Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Реклама
Какой алгоритм арбитража при двух каналах? Но на него могут дать ответ только технари Боинга. Я подозреваю что там должен быть алгоритм переключения очередности master/slave например в зависимости от четности полёта. Думаю что Боинг бы не додумался усреднять данные с обоих датчиков. Изучая данные с Индонезийского борта можно заметить что в предпоследнем и последнем полётах датчик по левому борту выдавал неверные значения и следовательно MCAS работал по данным с этого датчика. Это вроде как выбивается из данного предположения, но надо еще учитывать что на Индонезийском борту выполнили тестовые процедуры после предпоследнего полёта которые могли нарушить очередность. Но черт меня побери почему небыло предупреждения расхождения данных с датчиков углов? Что показывал УУАП или в Боинге его выбросили за ненадобностью? Почему продолжал работать MCAS при наличии расхождения датчиков?

Да простой алгоритм - если данные разные то нафиг оба и всех делов. Это не критичный датчик. Нет данных и фиг с ними.

Да, в США уже конгресс возбудился так что мало сейчас не покажется.

Но два сообщения что автопилот вводил самолет в пикирование - совсем уж интересно, это даже с версией о датчике УАО не стыкуется. Похоже, и в Боинге эффективные менеджеры победили (впрочем видя глупость с аутсорсом разных частей самолета по всему миру - это и так понятно...)
 
А в каких катастрофах эта MCAS реально могла бы помочь? Независимо, Боинг или Эирбас. A330 AirFrance в Атлантике? Ту-154 под Донецком?

С чего вообще появилась потребность её придумать и внедрить?

Как позволили ей даже на малых высотах активироваться? Спасибо.
 
Flydubai спокойно пролетел Эстонию из Хельсинки, а их же из Киева тормознули перед Румынией и отправили обратно.
На Финляндию и Эстонию запреты не распространяется.
 
Последнее редактирование:
А в каких катастрофах эта MCAS реально могла бы помочь? Независимо, Боинг или Эирбас. A330 AirFrance в Атлантике? Ту-154 под Донецком?

С чего вообще появилась потребность её придумать и внедрить?

Как позволили ей даже на малых высотах активироваться? Спасибо.

В той что называется пройти бюрократическую процедуру сертификации. Ни в каких больше она нахрен не нужна. Ну или нужна в виде один раз скрутили на 2 градуса и все. Но судя по чудесам с автопилотом, там еще что-то намудрили, счас еще приведений накопают.
 
Глупость конечно не пускать в ВП, только аварийных ситуаций насоздавали. Но скандал сейчас выйдет невероятный. Наверняка много всего накопают, что раньше на публику не выходило.
 
Думаю что Боинг бы не додумался усреднять данные с обоих датчиков
На 18 странице вот этой ветки , ссылка на то как это реализовал Эрбас Автоматика как фактор безопасности в современных ВС | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Такие системы не проектируются по принципу "туда нечетный, обратно четный".
 
Kit., мы уже обсуждали вероятности в авиации; так MAXы приземлили именно по этой причине - пока не будет понятна наличие или отсутствие связи между двумя катастрофами MAXов;
КМК, Boeing когда пишет, что MCAS сделана для того, чтобы сделать безопасный самолёт ещё безопасней, лукавит : мог бы отключить её и эксплуатируйте пока идёт доработка.
Проблема в аэродинамике, которую закрывают заплаткой из ПО, которую нельзя сделать неуязвимой при такой архитектуре системе управления.. так что позиция FAA напоминает "...к пуговицам претензии есть?(с)"
 
На 18 странице вот этой ветки , ссылка на то как это реализовал Эрбас Автоматика как фактор безопасности в современных ВС | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Такие системы не проектируются по принципу "туда нечетный, обратно четный".

Да там уже понятно, что на Боинге, кроме группы которая там делает нормальную ЭДСУ со всеми дублированиями защитами и прочим, еще какие то быдло-кодеры от авиации делают какие-то -улучшения не ухудшающие качество- ну и доделались. Но кстати МКАС не мог вызвать два пикирования о которых сообщали пилоты в США, все таки вероятнее всего FAA это тоже примет во внимание (и самолеты приземлит).
 
Денис выложил хорошую статью: Шит происходит внезапно. О катастрофах 737MAX8. Где для Лиги Диванных Экспертов (к которой я принадлежу) на пальцах объяснил, как работает MACS.

