Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Вообще то это все самолёты ГА сейчас такие, у которых стабилизатор поворотный.
 
Интересно. выборка углов стабилизатора по времени
КВС уменьшает тангаж с 15 до 7-8 градусов
05:39:06 стабилизатор на 5.6 единиц, РВ 4 градуса (нормальная позиция)
05:39:23, удается включить А/П и он переставляет стабилизатор на 4.6 единицы. Тангаж уменьшается до 1 градуса, вертикальная скорость минус 1400 ф/м
А/П потратил на это 32 секунды и ушел на заслуженный отдых.
Командир начинает тянуть штурвал с возрастающим усилием.
5:40:00: МКАС на 9 секунд. стабилизатор на 2,1 ед.
5:40:14 КВС две секунды триммирует. стабилизатор на 2.3
5:40:22 МКАС
5:40:28 КВС электротриммом прерывает МКАС и возвращает стабилизатор на 2.3
5:40:38 отключение электротрима. стабилизатор на 2.3 тангаж 2.5° вертикальная плюс 350 ф/м
05:40:43 МКАС, но привод отключен
Пытаются тянуть вдвоем, тангаж между +7 минус 2 градуса, скорость от плюс 4400 до минус 2500 ф/м
5:43:04 тангаж меньше 1 градуса, вертикальная плюс 125 ф/м и падает. нервы не выдерживают, сил не хватает.
Включен электротрим. попытка включить А/П. ручной электротрим практически не используется
05:43:21 МКАС стабилизатор с 2.3 на 1 единицу, тангаж минус 7,8 градуса....

Все заметили - первую попытку уронить самолет делает А/П? Ждем комментариев сторонников 100% автоматизации, которая все всегда знает, рассуждений о "костылях" и тупости разработчиков и т.п.
 
Реакции: WWs
Кому они помешали? Ту-154 в Чкаловской. Так и там обошлось.
Вам они помешали - "У меня сомнения в разумности махать стабилизатором без ведома экипажа." Вы то рассуждаете об автоматике превыше всего, поминая "Буран". То требуете ничем не махать без ведома. Решитесь на что-нибудь наконец.
 
Я за добросовестную работу и ответственность за нее.
Автоудаление.
 
Просто проще управлять эл.приводом стаба, чем тросами РВ.
Да? Автопилот чем управляет? Не тросами ли РВ? И ничего ему не мешает.

Нифига. А320. При необходимости машет РВ.
 
Автопилот чем управляет? Не тросами ли РВ?
Ими самыми. Но МКАС при автопилоте не включается. И наверное заставить автопилот в выключенном состоянии тянуть за тросы РВ незаметно для пилота сложнее (если вообще возможно), чем крутить стаб.
 
Эээ как бы STS мотает в ручном режиме сама
 
Мы же о предотвращении сваливания говорим? Тогда зачем это делать "незаметно для пилота"? Глупость это.
Идея со стабом сама по себе идиотская - слишком уж медленно он перекладывается, в сравнении со скоростью развития процесса который он призван предотвращать. Из чего каждый умный человек давно сделал вывод, что единственное предназначение MCAS - закрыть глаза органа по сертификации. Причем коррумпированного, иначе бы тот орган на такую ерунду не повелся. Поэтому становятся понятны надежды Boeing на то, что эта приблуда никогда не понадобится, ибо толку от нее никакого не будет все равно. Тем более сейчас, когда угол перекладки стаба от MCAS вообще ограничили.
 
зачем это делать "незаметно для пилота"?
Так а для чего МКАС сделали? Чтобы не учить пилотов на МАХ и сэкономить деньги авиакомпаниям. Весь смысл этой системы - симуляция аэродинамики НГ с новыми двигателями.
 
Не учить чему? Как не выскочить на запредельные УА?
 
Имеется в виду различается без МКАС, как я понял эту идею. Но вот такой текст отражает, как я понимаю, официальную позицию Боинга "This nose-up pitching moment was deemed likely to affect the stick force per g (FS/g) characteristics required by FAR 25.255 and the controllability and maneuverability requirements of FAR 25.143(f)."
это уже немножко не вопрос о дополнительном обучении
 
Cessna 182navIII. При выполнении чеклиста пилот сириммировал самолет на взлет а потом включил АП для проверки (нужно это делать до триммирования). АП скрутил триммер. При взлете, выяснив что носовая стойка не отрывается, взлет прервали.
 
Половина тех требования смысла не имеет.
 
Чтобы подпись получить его сделали. И не более того. И без него самолет прекрасно летал но поведение на больших УА было чуть непривычным (самолет не так охотно с них уходил), FAA предралось ну Боинг и слепил затычку. Которая по делу не сработала ни раз так как на такие углы без механизации не выходит никто и никогда.