Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

топливо в Гатвике значительно дороже, есть смысл заправить дома по максимуму.
Только чтобы его туда привезти, нужно его же и потратить. Плюс взять меньше коммерческого груза. Так что это не обязательно выгодно.

Да, похоже на правый движок
Тут хорошо видно
Может искали место с меньшим числом зданий, плюс не до точного выдерживания курса было.
 
Реклама
Версия с закрылками как-то малоактуальна. Они ж во взлетном положении только выезжают по сути, потом уже отклоняются при бОльших значениях.
Если бы с тягой было ок, он и с уборкой закрылков после отрыва бы разогнался.
Шасси могли не убрать с какой то ерундой после V1, которая отвлекла.
А вот не было попыток перевода в горизонт как-то странно. Как будто включили автопилот на градиент набора и не следили. Как взлетел с тангажом так с ним и шел.
 
Только чтобы его туда привезти, нужно его же и потратить. Плюс взять меньше коммерческого груза. Так что это не обязательно выгодно.
Так это делают именно тогда, когда выгодно. Если разница в цене топлива в 5% никто и не повезет лишнее. Ну и надо учесть что Гатвик тщательно следит за соблюдением слотов, есть санкции за отклонения, тариф за сверхнормативную стоянку, а заливать много значит и время тратить много. Коммерсанты АК давно научились считать. На каждый рейс экипаж получает от АК PLOT, в котором расчет заправки с учетом МУ. С графиком по этапам полета для контроля.
 
Только чтобы его туда привезти, нужно его же и потратить. Плюс взять меньше коммерческого груза. Так что это не обязательно выгодно.
Полагаете, индийцы не умеют считать деньги?
Может искали место с меньшим числом зданий, плюс не до точного выдерживания курса было.
Искали все несколько секунд, что у них были?
 
Если рассматривается версия с уборкой закрылков вместо шасси, то точно также можно выдвинуть версию отключения не того двигателя. Если вдруг один начал сбоить или был какой-то глюк сигнализации о проблемах с движком, то могли ли пилоты на 787 отключить не тот двигатель? Как на атр несколько лет назад
Пока самолет не набрал 400 футов (относительной, не абсолютной) - НИКАКИХ действий кроме уборки шасси.
А они как раз максимум 400 относительной и набрали - если верить ФР.
После этого в случае проблем с двигателем звучит команда "Check engine status" (или что то аналогичное) - и только после оценки ситуации будут действия.
Так что очень маловероятно в данном случае выключение не того двигателя
 
Уточняется, что проверки будут включать контроль состояния топливных систем, двигателей, элементов управления и электронного оборудования.
 
А с какой скоростью убирается механизация? Не одномоментно же. У них просто не было время на её уборку после отрыва.
 
Реклама
Он говорит что все шло по плану на видео , и в тот момент когда должно пойти GEAR UP (шасси поднять) самолет перестал подниматься и пошел на снижение , в течении недели мы получим ответ . Скорее всего второй пилот исполнил FLAP UP вместо GEAR UP . Короче тупанул и вот результат .


 
Если мы действительно видим и слышим RAT на видео, тогда:

RAT на 787 выходит автоматически при:​

  1. Потере ВСЕХ основных источников электроэнергии:
    • Это означает: оба двигателя не вырабатывают электричество.
  2. Потере двух TRU (Transformer Rectifier Units) и соответствующих генераторов.
  3. Потере обоих AC Bus — двух основных электрошин.

RAT НЕ выходит при отказе одного двигателя. Потому что второй двигатель продолжает вырабатывать электроэнергию и гидравлику, если он работает.
RAT на Boeing 787 — это последний рубеж защиты при практически полном отключении питания в полёте. Она выходит автоматически, но только если ВСЯ основная и резервная электросистема не работает, обычно это происходит после одновременного отказа обоих двигателей.

Boeing 787 почти полностью зависит от электрических систем, в том числе для управления многими подсистемами (гидравлика, кондиционирование, тормоза, старт двигателей и пр.).

Аргументы за полный отказ питания и, возможно двигателей (обоих):
- Если верить выжившему пассажиру: "Переключение света"
- Обрыв трансляции ADS-B
- RAT

4be9a271-76ab-4646-96a2-b9505dfc0144.png


Вот визуализация траектории Boeing 787 при планировании с высоты 500 футов (≈152 метра) с ухудшенным аэродинамическим качеством (glide ratio ~10:1):
  • Самолёт может преодолеть примерно 1,5 км по прямой до касания земли.
  • Это происходит за 15–20 секунд, в зависимости от скорости снижения и остаточной тяги (если она всё же была кратковременно).

В целом это соответствует тому, что пролетел VT-ANB.

Для меня остается вопрос, что побудило выйти из строя сразу два двигателя и основное электропитание самолёта. Кроме топлива, птиц или взрыва (помпажа) (но его не видно на видео) мыслей нет.

Отсюда не вижу я проблем с механизацией, шасси, ЧФ и т.п.
 
Имхо, дёрнуть механизацию вместо шасси - возможно.
Как раз по времени всё сходится +-
Отрыв, набор, уборка не того, что надо...
Самолёт подумал немного в горизонте, повисел на протекшенах и решил от такого перелёта отказаться.
 
Последнее редактирование:
Отрыв, набор, уборка не того, что надо...
Самолёт подумал немного в горизонте, повисел на протекшенах и решил от такого перелёта отказаться.
А левое скольжение почему? Или кто-то его видит, а кто-то нет?
 
Серьёзно? Это на каком типе такое предусмотрено? Ни на одном из тех, на которых я работал, такого не было. CAS сообщение и все.
Как раз на боинге после инцидента с Lauda Airlines, если мне не изменяет память. Чуть позже поищу пруфы. Суть в том, что если один из замков реверса не LOCKED, а руды в любом секторе выше МГ, без переложенного РУР - фадек автоматом уведет на МГ.
 
Реклама
. Скорее всего второй пилот исполнил FLAP UP вместо GEAR UP . Короче тупанул и вот результат .
Вы не читаете сообщения в теме, фото не смотрите?
Предкрылки НЕ БЫЛИ УБРАНЫ! Это значит что не было исполнено FLAP UP.
Кроме того, невозможно одним движением перевести рычаг закрылков из положения 5 (или из положений 15, 20) в положение UP. Потому что в положении 1 есть фиксатор, который не позволяет это сделать. Дополнительное действие надо совершить чтобы пройти этот фиксатор.

Теперь размышления - а если вместо уборки шасси рычаг закрылков был переведен в положение 1?
Для максимального взлетного и механизации 5 скорость V2 составляет 168 узлов (пришлось найти на просторах инета мануал В787-8). Соотвественно скорость сваливания 140 узлов. С механизацией 1 скорость сваливания будет больше примерно на 20-25 узлов. Т.е. не более 165 узлов.
Вспоминаем данные ФР - скорость 174 узла. Это путевая - приборная не меньше, так как ветер на взлете был 250 градусов 7 узлов.
Вывод - даже если рычаг закрылков ошибочно поставили в положение 1 - режима сваливания не будет.
Кроме того, если рычаг механизации не в положении UP - при увеличении угла атаки автоматически предкрылки выпустятся на максимум. А это еще уменьшит скорость сваливания.
Отсюда вывод - при ошибочной установке рычага механизации в положение 1 самолет не упадет даже при максимальном взлетном весе. Естественно подразумевается что оба двигателя работают.
 
Назад