Статья отличная, но в конце, Денис пишет:

Поверьте, будучи пилотом 737MAX, я заинтересован куда больше многих в том, чтобы знать всю правду и нюансы о причинах этих катастроф. Многие ретивые диванные специалисты уже поторопились мне приписать высказывания, мол, Окань слепо грудью "защищает любимый боинх" и "поливает грязью пилотов-неумех". Бог вам судья, конечно же. Но голову включить бы не мешало, хотя примерно так же, как это сделано выше, и рассмотреть ситуацию глубже, чем она видится на первый взгляд. Каждая катастрофа - это совокупность негативных факторов, и неправильно все валить лишь на пилотов или лишь на самолет.

Т.к. я один из первых упомянул про любовь Дениса, к Боингу, то конечно принял на свой счет.

Денис, когда вы кого-то вызываете в суд (даже Божий), то не забудьте, что вам там тоже надо быть, как истцу. А там уже как повернется.

Если вы сравните текст своей статьи с тем, что было написано в начале этой темы, то вы обнаружите, что тон вашего высказывания относительно катастрофы в Эфиопии поменялся. Получается, что наша Лига Диванных Экспертов была права в самом начале, судя по массовому "заземлению" МАХов.
 
Реклама
- Boeing’s chief executive, Dennis A. Muilenburg, called from Chicago and expressed to Mr. Trump his confidence in the safety of the 737 Max 8 jets...

Большая статья в NYT: Boeing Flights Grounded Across the Globe, but Not in the U.S.

Само заявление EASA:

- The accident investigation is currently ongoing...

 
Последнее редактирование:
The pilots said that soon after engaging the autopilot on Boeing 737 Max 8 planes, the nose tilted down sharply. In both cases, they recovered quickly after disconnecting the autopilot.
Этим ребятам стоило бы освежить работу MCAS. Либо, есть ещё одна система, о которой мы все ещё не знаем.
 
Сейчас конечно все по другому. Знаете почему? Поизводитель вольно или невольно внес в мозги менеджеров от иных авиакомпаний, что теперь в кабине могут сидеть.. сами знаете кто. Ну вот и сидят. Так что самое интересное - благополучно сидят в подавляющей массе. Создается иллюзия что так и надо. Кода возникает ахтунг, то виноват конечно производитель - вдруг выясняется, что сами знаете кто, таки не может управлять самолетом.
Эх..
Ваши бы слова да в рамочку с обязательным повешением на стену в кабинетах летных директоров и зам директоров по летной эксплуатации...
 
Эх..
Ваши бы слова да в рамочку с обязательным повешением на стену в кабинетах летных директоров и зам директоров по летной эксплуатации...
в любом случае падают они не из-за системы MCAS, или какой нибудь другой, а из за стресса. Стресс - это вобще довольно интересная вещь, способная мгновенно и полностью лишить разума даже очень и очень грамотного человека..
 
За ночь Индия, Мексика и ОАЭ приземлили свои МАКСы. Но позиция FAA и Боинга пока неизменна - американские пилоты на американских самолетах никакой опасности не представляют.
 
Этим ребятам стоило бы освежить работу MCAS. Либо, есть ещё одна система, о которой мы все ещё не знаем.
В двух ветках разобрали по полочкам - MCAS деактивируется при включении автопилота. А в том сообщении было, что при включённом автопилоте нос начал опускаться. Видать есть, и не одна.. Ээх..
 
За ночь Индия, Мексика и ОАЭ приземлили свои МАКСы. Но позиция FAA и Боинга пока неизменна - американские пилоты на американских самолетах никакой опасности не представляют.
Непонятно, что там Индия приземлила... SpiceJet как летал, так и летает.
 
Lacoste, судя по флайтрадару у них больше трети самолетов Мах8. Боюсь они просто вынужденны будут остановить кучу рейсов. На чем тогда выполнять полеты по расписанию?
 
... Но позиция FAA и Боинга пока неизменна - американские пилоты на американских самолетах никакой опасности не представляют.
странно все это. может в штатах на максиках опции стоят на этот случай+инструктаж получили какой надо....
 
Реклама
Этим ребятам стоило бы освежить работу MCAS. Либо, есть ещё одна система, о которой мы все ещё не знаем.
Command Speed Reversion Mode. На эшелоне самолёт, считая что режима двигателей недостаточно для поддержания скорости, переходит из режима VNAV PTH без предупреждения Airspeed Low и перехода скорости в желтый сектор. Выбрать другой режим на MCP в этот момент нельзя (со слов). Тогда отмазались большой попутной составляющей, чуть не свалив это на КВС - зачем полез выше расчётного в OFP.
Если физически MCAS + программно CSR + до кучи Airspeed Unreliable, то... хорошо, что МАХ на земле.
 
Назад