Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

С того же форума:
Incident: Sunwing B38M near Washington on Nov 14th 2018, multiple system failures
By Simon Hradecky, created Tuesday, Nov 20th 2018 20:04Z, last updated Tuesday, Nov 20th 2018 20:04ZA
Sunwing Airlines Boeing 737 MAX 8, registration C-GMXB performing flight WG-439 from Punta Cana (Dominican Republic) to Toronto,ON (Canada) with 176 passengers and 6 crew, was enroute at FL350 about 50nm northwest of Washington Dulles Airport,DC (USA) when the captain's instruments began to show erroneous indications. The first officer was handed control of the aircraft as his instruments and the standby instruments remained in agreement.
...
The Canadian TSB reported the left ADIRU was replaced.

 
Реклама
Предыдущий в Индонезии стр. 25 https://www.flightradar24.com/blog/wp-content/uploads/2018/10/2018-035-PK-LQP-Preliminary-Report.pdf
2018-035-PK-LQP-Preliminary-Report-25-1.png
 
Как Вы заметили, так считают здесь и большинство вменяемых авиаспециалистов и пилотов В737. Как только узнаем что конкретно происходило в кабине, тогда будет повод для дальнейшго обсуждения, пока одни домысли и попытки обвинить во всем производителя.
Не видел на этом форуме ниодного поста о том, что это была безвыходная ситуация. У Салли тоже не безвыходная была. Но абсолютное большинство пилотов, окажись они на его месте, разбили бы самолёт.
И тут все говорят о том, что на стороне Боинга были явные проблемы, которые можно было обойти, если бы пилоты были достаточно для этого подготовлены. Но беда в том, что гражданская авиация - это не десяток полётов в день, а много тысяч. И достаточного количества ассов подготовить невозможно. А основная претензия к Боингу заключается в том, что пока его самолёты принудительно не приземлил почти весь мир, они не чесались исправить (имеется в виду, что крайне неспешно готовили исправления) даже очевидные косяки своего самолёта.

И никто не может утверждать наверняка, что он правильно распознал бы ситуацию на MAX8, при имевшейся на них индикации, в реальных условиях. Каждый, кто захочет, просто вспомните как куча пилотов на симуляторе сажали самолёт на полосу до того момента пока не начали учитывать РЕАЛЬНУЮ ситуацию в реальных условиях.
 
Как Вы заметили, так считают здесь и большинство вменяемых авиаспециалистов и пилотов В737. Как только узнаем что конкретно происходило в кабине, тогда будет повод для дальнейшго обсуждения, пока одни домысли и попытки обвинить во всем производителя.
Один товарищ пишет очевидный оксюморон, а Вы подхватываете - и понеслось!
Катастрофическая ситуация - при ее возникновении предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным.
Так что катастрофическая - она же и есть безвыходная ситуация на практике. В Эфиопии ситуация была сложная.
 
Как Вы заметили, так считают здесь и большинство вменяемых авиаспециалистов и пилотов В737. Как только узнаем что конкретно происходило в кабине, тогда будет повод для дальнейшго обсуждения, пока одни домысли и попытки обвинить во всем производителя.
Тоже, что и в первый раз. Пытались понять, что происходит с самолётом.
 
Стали известны новые детали катастрофы авиалайнера Boeing 737 MAX 8, который разбился в Эфиопии, отправив на тот свет 157 человек.
Как выяснилось, пилоты лайнера, после возникновения неполадок во время полета четко следовали установленным инструкциям. Они отключили так называемую систему MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, "система улучшения характеристик маневренности"), но в результате так и не смогли выровнять самолет.
Об этом сообщает The Wall Street Journalсо ссылкой на источники из группы расследования катастрофы, которые знакомы с предварительными результатами.
По их данным, пилоты лайнера после возникновения проблем следовали установленным Boeing процедурам и отключили систему MCAS. Однако это не помогло выровнять самолет, и им пришлось вновь активировать ее.
Напомним, что в Boeing ранее заявляли, что пилотам самолета удалось бы избежать падения, если бы они следовали установленным инструкциям и отключили MCAS. Но следователи выяснили, что пилоты эфиопского Boeing 737 MAX 8 именно так и поступили, однако желаемого эффекта это не произвело.
Ранее была озвучена информация, что, согласно данным, полученным с бортовых самописцев разбившегося самолета, система MCAS автоматически активировалась до того, как лайнер резко начал пикировать.
 
