Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025


Примеры таких случаев можете привести? С иномарками?
Я знаю два таких случая - но это было с Ил-76. И батареи потеряли не сразу, а через некоторое время после отключения всех 4-х генераторов.
 
Нашему коллеге, возможно, сложно прокомментировать некоторые моменты в связи с определенными обязательствами по работе. Особенно, если это касается таких принципиальных моментов. Это не схема уборки шасси.
 
Бармалей, полагаю, наш коллега сам хорошо понимает, когда надо сказать "ноу комментс" (как уже говорил тут по кр.мере однажды). Но тут-то вопрос чисто в логике работы системы (а даже не произошедшего в данном конкретном случае) -- правда ли чисто гипотетически может такое быть на данном типе, что некий глобальный отказ в системе электроснабжения может привести к перекрытию отсечных клапанов и останову обоих двигателей именно на взлете (а, скажем, не на пробеге с реверсом), и что не предусмотрено никакой защиты от этого (все ж таки 1100+ летающих почти полтора десятилетия бортов и почти 5 млн полетов на них заставляют в этом усомниться...)
#ау
 
Вам схему скинули выше, Eng fuel shut off - это клапан с электромотором , какие пружины. Это spar valve как понимаю, и работают от шины DC. При запуске двигателя открывается от fuel switch и от него же закрывается. Или закрывается от ручки fire. В случае отсутствия питания на шине DC , наверняка стоит spar battery , по аналогии с 777, чтобы аварийно закрыть. Этот spar vlv если уже открыт , то без питания не закроется. Ваша теория не верна.
 
Из-за потери обоих двигателей. Тяга пропала, потом RAT выдвинулась. Ваш второй вопрос "либо" с подвохом, т.к. в случае положительного ответа на первый вопрос он подразумевает автоматическое согласие с вашей "каскадной" версией, в то время как это вовсе не единственная возможная причина потери тяги двигателями.
 
Полный фейл. Как раз таки боинг и начал устанавливать эти spar battery чтобы закрывать подачу топлива в двигатель при потере DC шин, так как клапан с электромотором не закроется сам.
 
Модуль FSM обеспечивает трехкратное управление клапанами SOV при обесточивании самолета. #1.584
(должен)
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Индия конечно экзотическая страна, но все же не парк Юрского периода, птеродактили давно вымерли. Может быть Ротакс? Иначе зачем его в тему притянули, я так и не понял...
 
Уважаемый A.F., ее могу не согласиться, но, замечу, что, с каждым АП в темах появляется куча новичков, с вопросами характерными для сообщества акул пера. И вы абсолютно правы про 5 млн полётов и про подготовку экипажа. И немного интересующиеся в логике работы систем 787 тоже молодцы. Но даже реплика without any comments может быть интерпретирована юристами Boeing по своему. А если в журналистском сообщества разнесут "по сведениям неназванного специалиста по 787 причиной может быть...." или "....теперь все 1000+ самолётов в опасности"
 
Я вот всё ищу первоисточник, чтобы своими глазами посмотреть логику работы FSOV на 787. Есть подозрение что при полоном обесточивании он таки закрывается. Или укажите мне что я не прав, искать задолбался.
 
Что его закроет и зачем ? Как выше написал , это электромотор , чтобы его закрыть нужно питание.
 


На козырьке? Уверены?
А на это что скажете?

 
ну то что я один раз вас прокоментировал изменило отношение ко мне...
 
тогда версия снимается. мое предположение было основано на расположении панели на козырьке. оно было неверным. можно все удалить чтобы никого не путало
 
Тут как раз все просто и принципиально для современных ВС. Вот схему бы уборки посмотреть для 787. Когда tilt-уются тележки шасси и чем.