Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Я же не смотрю Мастер, поэтому не знаю. Может копанейский из за него апдейтят, может это что то внутреннее....
 
Так на малом газе топливо продолжает подаваться, поэтому при выходе за режим вполне может скопиться и вспыхнуть. А если его совсем нет - то нет.
Помпаж - это фактически работа движка в режиме ПуВРД
 
Бред, топливо дозируется и подаётся в КС ровно в том количестве (расход), которое соответствует режиму, скопиться при режимной работе топливо не в состоянии физически - организации процесса горения в КС устроена так, что топливо подаётся в виде мелких капель микронного размера, которое в виде конуса распыляется форсунками и смешивается в зоне смешения с воздухом, который уже нагрет в компрессоре до температуры 300-350 гр.С (на высоких режимах это температура максимальна). Т.е. в КС воздух из компрессора уже поступает нагретым в процессе его сжатия, степень нагрева зависит от Тнв и режима работы двигателя.
Топливо может скопится в КС при неудавшемся запуске двигателя, если дренажная система не удалила его полностью, такое иногда бывает - двигатель "факелит" при повторном запуске.
Запуск двигателя к режимной работе не относится, здесь обсуждается не происшествие при запуске, а на этапе взлета при высокой Тнв, снижение тяги резкое от помпажа на взлетном режиме не могло не проявится внешне: пламя, дым, вылетающие фрагменты и т.д. - ничего подобного на видео нет
 
Последнее редактирование:
Помпаж - это фактически работа движка в режиме ПуВРД
Ничего подобного, у Вас чрезмерное воображение, помпаж это явление, которое на разных режимах и при разных видах помпажа проявляется по разному, запирание компрессора может происходить по разному - на передних или на задних ступенях компрессора. Чаще всего, помпаж ГТД приводит к ухудшению характеристик, но внешне никак не проявляется.
Поэтому, при полном запирании ступеней, может происходить выброс пламени из КС вперед, либо назад - такое полное запирание означает, что противопомпажная автоматика не справилась - двигатель неисправен.
В пределах границ устойчивости компрессора помпаж не должен происходить на исправном двигателе - для этого предусмотрены меры борьбы с ним автоматические.
Если ГТД будет работать "в режиме ПВРД" - пульсации давления в проточной части, то это нерасчетный режим и ГТД может разрушиться за секунды
 
86.7 страниц бурного трепа
Ну так первая катастрофа типа, и не просто типа, а супер-современного самолёта, хотя он уже как 14 лет рассекает. Но других widebody пока не предвидится даже в планах А и Б, ну не 777X же считать за разработанный с нуля. Так что B-787 и A350 ещё долго будут считаться условно "современными" шф дальнемагистральниками

Ещё и сама катастрофа ну, скажем так - нелепая максимально странная: вроде как нормальный набор первые 9-11 секунд, всё "ровно", во всяком случае с тех ракурсов что есть в сети, и тут происходит что то совсем непонятное: то ли железо, то ли софт, то ли чф, то ли кто то пролил газировку на пьедестал. Возможно всё вместе. Ну вот любители авиации и пытаются разобраться не дожидаясь расшифровок
 
Реакции: WWs
“Long landing” надо понимать еще до касания. Всегда поражаюсь насколько симмеры уверены в своем мастерстве пилотирования #ау
 
Если обсуждать теорию отключения двигателей в течение 1-2 секунд непосредственно перед отрывом от полосы или в считанные секунды после отрыва:

-помпаж - маловероятно для одновременного события (нет подтверждений хлопков)
-загрязнение топлива - маловероятно для одновременного события
-попадание птицы в двигатели - маловероятно для одновременного события (нет подтверждений)
-"вода попала в разъем" - нет общего разъема для двух двигателей, ТНВ +40

Спсобы отключения двигателей:
-команда на перекрытие пожарных (топливных) кранов
-активация пожаротушения
-по общей команде двух EEC (по какой то общей причине)

Предлагайте варианты с обоснованием
 
Последнее редактирование:
Спсобы отключения двигателей:
А почему сразу "отключения"? Вывалился RAT или нет - достоверно неизвестно. Уход на малый газ не рассматривается? Да даже не на малый, а просто - чувствительная потеря тяги, учитывая температуру 37°С и немалый взлетный вес?
 
В рассматриваемом мной случае оба двигателя отключились одновременно, RAT активировался, цикл уборки шасси прервался, створка ВСУ открыта

Я ищу событие (общий признак отказа) за пределами двигателей, резултьтат которого мог бы косвенно вызвать отключение двух двигателей в течение 1-2 секунд
 
Последнее редактирование: