке и этого водятла посадили... Но к сожалению почти сразу и выпустили.
Неформаьно - ходили разговоры что он так топливо пытался экономить - как раз тогда гаруда вводила премии за экономию, сам он это отрицал понятное дело.

"Тоннельное восприятие" это скорее к психологам, коих медики за медиков не считают. (не путайте с психиатрами)
 
Кстати что интересно, (Вы же ратуете за глосовое оповещение).. В кабине стоял такой гвалт, хуп хуп пулап \синк рате от автоматики просто терялись в речевой информации от запасного девайса (под названием копайлот) который просто орал "куда твою мать везешь извочик"
Система речевой информации входит в общую комплексную систему индикации и озвучивает сообщения экипажу не просто последовательно, а еще по мере их важности. Тому же экипажу Гелиос ох как недоставало такого сообщения о разгерметизации самолета. Современные системы ,не просто озвучивают саму проблему, но и сразу же дают рекомендации по ее локализации.
 
Возможно, экипаж не выключил именно по тому, что в том полёте на борту были специалисты которые пытались обнаружить причину этого явления.
Вот кстати а откуда эта информация что на борту был техник? В предварительном отчете я даже упоминания об этом не нашел, или плохо искал?
Да и не вериться что они могли доэкспериментироваться до того что вогнали самолет в землю, это надо совсем отмороженными быть чтоб творить такое в пассажирском рейсе.
 
Да и не вериться что они могли доэкспериментироваться до того что вогнали самолет в землю, это надо совсем отмороженными быть чтоб творить такое в пассажирском рейсе.
Да какие там эксперименты, не справились просто. С совокупностью.
 
Система речевой информации входит в общую комплексную систему индикации и озвучивает сообщения экипажу не просто последовательно, а еще по мере их важности. Тому же экипажу Гелиос ох как недоставало такого сообщения о разгерметизации самолета. Современные системы ,не просто озвучивают саму проблему, но и сразу же дают рекомендации по ее локализации.
Таки так и запишем, что в гаруда рейс 200 = крики копайлота по Вашему не несли важной информации. Или в тот момент важности для них не было ?

Простите, я не знаю как вас по имени... но простите Вы с Гелиосом меня реально достали :eek:
Может мы, о разных событиях говорим ?
гелиос рейс 522 - там экипаж три раза прощелкал клювами положение переключателя (pre flight\after start\after takeoff) потом доблестно проиногрировал гудок на 12 тысячах - хотя должен был прератить набор. Ну и в финале несколько раз отправил в эротическое путешествие инженера, который ему талдычил проверь таки тот самый переключатель...
Простите, но я не вижу где этому дятлу надо было еще предупреждение выводить ? Или считаете что он, дожив до 60 (почти) лет, имея 16 с гаком налета так и не запомнил простейшие вещи?
 
Таки так и запишем, что в гаруда рейс 200 = крики копайлота по Вашему не несли важной информации. Или в тот момент важности для них не было ?

Простите, я не знаю как вас по имени... но простите Вы с Гелиосом меня реально достали :eek:
Может мы, о разных событиях говорим ?
гелиос рейс 522 - там экипаж три раза прощелкал клювами положение переключателя (pre flight\after start\after takeoff) потом доблестно проиногрировал гудок на 12 тысячах - хотя должен был прератить набор. Ну и в финале несколько раз отправил в эротическое путешествие инженера, который ему талдычил проверь таки тот самый переключатель...
Простите, но я не вижу где этому дятлу надо было еще предупреждение выводить ? Или считаете что он, дожив до 60 (почти) лет, имея 16 с гаком налета так и не запомнил простейшие вещи?
Вы можете сколько угодно рассуждать нужен ли речевой или нет, но на всех отечественных более менее современных самолетах он установлен. Гудок, свисток ,звоночек все это хорошо, но когда тебе автоматика говорит что "Вакуум в кабине" или "Разгерметизация" ,то это наглядней всех гудков. Это полезная система, а мне сейчас начинают доказывать,что она не нужна просто потому что ее нет на Боинге. В Индонезии дятлы, в Гелиосе тоже дятлы, в Ростове тоже дятлы ,что то много птиц. Мне вот думается ,что дятел сидит в Боинге.
Вы тоже меня простите.
 
Последнее редактирование:
У меня есть идея. Давайте все скажем что в Боинге дятлы и уважаемому 61701 не нужно будет в каждом посте употреблять слово "отечественный" и "Боинг" потому что спорить не останется с кем.
61701, в Боинге дятлы.
 
У меня есть идея. Давайте все скажем что в Боинге дятлы и уважаемому 61701 не нужно будет в каждом посте употреблять слово "отечественный" и "Боинг" потому что спорить не останется с кем.
61701, в Боинге дятлы.
Да и Антонов с Туполем дятлы - не поставили на Ан-24,26, Ту-134 говорилки..
Как по сию без них ездят?
А, пардон, забыл... Там б/м - дятел(((
 
Да и Антонов с Туполем дятлы - не поставили на Ан-24,26, Ту-134 говорилки..
Как по сию без них ездят?
А, пардон, забыл... Там б/м - дятел(((
По какому критерию Вы этот ряд набрали: то что они используются в ГА?? В чем полезность этого сравнения?
 
Реклама
У меня есть идея. Давайте все скажем что в Боинге дятлы и уважаемому 61701 не нужно будет в каждом посте употреблять слово "отечественный" и "Боинг" потому что спорить не останется с кем.
61701, в Боинге дятлы.
по имеющейся у нас статистике 75% пилотов не распознала этот отказ...61701 на 200% прав, что отказ одного датчика не должен создавать катастрофическую ситуацию на современном самолёте...
 
Назад