После того как, предположительно, трое в кабине посадили/побороли самолет и первого случая(в Индонезии) не должно было быть, включись Б. в проблему немедленно...Вы не принимаете в расчет то, что второй катастрофы могло и не быть, если бы пилоты делали то, что от них ожидалось?
Повторюсь - давайте называть вещи своими именами. Боинг - засранец, это факт, но и пилоты в кабины не для селфи посажены. В эфиопском случае вообще не видно действий экипажа, которые говорили бы о правильности. Второй катастрофы НЕ должно было быть.
denokan, нас словами "Боинг - засранец" не остановить. Не по этой причине мы каждый день заглядываем на форум. Перефразируя известную фразу, нам за авиацию обидно.Вы не принимаете в расчет то, что второй катастрофы могло и не быть, если бы пилоты делали то, что от них ожидалось?
Повторюсь - давайте называть вещи своими именами. Боинг - засранец, это факт, но и пилоты в кабины не для селфи посажены. В эфиопском случае вообще не видно действий экипажа, которые говорили бы о правильности. Второй катастрофы НЕ должно было быть.
Если бы они изначально не довели самолет до первой космический скорости - выполнив первые действия по AIRSPEED UNRELIABLE, то и проблем дальнейших бы не создали, которые выросли вместе со скоростью. Но они ничего не делали, зато пытались включить автопилот. И это даже получилось (ненадолго).
стремились переложить все на плечи автопилота. О моторах забыли и обороты не сбавили.А какая основная причина разгона самолёта могла быть до такой скорости?
Нельзя сводить эфиопский случай к вопросу "Почему не триммировали?" (хотя одно это могло бы их спасти). Экипаж последовательно реагировал и переключался на многочисленные угрозы, начиная с момента отрыва. И тряска штурвала, и IAS disagree, и EGPWS, и повышенные усилия, и пикирующий момент, и потеря достоверной информации о скорости и высоте. Много сразу всего, что требует концентрации внимания и немедленных действий, порой взаимоисключающих.
***
И оценили уровень психофизиологической нагрузки на экипаж. А он явно запредельный и его нужно снижать.
stranger267, на тренажере иммтируются усилия на штурвале при росте скорости и при срабатывания stall protection. А довести самолёт до выхода за ограничения, не предпринимая никаких действий по спасению самолета - это другой разговор, который упорно никто здесь не хочет развивать почему-то.
Уже говорили об этом. Нет этой ситуации в QRH, значит нет ее программе тренажерной подготовки. Значит и на тренажере она не отрабатывается.Ну так вопрос простой - а почему два раза так случилось, что достаточно опытные пилоты _довели_? Или на симуляторе удастся _довести_ или может _симулятор не совсем симулятит?_ так сказать? Так как два раза подряд - просто так не бывает, и если на симе все пилоты сказали _все так просто, и чего у них два раза самолеты упали_, то значит может все _не так просто?_
А какая вводная? Сначала нужно распознать ситуацию. А потом действовать. У них было слишком много всего, требующего немедленных действий.Так все эти ужасы и возможны только в случае полного непонимания происходящего, когда хаотические действия лишь усугубляют проблему. Сама по себе вводная не требует каких-то сверхчеловеческих усилий и десятков действий в секунду...
Не получится. Данных слишком мало, т.к. ты хочешь получить полный отчет да еще с комментариями, который еще даже сама комиссия не создала.разобрать по косточкам катастрофу
А какая вводная? Сначала нужно распознать ситуацию. А потом действовать. У них было слишком много всего, требующего немедленных действий.
Ошибки пилотов, то бишь человеческий фактор, - это и есть последствия ошибок, недоработок при сертификации самолёта и подготовке пилотов. Если это - оффтоп, то какой смысл здесь что-то обсуждать, да и ещё делать выводы. Не понимаю Вашу логику.Я еще раз внесу предложение на основе имеющегося предварительного отчета разобрать по косточкам катастрофу, оценить действия пилотов, указать на их ошибки, обсудить(или предложить, а потом обсудить) возможные действия вплоть до точки невозврата.
Мб кто найдет желание и возможность для этого и не побоится вынести на обсуждение здесь своё виденье произошедшего. Также это позволит перейти к более предметному обсуждению в рамках данной ветки и окончательно оставить в стороне вопросы сертификации пилотов и воздушных судов, которые уже, если честно мозолят глаза(я и сам отписывался по этому предмету, не совсем понимая, что это преимущественно офтоп данной ветки).
Не понимаю Вашу логику.
По предварительным данным уже делались высказывания о адекватности пилотов и возможности избежать катастрофу, что при наличии неизвестных обстоятельств неуместно(я упоминал об этом); однако вполне уместно на основании имеющихся данных разобрать катастрофу(предварительно конечно же) и, возможно, выявить какие то дополнительные обстоятельства, которые могли повлиять на решения пилотов и поведение воздушного судна. Сейчас обсуждение некомплексно и беспорядочно; а предложение систематизировать обсуждение на мой субъективный взгляд напрашивается само.Не получится. Данных слишком мало, т.к. ты хочешь получить полный отчет да еще с комментариями, который еще даже сама комиссия не создала.
Мои сообщения по этому поводу были перенесены отсюда в отдельную ветку по причине офтопа, так что из этого и исхожу- логика не моя, а модератора. Как говорится со своими правилами в чужой монастырь..Ошибки пилотов, то бишь человеческий фактор, - это и есть последствия ошибок, недоработок при сертификации самолёта и подготовке пилотов. Если это - оффтоп, то какой смысл здесь что-то обсуждать, да и ещё делать выводы. Не понимаю Вашу логику.
Вообще не понимаю, зачем нужен тренажёр! В737MAX с заведомо глючащей левой флюгаркой, именно так, как у Лиона, старая прошивка; вся команда пилотов, представителей, инструкторов, наблюдателей и прочая загружается на борт, и в воздух. Ну там, ясное дело видеокамеры в кабине, все крупным планом. Начинаются проблемы: квалифицированный экипаж под камеру, классически, под комментарии незанятого авторитетного инструктора все нажимает и устраняет. Этакий семинар. Успешное возвращение на базу, ролик в ютуб, Боинг весь в белом. Ну, ПО все равно улучшат, конечно,- нет предела совершенству.
Была превышена значительно допустимая скорость. Получается, что никто никому не должен на такой скорости.А если оным опытным путем выяснится, что бедный моторчик не может вытянуть перекладку стабилизатора при РВ полностью на кабрирование а стабе на пикирование, или что сил пилота не хватает удерживать штурвал у пупа - то вся эта команда успешно отправится к архангелам. Тоже кстати хороший результат.
Еще раз - чудес не бывает. То что пилоты в визуальных условиях не смогли штурвалом удержать самолет от пикирования - в реале, а в симе пилоты без проблем все решали - намекает на неслабый шанс того, что какие то факторы в симуляторе не учтены.
Вроде как если бы они убрали обороты то убились бы раньше. Тяга двигателей задирала нос противостоя стабилизатору. Но бесконечно это длиться не могло.Была превышена значительно допустимая скорость. Получается, что никто никому не должен на такой скорости.
Не, если установить тангаж, режим, СТРИММИРОВАТЬ, а потом уже все выключать действительно было бы все хорошо (если бы да кабы).Вроде как если бы они убрали обороты то убились бы раньше. Тяга двигателей задирала нос противостоя стабилизатору. Но бесконечно это длиться не могло.