Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Угу. Два выключателя последовательно соединены.
 
Самолёт 60-лохматого года...
В НГ два выключателя отключали отдельно канал от автопилота и канал от штурвала, что было вполне логично.
Так что в 60м году как раз все было правильно. А вот в 2011 что-то пошло не так...
 
Вместо того, чтобы завести МКАС на канал автопилота
Правда тогда пришлось бы рассказывать про МКАС, и что при убегании стаба без автопилота,но с закрылками, надо попробовать отключить его канал.
 
Что такое "канал МКАС" и как его предлагается отключать, если допустить, что он существует?
 
Стало быть МКАС тут как дежурное блюдо. Тогда "при убегании стаба без автопилота, но с закрылками, надо попробовать отключить канал автопилота" так? что такое убегание "но с закрылками" ? И что значит "пробовать"? тыком что ли, авось поможет? А стабилизатор пускай себе уходит непонятно куда во время этих экспериментов?
 
Возможно поэтому Боинг и соединил оба канала последовательно, так, что любой выключатель обрубает все. "Сгорел сарай, гори и хата".

Хотя можно вырубить все, а потом по одному пробовать включить. Далеко не убежит, и можно для контроля держать колесо рукой.
 
Вот именно. "уход стабилизатора" предполагает неадекватную работу двигателя привода. А тонкая диагностика причин - для наземного персонала, когда ему машину предоставят в пригодном для осмотра виде. Поэтому нынешняя инструкция - попытаться стриммировать от кнопок, выключить электрику, далее поддерживать нужное положение вручную - закрывает проблему.
 
закрывает проблему.
Ставите свою подпись?
Автоудаление.
 
тонкая диагностика причин - для наземного персонала,
Тем не менее до МАХа в 2000-2018 годах если автопилот был включен - сначала выключить, и только если не поможет - тогда рубить оба выключателя:

 
Тогда уж начать с 67 года, когда все умещалось в 2 строчках.
 
Это сложный вопрос. Надо смотреть причины для изменения инструкции. Например - добавляются пункты А/П - выкл. и А/Т - выкл. Это вряд ли означает, что раньше их не надо было выключать, а самолеты так и летали. Наверное, думали, пилоты сами сообразят, пока кто-то не влип без явного указания в тексте
 
Да бакланы в Боинге. Все что нужно было - поставить отдельную кнопку выключения МКАС и чтобы она загоралась когда он работает. И все. Но они же экономили...
 
Да-да "Ну тупыеееее Хы Хы Хы" (с). А поскольку тут речь о ситуации "RUN AWAY" в данном случае, то надо на каждую из ее причин по отдельной лампочке и отдельной кнопочке.
 
Бакланы. Почему нельзя было, например, один тумблер отдать под отключение автоматических систем управления от привода стабилизатора (привод, МКАС, еще что-то, если есть), а второй - под выключение самого привода? Уходит стаб - отключаем первый, остаются кнопки на штурвалах. Не помогает - отключаем второй.
В любом случае, два отключающих тумблера последовательно - очень странное решение. Не уверен в качестве тумблера - поставь модель понадежнее. Ведь ты Боинг, а не мухосранский завод электрической аппаратуры. Пожарные краны и пр. почему-то им в голову сдублировать не пришло.
Алгоритмически вся эта история с МКАС - как набор подпорок. Один датчик УА на входе, отсутствие ограничений перемещения стабилизатора, два тумблера последовательно вместо изменения схемы. Даже в документацию МКАС добавить забыли (помните, как после первой катастрофы выяснили, что в РЛЭ ничего толком про такое нет?). Спешка рождает хреновые решения.
 
Реакции: WWs