По их данным, пилоты лайнера после возникновения проблем следовали установленным Boeing процедурам и отключили систему MCAS. Однако это не помогло выровнять самолет, и им пришлось вновь активировать ее.
То есть как и было уже сказано тут уважаемым 737 руками докрутить триммер элементарно не будет ни времени ни сил?
 
Реклама
отключили систему MCAS.
Разве предусмотрена такая опция по отключению именно MCAS?
система MCAS автоматически активировалась
Через 5 сек после управляющих действий пилота со стабилизатором? Если так, система MCAS не является отключаемой.
 
четко следовали установленным инструкциям. Они отключили так называемую систему MCAS
Вот есть большие сомнения, что 'чётко'. Инструкция, может быть прочмтано криво.
О сомнениях писал здесь
 
Разве предусмотрена такая опция по отключению именно MCAS?

Через 5 сек после управляющих действий пилота со стабилизатором? Если так, система MCAS не является отключаемой.

И так несколько раз отключили потом включили? Что-то тут не так...
 
по всей видимости, как и выяснили раньше, стабилизатор был уже в крайнем положении и сначала нужно было вернуть его в центральное положение
 
Вот есть большие сомнения, что 'чётко'. Инструкция, может быть прочмтано криво.
О сомнениях писал здесь

И есть подозрения, что поздно. Если MCAS отработала хотя бы один цикл и открутила стаб на 2.5 градуса от взлетных +/-5, то времени на то, чтобы перекрутить его обратно руками могло и не остаться с учетом малой высоты и напряженности в кабине.

Если MCAS отработала 2 цикла и переставила стаб в 0, то с этого момента шансы на спасение тоже начали стремиться к нулю.
 
Если MCAS отработала хотя бы один цикл и открутила стаб на 2.5 градуса от взлетных +/-5, то времени на то, чтобы перекрутить его обратно руками могло и не остаться с учетом малой высоты и напряженности в кабине.
Я об этом и пишу. Инструкция написана так, что важный, ключевой, момент не запоминается.
 
И есть подозрения, что поздно. Если MCAS отработала хотя бы один цикл и открутила стаб на 2.5 градуса от взлетных +/-5, то времени на то, чтобы перекрутить его обратно руками могло и не остаться с учетом малой высоты и напряженности в кабине.

Если MCAS отработала 2 цикла и переставила стаб в 0, то с этого момента шансы на спасение тоже начали стремиться к нулю.

Мда, похоже обучение пилотов и последовательность действий прописано нечётко...

Пилоты на рейсе 302 эфиопских авиалиний сначала отреагировали на чрезвычайную ситуацию отключением питания электродвигателей, приводимых в действие автоматизированной системой, но затем, похоже, вновь включили систему, чтобы справиться с постоянным крутым углом опускания носа. Не сразу было понятно, почему пилоты снова включили автоматизированную систему вместо того, чтобы продолжать следовать стандартному контрольному списку действий Boeing в чрезвычайных ситуациях, но представители правительства и промышленности заявили, что вероятной причиной было то, что ручное управление для поднятия носа не достигло желаемого результата.
Один из этих информаторов сказал, что после первого поворота в кабине ручного колеса, которое управляет стабилизатором, на который воздействовал MCAS, пилоты снова включили электропитание. По словам этих людей, они начали использовать электрические выключатели, чтобы попытаться поднять нос самолета. Информаторы также заявили, что электроэнергия также возобновила работу MCAS, что позволило ей продолжать выполнять свои команды.

PPRuNe Forums - View Single Post - Ethiopian airliner down in Africa
 
Реклама
Я об этом и пишу. Инструкция написана так, что важный, ключевой, момент не запоминается.
Денис, вероятно, это опять отправят в ветку для чайников. Но я просто хочу спросить о серьёзном простыми словами.
Правильно ли я понял, что сначала нужно стриммировать кнопкой (т.е. электромотором) стабилизатор в такое положение, чтобы его, в случае чего, можно было бы успевать перекладывать вручную. А лишь потом отключить электромотор и, не имея правильных данных по скорости и УА, управлять самолётом, выдерживая тягу и тангаж соответствующие выпущенным или убранным шасси?
Насколько я понимаю логику работы системы, нажатие кнопки стриммирует стабилизатор, даже при некорректно работающей MCAS.
 
Последнее редактирование:
Назад