Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
хз?
А разве при изменениях в Мастер не меняется соответственно компанейский?
Я же не смотрю Мастер, поэтому не знаю. Может копанейский из за него апдейтят, может это что то внутреннее....
 
Потому как при быстром изменении происходит рассогласование компрессора и турбины ("связанных" оборотами) по не только по работе, но и по пропускной способности. Куда динамический процесс забросит согласованную точку относительно "статической" линии устойчивых совместных режимов -- одному Господу ведомо....
Мне представляется, что с высокой вероятностью за границу помпажа.
Так на малом газе топливо продолжает подаваться, поэтому при выходе за режим вполне может скопиться и вспыхнуть. А если его совсем нет - то нет.
Помпаж - это фактически работа движка в режиме ПуВРД
 
Так на малом газе топливо продолжает подаваться, поэтому при выходе за режим вполне может скопиться и вспыхнуть. А если его совсем нет - то нет.
Бред, топливо дозируется и подаётся в КС ровно в том количестве (расход), которое соответствует режиму, скопиться при режимной работе топливо не в состоянии физически - организации процесса горения в КС устроена так, что топливо подаётся в виде мелких капель микронного размера, которое в виде конуса распыляется форсунками и смешивается в зоне смешения с воздухом, который уже нагрет в компрессоре до температуры 300-350 гр.С (на высоких режимах это температура максимальна). Т.е. в КС воздух из компрессора уже поступает нагретым в процессе его сжатия, степень нагрева зависит от Тнв и режима работы двигателя.
Топливо может скопится в КС при неудавшемся запуске двигателя, если дренажная система не удалила его полностью, такое иногда бывает - двигатель "факелит" при повторном запуске.
Запуск двигателя к режимной работе не относится, здесь обсуждается не происшествие при запуске, а на этапе взлета при высокой Тнв, снижение тяги резкое от помпажа на взлетном режиме не могло не проявится внешне: пламя, дым, вылетающие фрагменты и т.д. - ничего подобного на видео нет
 
Последнее редактирование:
Помпаж - это фактически работа движка в режиме ПуВРД
Ничего подобного, у Вас чрезмерное воображение, помпаж это явление, которое на разных режимах и при разных видах помпажа проявляется по разному, запирание компрессора может происходить по разному - на передних или на задних ступенях компрессора. Чаще всего, помпаж ГТД приводит к ухудшению характеристик, но внешне никак не проявляется.
Поэтому, при полном запирании ступеней, может происходить выброс пламени из КС вперед, либо назад - такое полное запирание означает, что противопомпажная автоматика не справилась - двигатель неисправен.
В пределах границ устойчивости компрессора помпаж не должен происходить на исправном двигателе - для этого предусмотрены меры борьбы с ним автоматические.
Если ГТД будет работать "в режиме ПВРД" - пульсации давления в проточной части, то это нерасчетный режим и ГТД может разрушиться за секунды
 
Реклама
86.7 страниц бурного трепа
Ну так первая катастрофа типа, и не просто типа, а супер-современного самолёта, хотя он уже как 14 лет рассекает. Но других widebody пока не предвидится даже в планах А и Б, ну не 777X же считать за разработанный с нуля. Так что B-787 и A350 ещё долго будут считаться условно "современными" шф дальнемагистральниками

Ещё и сама катастрофа ну, скажем так - нелепая максимально странная: вроде как нормальный набор первые 9-11 секунд, всё "ровно", во всяком случае с тех ракурсов что есть в сети, и тут происходит что то совсем непонятное: то ли железо, то ли софт, то ли чф, то ли кто то пролил газировку на пьедестал. Возможно всё вместе. Ну вот любители авиации и пытаются разобраться не дожидаясь расшифровок
 
То есть в случае с ANA система сработала штатно? А если я тяжёлый и длины ВПП мне впритык? Мне нужен реверс для уверенной остановки? А если я начал выравнивание и по сигналу retard убираю в idle, касаюсь ВПП основными стойками, но понимаю что у меня long landing? что тогда? я просто выскочу за пределы ВПП и разобьюсь о какую-нибудь ILS антену??? Потому что комп решил что нужно отрубить двигатели? Никакого тебе Go Around БРО, я решил выключиться. Мне пофиг что ты промахнулся мимо начала полосы и сел на середину! Мне одному кажется что при воздушной скорости в 140 узлов эта система не должна срабатывать?
“Long landing” надо понимать еще до касания. Всегда поражаюсь насколько симмеры уверены в своем мастерстве пилотирования #ау
 
Если обсуждать теорию отключения двигателей в течение 1-2 секунд непосредственно перед отрывом от полосы или в считанные секунды после отрыва:

-помпаж - маловероятно для одновременного события (нет подтверждений хлопков)
-загрязнение топлива - маловероятно для одновременного события
-попадание птицы в двигатели - маловероятно для одновременного события (нет подтверждений)
-"вода попала в разъем" - нет общего разъема для двух двигателей, ТНВ +40

Спсобы отключения двигателей:
-команда на перекрытие пожарных (топливных) кранов
-активация пожаротушения
-по общей команде двух EEC (по какой то общей причине)

Предлагайте варианты с обоснованием
 
Последнее редактирование:
Спсобы отключения двигателей:
А почему сразу "отключения"? Вывалился RAT или нет - достоверно неизвестно. Уход на малый газ не рассматривается? Да даже не на малый, а просто - чувствительная потеря тяги, учитывая температуру 37°С и немалый взлетный вес?
 
Реклама
А почему сразу "отключения"? Вывалился RAT или нет - достоверно неизвестно. Уход на малый газ не рассматривается? Да даже не на малый, а просто - чувствительная потеря тяги, учитывая температуру 37°С и немалый взлетный вес?
В рассматриваемом мной случае оба двигателя отключились одновременно, RAT активировался, цикл уборки шасси прервался, створка ВСУ открыта

Я ищу событие (общий признак отказа) за пределами двигателей, резултьтат которого мог бы косвенно вызвать отключение двух двигателей в течение 1-2 секунд
 
Последнее редактирование:
Назад