Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Они там переделали коммутацию выключетелей привода стаба. Вместо того, чтобы завести МКАС на канал автопилота, там вроде отключается все сразу, включая работу от кнопки на штурвале.
Угу. Два выключателя последовательно соединены.
 
Реклама
Самолёт 60-лохматого года...
В НГ два выключателя отключали отдельно канал от автопилота и канал от штурвала, что было вполне логично.
Так что в 60м году как раз все было правильно. А вот в 2011 что-то пошло не так...
 
Правда тогда пришлось бы рассказывать про МКАС, и что при убегании стаба без автопилота,но с закрылками, надо попробовать отключить его канал.
Что такое "канал МКАС" и как его предлагается отключать, если допустить, что он существует?
 
"Его" это имелось ввиду "автопилота". В любом случае на НГ есть два подключения привода и два выключателя.
Стало быть МКАС тут как дежурное блюдо. Тогда "при убегании стаба без автопилота, но с закрылками, надо попробовать отключить канал автопилота" так? что такое убегание "но с закрылками" ? И что значит "пробовать"? тыком что ли, авось поможет? А стабилизатор пускай себе уходит непонятно куда во время этих экспериментов?
 
А стабилизатор пускай себе уходит непонятно куда во время этих экспериментов?
Возможно поэтому Боинг и соединил оба канала последовательно, так, что любой выключатель обрубает все. "Сгорел сарай, гори и хата".

Хотя можно вырубить все, а потом по одному пробовать включить. Далеко не убежит, и можно для контроля держать колесо рукой.
 
Возможно поэтому Боинг и соединил оба канала последовательно, так, что любой выключатель обрубает все. "Сгорел сарай, гори и хата".

Хотя можно вырубить все, а потом по одному пробовать включить. Далеко не убежит, и можно для контроля держать колесо рукой.
Вот именно. "уход стабилизатора" предполагает неадекватную работу двигателя привода. А тонкая диагностика причин - для наземного персонала, когда ему машину предоставят в пригодном для осмотра виде. Поэтому нынешняя инструкция - попытаться стриммировать от кнопок, выключить электрику, далее поддерживать нужное положение вручную - закрывает проблему.
 
Вот именно. "уход стабилизатора" предполагает неадекватную работу двигателя привода. А тонкая диагностика причин - для наземного персонала, когда ему машину предоставят в пригодном для осмотра виде. Поэтому нынешняя инструкция - попытаться стриммировать от кнопок, выключить электрику, далее поддерживать нужное положение вручную - закрывает проблему.
закрывает проблему.
Ставите свою подпись?
Автоудаление.
 
тонкая диагностика причин - для наземного персонала,
Тем не менее до МАХа в 2000-2018 годах если автопилот был включен - сначала выключить, и только если не поможет - тогда рубить оба выключателя:

 
Реклама
Тем не менее до МАХа в 2000-2018 годах если автопилот был включен - сначала выключить, и только если не поможет - тогда рубить оба выключателя:

Тогда уж начать с 67 года, когда все умещалось в 2 строчках. :)
 
Вот вот. А то кто-то считает, что чем самолет сложнее, тем проще им управлять.
Это сложный вопрос. Надо смотреть причины для изменения инструкции. Например - добавляются пункты А/П - выкл. и А/Т - выкл. Это вряд ли означает, что раньше их не надо было выключать, а самолеты так и летали. Наверное, думали, пилоты сами сообразят, пока кто-то не влип без явного указания в тексте
 
Да бакланы в Боинге. Все что нужно было - поставить отдельную кнопку выключения МКАС и чтобы она загоралась когда он работает. И все. Но они же экономили...
 
Да бакланы в Боинге. Все что нужно было - поставить отдельную кнопку выключения МКАС и чтобы она загоралась когда он работает. И все. Но они же экономили...
Да-да "Ну тупыеееее Хы Хы Хы" (с). А поскольку тут речь о ситуации "RUN AWAY" в данном случае, то надо на каждую из ее причин по отдельной лампочке и отдельной кнопочке.
 
Да-да "Ну тупыеееее Хы Хы Хы" (с). А поскольку тут речь о ситуации "RUN AWAY" в данном случае, то надо на каждую из ее причин по отдельной лампочке и отдельной кнопочке.
Там всего 2 причины - автопилот и МКАС.
 
Реклама
Бакланы. Почему нельзя было, например, один тумблер отдать под отключение автоматических систем управления от привода стабилизатора (привод, МКАС, еще что-то, если есть), а второй - под выключение самого привода? Уходит стаб - отключаем первый, остаются кнопки на штурвалах. Не помогает - отключаем второй.
В любом случае, два отключающих тумблера последовательно - очень странное решение. Не уверен в качестве тумблера - поставь модель понадежнее. Ведь ты Боинг, а не мухосранский завод электрической аппаратуры. Пожарные краны и пр. почему-то им в голову сдублировать не пришло.
Алгоритмически вся эта история с МКАС - как набор подпорок. Один датчик УА на входе, отсутствие ограничений перемещения стабилизатора, два тумблера последовательно вместо изменения схемы. Даже в документацию МКАС добавить забыли (помните, как после первой катастрофы выяснили, что в РЛЭ ничего толком про такое нет?). Спешка рождает хреновые решения.
 
Назад