Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

На каждом колесе есть стрелочка и шкала. Но это неважно. Сложно не заметить, что это колесо вращается.

Зрение сужается при стрессе, сначала до приборной панели, потом до конкретных приборов. Я имел в виду немного иное: когда ситуация начинается как Runaway stabilizer, действия отработаны и понятны. А вот когда сначала возникает IAS Disagree, ALT Disagree, еще что-нибудь в таком роде, экипаж начинает применять положенные процедуры в таких случаях, а потом, через некоторое время, начинает гулять стабилизатор. Наверняка ведь определить ситуацию Runaway stabilizer в таком раскладе гораздо труднее чем при "чистой" ситуации? Осознать что это стаблизатор, а не последствия падения скорости, сдвига ветра или еще чего-то?
 
Реклама
В том и весь парадокс. Эти колеса стабилизатора, с точки зрения психологии стресса, наилучшее решение - если колесо крутится и вслед за ним самолёт опускает нос и перестает реагировать нормально на штурвал, то, в состоянии стресса, психомоторика человека однозначно будет стремиться схватить это колесо мертвой хваткой и быстро быстро крутить его назад! Простое колесо которое крутится, воспринимается на подсознательном уровне, в отличии от разных стрелок индикаторов и кнопочек.
 
Последнее редактирование:
Зрение сужается при стрессе, сначала до приборной панели, потом до конкретных приборов. Я имел в виду немного иное: когда ситуация начинается как Runaway stabilizer, действия отработаны и понятны. А вот когда сначала возникает IAS Disagree, ALT Disagree, еще что-нибудь в таком роде, экипаж начинает применять положенные процедуры в таких случаях, а потом, через некоторое время, начинает гулять стабилизатор. Наверняка ведь определить ситуацию Runaway stabilizer в таком раскладе гораздо труднее чем при "чистой" ситуации? Осознать что это стаблизатор, а не последствия падения скорости, сдвига ветра или еще чего-то?
Человек выполнивший мемори по 🧟‍♂️Airspeed Unreal летит уже на руках а не автопилоте,у него стоит режим и у него стоит Питч и по сути его задача абстрагироваться от стикшейкеров и тп и тд и даже попросить радиомолчание в зоне у диспетчера,чтоб прийти в себя о шока.Когда у тебя штурвал в руках-ты же бл,должен понимать что тебя тянет вниз?Или нет?Ты летишь на руках,брось взгляд на стабтрим,посмотри в зеленой зоне ты или нет?Попроси второго если нет возможности отвлечься.
И ещё-почему оба борта так или иначе улетают по прямой от аэродрома,почему нет попыток развернутся хотя бы носом домой.Либо там картинки в дисплеях волбще всё кверх тормашками показывают?
 
Почему улетают прямо как раз легко предположить - если у тебя БОЛЬШИЕ проблемы в продольном канале, то до хоть какого-то восстановления управляемости как-то не до разворотов и тем более не до навигации.
 
Человек выполнивший мемори по 🧟‍♂️Airspeed Unreal летит уже на руках а не автопилоте,у него стоит режим и у него стоит Питч и по сути его задача абстрагироваться от стикшейкеров и тп и тд и даже попросить радиомолчание в зоне у диспетчера,чтоб прийти в себя о шока.Когда у тебя штурвал в руках-ты же бл,должен понимать что тебя тянет вниз?Или нет?Ты летишь на руках,брось взгляд на стабтрим,посмотри в зеленой зоне ты или нет?Попроси второго если нет возможности отвлечься.
И ещё-почему оба борта так или иначе улетают по прямой от аэродрома,почему нет попыток развернутся хотя бы носом домой.Либо там картинки в дисплеях волбще всё кверх тормашками показывают?
в полёте стаб должен быть в зеленой зоне? Уверены?
 
от худа кроме худа ничего не жди. ( Величанский)
.... чтоб прийти в себя о шока. .... И ещё-почему оба борта так или иначе улетают по прямой от аэродрома,почему нет попыток развернутся хотя бы носом домой....
Вот и вопрос, чего то мы не знаем, или не понимаем, И, на самописцах после расшифровки, БЫ это понять
 
Вы простите какой полет имеете ввиду?
Обычный нормальный,когда он между 5 и 6 гуляет или такой полет как у Лион?
Обычный полет. В следующем рейсе понаблюдайте в каких он положениях в полёте. особенно после посадки с малой массой
 
А что, за несколько минут гонки нельзя было перейти в ручной режим и прекратить ее?
Может я что-то не понимаю, но...
В ручной режим чего? Полета? Так они и летели на руках. А если вы спрашиваете про отключение электромотора управления, так о том и идет речь.
 
Рассуждающие о компетентности пилотов и про то, как сами бы все легко и быстро разрулили, не забыли про этап полета и высоту, на которой все это произошло?
 
Зрение сужается при стрессе, сначала до приборной панели, потом до конкретных приборов. Я имел в виду немного иное: когда ситуация начинается как Runaway stabilizer, действия отработаны и понятны. А вот когда сначала возникает IAS Disagree, ALT Disagree, еще что-нибудь в таком роде, экипаж начинает применять положенные процедуры в таких случаях, а потом, через некоторое время, начинает гулять стабилизатор. Наверняка ведь определить ситуацию Runaway stabilizer в таком раскладе гораздо труднее чем при "чистой" ситуации? Осознать что это стаблизатор, а не последствия падения скорости, сдвига ветра или еще чего-то?
Вот каждый пилот 737 и пытается понять, ломает голову - что должно произойти в полете, насколько сильным должен быть стресс, страх, паника - называйте как угодно, воздушная болезнь от знакопеременных перегрузок, чтобы, управляя самолет в ручном режиме, многократно снимая нагрузки на штурвале, не вспомнить про чеклист, который является одним из всего лишь нескольких, выполняемых по памяти.

