Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Один экипаж в Индонезии справился, КВС со словами на национальном языке, несущими смысл "шозанафик" отключил stab trim cut out switch, пошуршал еще раз чеклистами и, не обнаружив там нигде вожделенного Land ASAP, включив еще раз switches и убедившись, что оно по прежнему желает его в землю загнать, отключил опять и, тяжело вздохнув, порулил на руках до а/п назначения, радостно громыхая ручкой-крутилкой от стаба, тренируя руки, куда там тому фитнесу.
Другой экипаж этого не сделал. Результат мы знаем. И, подозреваем ту-же ситуацию с Эфиопским

Интересно, было ли у него время шуршать чеклистами когда самолёт сам по себе рулил непонятно куда..
 
Реклама
У Боинга целых пять месяцев была возможность сделать все свои максы более (я бы сказал практически) безопасными. Несмотря на очевидные недоработки в MCAS. Запас прочности технических решений данного самолёта позволял это сделать. Надо было всего лишь немного ужаться и получить чуть-чуть поменьше прибыли, сделав сигнализацию AOA DISAGREE обязательной для всех MAX. С момента публикации отчёта по JT610 вообще ничего Боингом сделано не было."

Боинг сам признал что они с FAA что-то там согласовывали по корректировке ПО но результата 6 месяцев как видим не было.
 
Я,как пилот,не могу понять,как можно упасть из чистейшего синего неба на землю на условно исправном самолёте ( как заявил ГД-самолет был Полностью Исправен,врать ему смысла нет никакого),пускай и с теми же проблемами,как у Лион(хотя ещё не доказано)
У тебя же 8000 часов,руки глаза и уши и вот она земля , линия горизонта,аэродром взади визуально в скольки то там километрах .....два двигателя работают (да даже если и один)

С Lion за 13 минут полета пилоты пытались вернуть контроль над воздушным судном, им удалось более 20 раз выровнять самолет, так как в полете его начинало клонить вниз. Выходит условно не исправный самолёт?
 
Последнее редактирование:
Как вариант один из членов экипажа впадает в ступор. Второму кроме решения проблемы необходимо ещё и привести в рабочее состояние напарника, что в результате приводит к потере времени.
Второй вариант один из членов экипажа берет все в свои руки считая что он лучше разберется, в результате потеря взаимодействия и времени на анализ ситуации.
Шуршать листами времени было мало, особенно если не было согласованности.
 
denokan , поделитесь, пожалуйста, последовательностью уборки закрылков flap load relief на максе.

04C43141-5B9A-49A9-9987-A03C336E9CF9.jpeg
 
С Lion за 13 минут полета пилоты пытались вернуть контроль над воздушным судном, им удалось более 20 раз выровнять самолет, так как в полете его начинало клонить вниз.
Нуу,я хотел сказать,что Лион вылетел на недообс


С Lion за 13 минут полета пилоты пытались вернуть контроль над воздушным судном, им удалось более 20 раз выровнять самолет, так как в полете его начинало клонить вниз. Выходит условно не исправный самолёт?
Ну как мне видится-у Лиона была неисправность,которую как я понимаю они не решили,а эфиопы заявляют что их самолет был полностью исправен,он прилетел за три часа до вылета из Йоханнсбурга кажется и претензий по матчасти к самолету не было вообще
 
Кто может сказать, глядя на графики набора и падения высоты по обеим катастрофам, какие перегрузки возникали в на борту?
659568

659569

Как оно там плюсом к стрессу?
 
Реклама
Кмк, всем пилотам 737, видевшим расшифровку катастрофы в Индонезии, непонятно - КАК можно несколько минут бороться со стабилизатором и не понять, что происходит. Это дико. Приходится задумываться о недосыпе, стрессе и тп, но MCAS все равно стоит в сторонке, ибо какая разница по какой причине случилась самопроизвольная перекладка стабилизатора?

Разница офигенная. Одно дело _он вот прямо сейчас сбегает_ - это сразу увидят и заблокируют. Другое - он втихаря раз в 30 секунд понемногу сбегает. Это и упустили. (ПО эргономике, так вообще нельзя делать).
 
..... на взлете руки должны сами тянутся отрубить электропривод триммера нафиг.
Проблема в том что без электропривода максик становится несбалансированным . Мкас поставили именно для баланса, что бы помогать пилоту. Оптимальные уа пилоту нужно будет ловить самому, колебания гасить самому, причем на взлете в частности, а для этого нужна сноровка и практика, причем практика в условиях экстремальных. Такой практики просто нет у пилотов и ее не получить. Короче кому повезет, а кому нет.
 
Вот вам взлет на точно таком же 737MAX. На 02:22 обратите внимание на характерный треск.


Самый задолбавший меня (и моих коллег) вопрос на youtube: "Что за фигня вращается со страшным треском в ногах у пилотов"?

Ну а здесь вы можете этим звуком заслушаться и насмотреться, как он мельтешит. К слову, при неосторожности он еще и больно по колену бьет.

 
Последнее редактирование:
Кто может сказать, глядя на графики набора и падения высоты по обеим катастрофам, какие перегрузки возникали в на борту?
По этим графикам трудно определить даже грубо. Порядок можно, усреднённые перегрузки были до 0,1 скорее всего (10 м/с за 10 с). Но не более 0,2. Про пиковые кратковременные перегрузки ничего сказать нельзя.
 
Надо отметить что на видео трещит колесо не только на 2:22, но еще много раз в процессе полёта.
На железной дороге были старые механические скоростемеры 3СЛ2М, которые подобный щелкающий звук во время движения издавали. Так на третью поездку его слышать перестаёшь, как простой элемент звукового фона.
 
Так на третью поездку его слышать перестаёшь, как простой элемент звукового фона.
Он кроме того, что трещит, еще и на пилотирование воздействие оказывает. А когда он трещит долго сам, без участия пилота, на это непроизвольно обращаешь внимание.
 
В видео при заходе на посадку хорошо видно капитан работат тримером на рогах и синхронно отрабатывает колесо.
 
На форуме много разговоров про то, почему не отключили мотор стабилизатора.
Вопрос к пилотам Макса - на сколько он управляем с выключенным мотором?
Может быть все было с точностью до наоборот - стаб стал крутиться вопреки нуждам экипажа, его отключили и запросили возврат, а потом произвели некоторое обычное действие меняющее балансировку самолёта - закрылки выпустили или режим прибрали, но стабилизатор в этот момент был уже отключен и самолёт приобрел пикирующий момент не компенсируемый автоматикой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад