Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Задам такой вопрос: На какой высоте, со скоростью, предварительно объявленной по результатам расшифровки, и стабилизатором в крайнем на пикирование еще возможно что-то сделать (уменьшить тягу двигателей, закрылки) в режиме ручного пилотирование без штурвала, колесом (с какой скоростью можно переложить стабилизатор хотя бы на 6* без разрушения планера) с отключенными 2 тумблерами АП. Можно ли эту ситуацию смоделировать или "обдуть" в трубе.
 
Реклама
Современный самолет не должен сам по себе и в чистом небе создавать такие ситуации, когда обученные пилоты, допущенные к полетам не могут с ним справится.
Не должен, кто ж спорит. Но иногда создаёт. И что теперь делать, погибать, даже имея действия в запасе?
 
Не должен, кто ж спорит. Но иногда создаёт. И что теперь делать, погибать, даже имея действия в запасе?
Эти действия есть в запасе, когда ты к этому готов, обучен, отработан алгоритм, хотя бы на тренажере. А когда кто то неведомый исподтишка готовит пакость, накручивая стабилизатор в землю, без специальной подготовки можно запаниковать и не придумать сразу спасительных действий, особенно когда справа совсем зеленый пилот и сам только сел на новую машину.
 
Командир с малым налетом + совсем зеленый второй пилот - с точки зрения CMR это нормально, ведь оба допущены на тип.
Или может быть чуть-чуть опыта СССР в этом вопросе перинять не повредило бы?
 
Дык в кабине неважно кто, главное что накручивается. Смысл един, ранавэй стабилайзер.
Этот факт упорно игнорируется участниками ветки.


Хотелось бы надеяться не только на везение.

Можно много говорить о недостатках самолётов, о плохой погоде, о сложном рельефе, отказах и бла-бла-бла. Но Система должна быть направлена на подготовку таким образом, чтобы умения пилотов превалировали. И это не просто громкие слова, и не мною они впервые сказаны. Если очевидно, что помимо всего прочего есть и негативный фактор со стороны пилотов, не признавать это - преступно! Ибо это такой же негативный фактор, как и все остальное, и с ним надо бороться. Удивительно, но многие участники ветки эту банальщину воспринимают в штыки, им подавай самолеты, которые всегда зайки.
 
Командир с малым налетом + совсем зеленый второй пилот - с точки зрения CMR это нормально, ведь оба допущены на тип
Не сумев даже правильно писать "CRM", вы позволяете себе такие громкие заявления?
 
Реклама
Если очевидно, что помимо всего прочего есть и негативный фактор со стороны пилотов, не признавать это - преступно!
Уже столько об этом писалось, что впору ветку открывать по аналогии с Автоматика как фактор безопасности в современных ВС | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Удивительно, но многие участники ветки эту банальщину воспринимают в штыки, им подавай самолеты, которые всегда зайки.
Потому что очень хотелось бы чтобы в наше время самолёт как можно меньше давал бы поводов экипажу демонстрировать своё мастерство...
 
Потому что очень хотелось бы чтобы в наше время самолёт как можно меньше давал бы поводов экипажу демонстрировать своё мастерство...
Это мечта и любого пилота тоже. Более того, когда из полета в полет, из года в год, с тобой и твоими друзьями ничего особенного не происходит, расслабление и самоуспокоенность наступают.
Как часто пилоты открывают книжки, как вы думаете?
 
Глава Easa Патрик Ky ... гарантирует, что 737 Max не будет выпущен Easa снова, пока все вопросы не будут проверены, "независимо от того, что скажет FAA".

Однако, я недооценил европейскую бюрократию. Молодцы, быстро пошевелились.
 
Реклама
И будет как на А320, где ЭДСУ может вогнать самолет в пикирование при обледенении датчиков?
Не может. Может перейти из "Normal law" в "Alternate law" или "Direct law".
В любом случае, система подготовки пилотов на А320 ориентирована на тесное взаимодействие с автоматикой. "Пилот должен быть умнее самолета". Пилот должен ЗНАТЬ, что будет делать самолет в том или ином случае и быть к этому ГОТОВЫМ. И катастрофа подобная Казанской, когда пилоты не распознали отключение АП на А320 крайне маловероятна. Просто в силу того, что все ЗНАЮТ что будет делать самолет при нажатии TO/GA при одном включенном автопилоте...
 
Назад