Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение


Можете закидать меня камнями, но лучше ответьте на поставленный вопрос - "как же так"?

https://denokan.livejournal.com/198048.html

 
Последнее редактирование:

Я не считаю, что виноват экипаж, наоборот товарищ проектант должен сидеть на скамье подсудимых, компания Боинг имеет огромное влияние спасая свою репутацию будет обвинять экипаж.
 
29K, дело выглядит так, что это косяк всех. И Боинга, и техников, и экипажа. Но только погибшим от того, кто будет крайним, ни холодно, ни жарко.

Возможно, есть еще факторы, о которым нам неизвестно.
 
Последнее редактирование:
Отсюда встречный вопрос.
Как должна отработать Мкас в случае защиты диапазона ( назовем так) по скорости/альфа.
Очевидно, для эффективной работы и выводу должно (возможно) предполагаться противоборство воздействию экипажа.
Вобщем, все может быть не так просто.

Поподробней о работе мкас не можете раскрыть? ( в двух словах)
 
Я не могу добавить что-то, что бы отличалось от уже написанного выше - как в оригинальном письме Боинга, так и в переводе по ссылке в моем сообщении, часть которого вы процитировали.
 
Как работает minimum speed reversion на макс? Будет ли активна без afds?

Да так же, как и на NG.

 
Реакции: Appr

Мне все это напоминает, прости господи, пословицу лохматых годов _благими намерениями выстлана дорога в ад_. В какой то момент видимо решили упростить пилотирование в особых случаях, мол _а пусть стабилизатор сам отрабатывает, летчику меньше работы и заботы_.

У меня по этому поводу вопрос к гуру Боингов - а насколько часто такая помощь _вообще нужна бывает_? То есть то что стаб перекладывают от мощности чтобы сохранять триммирование (и чтобы скорость ходила за РУДами) - понятно и логично и наверное реально удобно. Шейкер который говорит _мужик, не пора ли отдавать от себя_ наверное тоже, ситуаций когда где нибудь на заходе или на Go Around не уследили за скоростью, вероятно, немало. Это все понятно. А вот еще и управление стабилизатором от датчика угла атаки, да к тому же не дублированное - а по жизни на фига? Мне единственный случай в голову приходит, когда оно бы помогло - парашютирование французов на Айрбасе с эшелона, там бы такая штука (если бы не замерзла) реально помогла бы (если бы не решила что _скорость мала, значит мы на земле, значит я бастую..._).

(Тут выше были споры по стабилизатору как триммеру - про взрослых пусть гуру скажут, но на мелочи - давно известно что этот вариант увеличивает скорость / сокращает расход, в обмен на повышенный риск того что при уведенном стабилизаторе пилот не выкрутится. На мелочи есть 3 варианта /кстати второй на взрослых самолетах я не помню/ - классический триммер (цессны), стабилатор (упрвление стабилизатором как рулем высоты, с помощью псевдо триммера) - Пайперы, и перестаной стабилизатор - Муни. Цессна делает первый вариант, похоже потому что он безопаснее всего при обучении (даже если триммер скручен до упора, можно пересилить и обеспечить контроль), про Пайперы я не соображу ничего кроме того что как раз эта схема чуть не привела к банкротству фирмы когда на нее навесили всех собак за катастрофы с разрушением стабилизатора, Муни - очень экономичный и быстрый и весьма подлый по управлению, хотя рулей там и хватает если не до самого упора выкручивать. Вероятно, на взрослых стали убивать сразу двух зайцев - большой диапазон центровок, и экономия на круизе - переходя на переставной стабилизатор от классического триммера. А то что можно так скрутить что не выведешь - ну так много чего можно _так_ скрутить даже на мелочи, на взрослых вероятно тоже, посчитали и справедливо что все требования безопасности обеспечили.)

(Кстати,спасибо спецам по Боингу за кучу информации, крайне полезно посмотреть. Многие споры разрешили.)
 
Я вроде ничего нигде не сравнивал.

Это в мой огород. Я думаю что говорить надо все таки _не ВСЕГДА корректно сравнивать_. Кое что у них все таки совпадает. И то что мелочь успешно сваливали именно на _разворотах_ - вполне возможно как раз и привело к идее что надо крупные от этого защищать.

Ситуация на мелочи - пилот летит в аэропорт с короткой полосой на Муни (низкое крыло и любовь к завышенной скорости на посадке). Касается, видит что не вписывается, дает газ и тянет на себя. Самолет уходит вверх. ПИлот начинает разворот - и за счет перегрузки на развороте (и вероятно некоординированности) сваливается (вез двоих в госпиталь, пассажиры целы, пилот погиб потому что свалился в залив и оказался под водой).

ВОт от такой ситуации эта система - защитила бы на отлично. Вопрос только, который летающим на мелочи не осилить - а насколько часто в такую ситуацию попадают Боинги с Аэробусами? Ту когда нужна такая система защиты по УА? И еще, а перегрузку то она как собирается учитывать? Я сразу не соображаю, а для свала достаточно превышение угла атаки или все таки угол атаки + нагрузка... (при нулевой нагрузке при любом УА не свалишься, например)?

(Я подумал, в порядке уже полного бреда - у Азимова есть идея 3 законов роботов - непричинение вреда, слушаться хозяина, сохранять свою жизнь. Пилот в любой ситуации тоже, если видит что летит в землю, будет пытаться уйти от нее, невзирая на любые данные прочих приборов, если видит глазами. Хорошо бы и все эти системы _спасения и упрощения_ обзавелись еще и самосохранением - если видят что направят самолет в землю, то может ну его, стабилизатор крутить на пикирование?? )
 
Тяговооруженность современных пассажирских ВС такова, что при условиях легкого самолета, задней центровки и максимальных режимов работы двигателей самолёты легко исполняют «свечку». Свалиться по перегрузке в развороте тоже возможно, как и на небольшом Муни.

Для защиты от этого на самолетах с ЭДСУ УА ограничен программно, на классической схеме управления дополнительными алгоритмами. Перегрузка в развороте учитывается.

Насколько часто попадают... статистики у меня нет. На легком самолете STS прилично облегчает пилотирование - начал стаб крутиться без моего участия, значит какой-то параметр я упустил.
 
Полуотмазку? Может наоборот, напоминание и упрек эксплуатантам, что их переученные на 737max пилоты "плохо знают" текущие инструкции. Это было как напоминание, но не отмазка.
 
Даже гуру из солнечного маската не знал о существовании системы улучшения маневренных характеристик своего любимого самолета на котором он уже выполнял рейсы. То бишь РЛЭ Боинга подробно пишет как летать без скорости, а вот о том ,что на борту появилась система МCAS ребята почему то не удосужились предупредить экипажи, может ее и в АММ нет?
 
Пара слов в сторону. На Боингах упомянутых "концевиков" практически нет, там в основном используются бесконтактные proximity sensors.
 
В AMM есть все железо установленное на самолете( исключения компоненты), но летчиком это до лампочки, это не их документ. Здесь есть пилоты переученные на 737max? Если нет, то на каком основании идет спор, касаемо того, что boeing не проинформировал экипажи об определенных тонкостях пилотирования этого типа?! Есть факты: письмо S7 , в котором, по утверждению оператора, говориться только о напоминаниях руководствоваться действующими инструкциями.
 
Я же написал, исключение компоненты!!!это CMM. На некоторых самолетах он, кстати, в AMM.