B_D
Местный
Полностью поддерживаю Вашу позицию. Но это только одна часть проблематики.Ну тут о вы точно лукавите.. как в современных системах управления тестируются и проверяются на адекватность значения полученные с даже не с самых важных датчиков точно знаете.. и если на датчике висит ошибка обычно (но похоже не у боинга)из контура управления он исключается. Хватит уже смотреть на боинг как на святого. После первой катастрофы было понятно что алгоритм не адекватный. Но боинг делал мину что стандарных процедур достаточно. Слишком велико желание было показать что все хорршо. И боинг непричем.Не бывает идеальных самолетов - ошибки случаются и они должны признаватся и исправлятся. Не в этом ли идея так уважаемого вами СRM. Пилотов тоже не бывает идеальных - людям свойствено ошибатся -автоматика должна предотвращать ошибки а загонять в ступор силовой борьбы. Не все в вашей весовой категории и могут сохранять здравость ума при 50 кг нагрузки.. да мне тоже нравится боинг как самолет. Но позиция у нас все вообще ок это пилоты недоучки и есть одна из главных причин второй катастрофы
Ничего не нужно менять, самолёт хороший - это первая часть проблемы.
Вторая часть проблемы - это ничего не нужно менять в подготовке пилотов, просто пилоты-недоучки не выполнили: вариант 1 - бюллетень, вариант 2 - Unreliable Speed. Но как сказал brother_737 , как пилотов научили, так они и полетели. И тут все закономерно. Индонезийцев вообще не учили, т.к. такой отказ не рассматривался в РЛЭ. А эфиопы прошли краткий теоретический курс по бюллетеню. Интересно, был ли у них тест по результатам изучения бюллетеня или все было отдано на откуп самим пилотам?
В любом случае, 350 самолётов, стоящих на земле, - это сигнал, что авиационная общественность признала наличие обоих проблем. 146 сертификационных полетов после изменения ПО - это означает, проблема с самолётом была и серьезная. Посмотрим, что будет содержать РЛЭ в части OAO Disagree. И тогда не будет разговоров по поводу второй части проблемы.