А это значит, что действия должны быть на подкорке.

Возникает очень много вопросов не к пилотам, а к системе подготовке вообще.
 
Реклама
Обычный полет. В следующем рейсе понаблюдайте в каких он положениях в полёте. особенно после посадки с малой массой
Я наблюдаю за этим с каждым годом все тщательнее и тщательнее (печальные события знаете ли способствуют-Казань особенно) ибо после посадки по старинке перекручиваю его в положение 5 и ещё ногу командира предусмотрительно отталкиваю,чтоб его не йопнуло ручкой не дай бог по коленке,но за семь лет на этом самолете ни разу не видел его не в зеленой зоне
С маленькой массой,с тяжелой массой,с какой угодно массой.Единственное что меня слегка напрягает,так это когда выполняется автолэнд,и стаб трим на 400 футах выкручивается на самую заднюю границу зеленого и черного-вот это неприятно видеть,особенно когда заходящему вдруг взбрендит в башку после этого отключится и сесть на руках.
 
Последнее редактирование:
Вот каждый пилот 737 и пытается понять, ломает голову - что должно произойти в полете, насколько сильным должен быть стресс, страх, паника - называйте как угодно, воздушная болезнь от знакопеременных перегрузок, чтобы, управляя самолет в ручном режиме, многократно снимая нагрузки на штурвале, не вспомнить про чеклист, который является одним из всего лишь нескольких, выполняемых по памяти.
Если обсуждать в таком ключе, то если индонезийцы хоть и знали о некоторых проблемах но не знали в чем они точно заключаются. То эфиопы должны были не просто знать, но и пройти некие тренажи по конкретной ситуации и при любой непонятке со скоростью на взлете руки должны сами тянутся отрубить электропривод триммера нафиг.
 
Рассуждающие о компетентности пилотов и про то, как сами бы все легко и быстро разрулили, не забыли про этап полета и высоту, на которой все это произошло?
Алекс, вы кто по профессии?

Пожалуйста, следите за языком. Здесь еще ни один не написал, как бы он легко разрулил. Умные очень сильно задумываются, так как понимают, чем закончилась внешняя простота и пытаются понять, как же так, где зарылась причина.
 
Алекс, вы кто по профессии?

Пожалуйста, следите за языком. Здесь еще ни один не написал, как бы он легко разрулил. Умные очень сильно задумываются, так как понимают, чем закончилась внешняя простота и пытаются понять, как же так, где зарылась причина.
Дык речь и не про пилотов, они как раз куда сдержаннее.
 
Я наблюдаю за этим с каждым годом все тщательнее и тщательнее ибо после посадки по старинке перекручиваю его в положение 5 и ещё ногу командира предусмотрительно отталкиваю,чтоб его не йопнуло ручкой не дай бог по коленке,но за семь лет на этом самолете ни разу не видел его не в зеленой зоне
С маленькой массой,с тяжелой массой,с какой угодно массой.Единственное что меня слегка напрягает,так это когда выполняется автолэнд,и стаб трим на 400 футах выкручивается на самую заднюю границу зеленого и черного-вот это неприятно видеть,особенно когда заходящему вдруг взбрендит в башку после этого отключится и сесть на руках.
А я вижу его не в зеленой. И кстати очень хорошее упражнение для тренировки стажера, то которые вы описали, отключение после 400 футов после отработки стаба
 
Вот каждый пилот 737 и пытается понять, ломает голову - что должно произойти в полете, насколько сильным должен быть стресс, страх, паника - называйте как угодно, воздушная болезнь от знакопеременных перегрузок, чтобы, управляя самолет в ручном режиме, многократно снимая нагрузки на штурвале, не вспомнить про чеклист, который является одним из всего лишь нескольких, выполняемых по памяти.

Я бы сказал скорее не "не вспомнил", а "не определил что у него происходит Runaway Stabilizer". Ибо когда понял что стаблилизатор зажил своей жизнью, не вспомнить про чеклист, пожалуй, невозможно.
Вы приводили страницы из FCOM с порядком действий при Runaway Stabilizer (9.1 и 9.2). А как описываются критерии определения самого факта этого? Или это вопрос обучения, а не FCOM? Может возникнуть ситуация что Runaway Stabilizer становится в этом режиме сложнее распознать, или тут все однозначно: тянет вниз (вверх) - проверь первым делом стабилизатор?
 
Последнее редактирование:
А вот интересно, тут упоминался некий указатель с "зеленой зоной". Не может ли он при работе MCAS работать некорректно, показывать стабилизатор в этой самой зеленой зоне и тем затруднять определение состояния Runaway Stabilizer?
 
А вот интересно, тут упоминался некий указатель с "зеленой зоной". Не может ли он при работе MCAS работать некорректно, показывать стабилизатор в этой самой зеленой зоне и тем затруднять определение состояния Runaway Stabilizer?
Не может.
 
Денис а расшифровка речевого Индонезийцев имеется? Что то мне подсказывает что в предпоследнем полёте взаимодействие в экипаже было лучше чем в последнем.
 
Реклама
Денис а расшифровка речевого Индонезийцев имеется? Что то мне подсказывает что в предпоследнем полёте взаимодействие в экипаже было лучше чем в последнем.
Имеется, у компетентных органов.
 
Назад