Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Задам такой вопрос: На какой высоте, со скоростью, предварительно объявленной по результатам расшифровки, и стабилизатором в крайнем на пикирование еще возможно что-то сделать (уменьшить тягу двигателей, закрылки) в режиме ручного пилотирование без штурвала, колесом (с какой скоростью можно переложить стабилизатор хотя бы на 6* без разрушения планера) с отключенными 2 тумблерами АП. Можно ли эту ситуацию смоделировать или "обдуть" в трубе.
 
Не должен, кто ж спорит. Но иногда создаёт. И что теперь делать, погибать, даже имея действия в запасе?
 
Эти действия есть в запасе, когда ты к этому готов, обучен, отработан алгоритм, хотя бы на тренажере. А когда кто то неведомый исподтишка готовит пакость, накручивая стабилизатор в землю, без специальной подготовки можно запаниковать и не придумать сразу спасительных действий, особенно когда справа совсем зеленый пилот и сам только сел на новую машину.
 
Командир с малым налетом + совсем зеленый второй пилот - с точки зрения CMR это нормально, ведь оба допущены на тип.
Или может быть чуть-чуть опыта СССР в этом вопросе перинять не повредило бы?
 
Реакции: Heh
Этот факт упорно игнорируется участниками ветки.


Хотелось бы надеяться не только на везение.

Можно много говорить о недостатках самолётов, о плохой погоде, о сложном рельефе, отказах и бла-бла-бла. Но Система должна быть направлена на подготовку таким образом, чтобы умения пилотов превалировали. И это не просто громкие слова, и не мною они впервые сказаны. Если очевидно, что помимо всего прочего есть и негативный фактор со стороны пилотов, не признавать это - преступно! Ибо это такой же негативный фактор, как и все остальное, и с ним надо бороться. Удивительно, но многие участники ветки эту банальщину воспринимают в штыки, им подавай самолеты, которые всегда зайки.
 
Не сумев даже правильно писать "CRM", вы позволяете себе такие громкие заявления?
 
Уже столько об этом писалось, что впору ветку открывать по аналогии с Автоматика как фактор безопасности в современных ВС | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Потому что очень хотелось бы чтобы в наше время самолёт как можно меньше давал бы поводов экипажу демонстрировать своё мастерство...
 
Это мечта и любого пилота тоже. Более того, когда из полета в полет, из года в год, с тобой и твоими друзьями ничего особенного не происходит, расслабление и самоуспокоенность наступают.
Как часто пилоты открывают книжки, как вы думаете?
 

Однако, я недооценил европейскую бюрократию. Молодцы, быстро пошевелились.
 
Не может. Может перейти из "Normal law" в "Alternate law" или "Direct law".
В любом случае, система подготовки пилотов на А320 ориентирована на тесное взаимодействие с автоматикой. "Пилот должен быть умнее самолета". Пилот должен ЗНАТЬ, что будет делать самолет в том или ином случае и быть к этому ГОТОВЫМ. И катастрофа подобная Казанской, когда пилоты не распознали отключение АП на А320 крайне маловероятна. Просто в силу того, что все ЗНАЮТ что будет делать самолет при нажатии TO/GA при одном включенном автопилоте...