Мне кажется, уже не важно, действительно ли эфиопская авария аналогична индонезийской, или для второй были другие непосредственные причины - просто пришло осознание того, какие серьезные выводы надо было делать после первой катастрофы.
Похоже, Боинг лоханулся в самом принципе нововведения, даже без учета возможности ошибочного ввода какого-то параметра. Получается, MCAS в норме вмешивается в управление тогда, когда была допущена ошибка в пилотировании - а критически увеличенный угол атаки при уменьшении скорости нельзя, по-видимому, назвать по-другому. При этом разработчик не удосужился задуматься о том, что должно произойти дальше - очевидно, предполагая, что после такой "мягкой" корректировки экипаж, уже допустивший одну ошибку, либо оказавшийся неспособным адекватно оценивать ситуацию, неважно, по не зависящим ли от него техническим причинам, или из-за недостатка квалификации, тут же возьмет ситуацию под свой квалифицированный контроль. Сделав А, не подумали о Б, который должен бы был стабилизировать полет, при продолжении действия негативного фактора.