Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение


Интересно, было ли у него время шуршать чеклистами когда самолёт сам по себе рулил непонятно куда..
 

Боинг сам признал что они с FAA что-то там согласовывали по корректировке ПО но результата 6 месяцев как видим не было.
 
denokan , поделитесь, пожалуйста, последовательностью уборки закрылков flap load relief на максе.
 

С Lion за 13 минут полета пилоты пытались вернуть контроль над воздушным судном, им удалось более 20 раз выровнять самолет, так как в полете его начинало клонить вниз. Выходит условно не исправный самолёт?
 
Последнее редактирование:
Как вариант один из членов экипажа впадает в ступор. Второму кроме решения проблемы необходимо ещё и привести в рабочее состояние напарника, что в результате приводит к потере времени.
Второй вариант один из членов экипажа берет все в свои руки считая что он лучше разберется, в результате потеря взаимодействия и времени на анализ ситуации.
Шуршать листами времени было мало, особенно если не было согласованности.
 
Ну как мне видится-у Лиона была неисправность,которую как я понимаю они не решили,а эфиопы заявляют что их самолет был полностью исправен,он прилетел за три часа до вылета из Йоханнсбурга кажется и претензий по матчасти к самолету не было вообще
 
Кто может сказать, глядя на графики набора и падения высоты по обеим катастрофам, какие перегрузки возникали в на борту?


Как оно там плюсом к стрессу?
 

Разница офигенная. Одно дело _он вот прямо сейчас сбегает_ - это сразу увидят и заблокируют. Другое - он втихаря раз в 30 секунд понемногу сбегает. Это и упустили. (ПО эргономике, так вообще нельзя делать).
 
Проблема в том что без электропривода максик становится несбалансированным . Мкас поставили именно для баланса, что бы помогать пилоту. Оптимальные уа пилоту нужно будет ловить самому, колебания гасить самому, причем на взлете в частности, а для этого нужна сноровка и практика, причем практика в условиях экстремальных. Такой практики просто нет у пилотов и ее не получить. Короче кому повезет, а кому нет.
 
Вот вам взлет на точно таком же 737MAX. На 02:22 обратите внимание на характерный треск.

Самый задолбавший меня (и моих коллег) вопрос на youtube: "Что за фигня вращается со страшным треском в ногах у пилотов"?

Ну а здесь вы можете этим звуком заслушаться и насмотреться, как он мельтешит. К слову, при неосторожности он еще и больно по колену бьет.

 
Последнее редактирование:
По этим графикам трудно определить даже грубо. Порядок можно, усреднённые перегрузки были до 0,1 скорее всего (10 м/с за 10 с). Но не более 0,2. Про пиковые кратковременные перегрузки ничего сказать нельзя.
 
Надо отметить что на видео трещит колесо не только на 2:22, но еще много раз в процессе полёта.
На железной дороге были старые механические скоростемеры 3СЛ2М, которые подобный щелкающий звук во время движения издавали. Так на третью поездку его слышать перестаёшь, как простой элемент звукового фона.
 
Он кроме того, что трещит, еще и на пилотирование воздействие оказывает. А когда он трещит долго сам, без участия пилота, на это непроизвольно обращаешь внимание.
 
В видео при заходе на посадку хорошо видно капитан работат тримером на рогах и синхронно отрабатывает колесо.
 
На форуме много разговоров про то, почему не отключили мотор стабилизатора.
Вопрос к пилотам Макса - на сколько он управляем с выключенным мотором?
Может быть все было с точностью до наоборот - стаб стал крутиться вопреки нуждам экипажа, его отключили и запросили возврат, а потом произвели некоторое обычное действие меняющее балансировку самолёта - закрылки выпустили или режим прибрали, но стабилизатор в этот момент был уже отключен и самолёт приобрел пикирующий момент не компенсируемый автоматикой.
 
Последнее редактирование: