Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

По поводу того, чего нет в fctm. Можно было бы это притянуть, если бы процедура ранвей стаб означала, что мкас будет работать во всех случаях. Но сама процедура предполагает более широкие условия, а не только когда активна мкас. Если уж придираться, что мол у вас тут должно быть написано что-то вроде "note, если штурвал тянем на себя, а стаб ползет в противход, это может быть ошибочное срабатывание мкас", то в случае с эфиопами не работает, так как после индонезов процедура была доработана.
 
Denokan показывал документ, где перекладка идёт 0.25 гр. /сёк. Это не "резко".
"Мойша, ты же по паспорту вроде русский?
- Да, но бить то будут не по паспорту, а по роже..." Перекладка 0.25 гр. /сёк. это в документе, в теории. В полете ,видимо иногда (если верить Стрейнджеру), может случиться резкая перекладка (как если бы мотор начал быстрее вращаться)....
 
Я вот думаю, а как система мкас обходит то условие, что активироваться она должна по скорости в том числе, а скорость с той стороны, с которой мкас ее берет, недостоверна?
 
Дык она ж только по УА срабатывает, только на малых скоростях(по маху) крутит больше, на больших меньше
 
Это загадка, хотя МКАС может видеть сигнал, что скорость недостоверна и брать в рассчет только угол атаки, но вот почему она работает при сигнале о недостоверности угла атаки, это еще тот ребус. По идее, сообщение о недостовености АОА , говорит о том ,что этими данными нельзя пользоваться, почему МКАС использовала эти недостоверные сигналы?
 
Там же винтовая передача, если случилась резкая перекладка то значит с винта сорвало резьбу и собственно полярный лис уже наступил. Было несколько подобных катастроф у б737
#ау
 
Да, вроде припоминается, там флаттер "раскачал" стаб, вроде так было.
А флаттер стаба - из за затенения крылом тогда был ? или это предположение было.
 
Где вы это взяли? Из техописания:
MCAS function becomes active when the airplane Angle of Attack exceeds a threshold based on airspeed and altitude. На самом деле все немного сложнее, мкас данные о критическом угле берет из look-up tables, где они уже вычислены на основании высоты, скорости, центровки и т.д. В теме по Индонезии была ссылка на патент. Так вот, оценить отказ входного параметра как highly improbable в случае с уа еще можно, но не оценить отказ по другим входным параметрам, это моветон. Это с одной стороны, с другой флюгарка utc на Максе на 8 дырок, а не на 6, как на ng и по инсайдерской информации stall-warning capable. Так что достоверность выдачи сигнала и его оценку можно спихнуть на смежников. Ну, посмотрим.
 
А откуда МКАС знает, что скорость недостоверна?
 

На любом точно так же ВС с любыми двигателями и которые закреплены со смещением относительно фюзеляжа как у MAX?
 
Ещё одно свидетельство того, что в компании Боинг серьезные проблемы с производством самолетов.
Вроде бы мелочь, мусор, но в свете последних событий пазлы складываются один к одному. Нет надлежащего контроля за производством на многих, а может и на всех уровнях.
 
 
Интересно, что знал профсоюз пилотов принимая подобное решение. Чего не знали другие.
 
Так 2 абзац, функция мкас активируется, когда уа вс превышает пороговый, основанный на высоте и скорости.
 
Все так. Но это если Вы обнаружили такое "поведение" стаба, и обнаружили вовремя! А если верить Стрейнджеру, то МКАС работает "подло"- немного открутит и ждет, потом опять открутит и ждет. Как такое обнаружить когда на взлете все внимание на панель приборов? А второму не до пилотирования, он с диспетчером например?
 
Ага, только всетаки только УА и ничего больше. Какая разница порог там 13 или 15, если в индонезии УА 20 давал?
 
А как она пороговый определит?
Не знаю, какая именно там формула. Если подразумевать сваливание по перегрузке, то чем больше скорость, тем меньше порог. По другим принципам может быть наоборот.

Может там вообще если скорость больше там 200, то порог 15, иначе 13. Да и скорость крестик же вроде как не показывала, просто была "недостоверная"
Де факто в индонезии не один полет "исправно" крутила.