Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Я не знаю как сейчас, ибо в гражданской авиации не летал с сентября 2009 года, хотя летать закончил 4 октября минувшего года в качестве бортинженера-испытателя на одном из АРЗ, но в прошлом мы АНО включали только в ночное время и днем при видимости 2000м и менее.
 
Это все безусловно верно, но я перечислил только к тому, что система проходит через очень много людей, со своей ответственностью(у возможностью сесть).
И именно примитивная(!) ошибка все же маловероятна(против чего я и выступил).
А так согласен, экономией на ключевых кадрах, не одну контору(компанию) угробили. До оптимизировались .
Благо в компании где я сейчас работаю, на таких кадрах(ключевых) не экономят, а наоборот любят и ценят.
#АУ
 
Вы еще скажите, что хотите купить самолет подороже, а не подешевле(не лично Вы, а вообще потребитель). Наиболее ярко это проявляется вообще в автопроме, авиация все же куда более консервативна.
#АУ
 
FAA, почему-то, с диванными экспертами не согласно
А чего им соглашаться? Катастрофа ничего принципиально пока не поменяла, из-за чего нужно приостанавливать эксплуатацию максов. Хорошо, что Боинг за функции MCAS и сигнал уа взялся, этого производитель делать не хотел, хотя оценку, что можно улучшить, провели. Не то ALPA достучалась до FAA, не то катастрофа поспособствовала изменению решения. И дело только добавлением шкалы уа в стандартную комплектацию не ограничится.
 
Согласно документу FAA к обслуживающему персоналу Lion Air вопросов нет;
по пилотам не устану повторять: если у Вас дважды (!) при уборке закрылков самолёт начинает пикировать, а при выпущенных идёт в набор, то какой memory item сработает: о недостаточной подъемной силе или о системе, о которой вы не знаете, да ещё и выключается в ответ на ваши действия?
 
Последнее редактирование:
Вроде не должно быть трудностей с MCAS, даже если с ней проблемы ? :
 
Последнее редактирование:
Во первых это форум, если Вам надо приватные вопросу обсуждать то используйте приватные чаты.

Эти экипажи - по русски не разумеют, что однако не позволяет говорить о них как о неучах.
Сами индонезийцы очень взвешенно отвечают по этому вопросу, однако сходятся на том - что планка входа на Lion была несколько сдвинута вниз.
Ну и в плане "воласатой лапы" они от нас не отличаются.
 
FAA, почему-то, с диванными экспертами не согласно:

Под диванными экспертами вы подразумеваете тех руководителей авиакомпаний и надзорных органов, которые запретили полёты в своей юрисдикции? Приятно. Я думал, что они только на форуме есть ...
 
Комментарии эксплуатантов. (К временно забанившим МАХ добавились индонезийцы)

 
Согласно документу FAA к обслуживающему персоналу Lion Air вопросов нет;
Уточню: FAA говорит об инструкциях для технической службы по замене и процедурах по калибровке - что в этой документации всё в порядке.
«Validated that airplane maintenance and functional check instructions on Angle of Attack (AOA) vane replacement were adequate».
«Validated AOA vane bench check calibration procedures were adequate».
Как эти процедуры проводили техники, как выполняли последние рейсы пилоты - ответит расследование. FAA этим не занимается.
 
В FAA ожидают, что оно будет распространено не раньше апреля.
Ещё одна трудность перевода, теперь от РБК.
В оригинальном тексте FAA написано:
«The FAA anticipates mandating these design changes by AD no later than April 2019.»
Дословно: не позже апреля 2019 года.
 
Когда у меня сейчас спрашивают моё отношение, я говорю по-простому для обычных людей:
Сейчас пилоты Боинг МАХ борятся всеми своими лётными навыками с программным обеспечением от Боинга.
А как ещё простым людям объяснять ?
 
Полгода тормозили. Русская поговорка про гром и американцу хороша.
НЯЗ, изменение облётывают с февраля. FAA затребовала обязательное упражнение на тренажерах, что тоже требует обновления софта. Время, которого не было.

Ни Boeing, ни FAA не сделали одного: не дополнили действия по памяти в чеклисте Airspeed Unreliable для MAX действием Stab Trim Cutout Switches - CUTOUT и не написали - если это происходит на взлёте, выполнить это первым действием.

Я очень надеюсь, что появится дополнительная сигнализация по стабилизатору в кабине.
 
Ага, на время пока будет стабильно работать программное обеспечение - АЗС отключения стаба - на переднюю панель на временном креплении.
Дожились, 21-й век.
 
Тут можно подискутировать о необходимости этого действия по Airspeed Unreliable. Вот по AOA Disagree - полностью согласен. Но, как следует из бюллетеня, это сообщение появится только на самолетах с опцией индикации УА. Хотя, как ты помнишь, у Оман Эйр этой опции нет, но в FCOM это сообщение описано без какой-либо привязки к индикации.
 
Не надо паники. Электромотор стабилизатора на 737 отключается одним переключателем в пешей доступности руки любого пилота, и так сделано еще с юрского периода.
 
Реакции: ads