Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Тривиальная. Самолёт балансируют так чтобы стаб тянул хвост вниз. При потере хвоста самолет резко уйдёт в пикирование с сильной отрицаловкой. По крайней мере почти все пайперы терявшие хвост, был у них такой период , успевали и крылья обломать и именно вниз - самолёт летит ещё вперед но нос резко падает вниз подстааляя потоку верх крыльев. Они на это не расчитаны и ломаются.
 
Ответчик у борта - только MODE-S, все что рисует флайтрадар, это от лукавого или иными словами вычислено методом MLAT. А метод этот не отличается высокой точностью и весьма далек от совершенства.
 
Реакции: WWs
Осталось выяснить причину разрушения правого стаба.
 

Источник Ваших "ответов на вопросы" уж больно "мутный", я таких " ответов" Вам могу насочинять немеряно, главное, задайте мне "вектор Ваших желаний" и получите кучу сочинений с нулевой степенью доверия к достоверности «Учредителя» канала ВЧК-ОГПУ заподозрили в вымогательстве ₽12 млн
 
Да, наверняка он падал огрызком книзу, вероятно и с вращением, огрызком и ударился первым и крутанулся на киль. Руль высоты левого мог быть повреждён ударом полукрыла по компенсатору одновременно с ударом по передней кромке, (от которого же и вмятина на носке) его оторвало с внешнего шарнира, но внутренний шарнир и привод остались на месте. Оторванная с шарнира часть, возможно, надорванная в районе внутреннего шарнира, окончательно отделилась уже при ударе о землю. В каком-то видео оператор на ней пальчики оставил.
Насчёт патрубка пока никаких идей
 
Непонятна природа вмятины на носке левого, образованная от удара снизу вверх.
По правому такая мысль ещё: если предположить какую-то старую рану от некого столкновения на земле, или удара при монтаже стабилизатора на заводе, или на ремонте, с образованием трещины лонжерона, то при критическом развитии этой трещины до разрушения лонжерона, аэродинамические силы согнут стаб именно вниз. Визуально перелом в районе внутреннего шарнира.
 
В какой последовательности лежали обломки по полету? Хвост, консоль, фюзеляж? Разделиться они могли одновременно. А падали уже в зависимости от веса и планирующих способностей. Самый лёгкий и хуже всего планирует хвост. Самая тяжелая часть - фюзеляж.
 
Так здесь у всех источники мутные. К тому же, как говорил Мюллер: "Верить нельзя никому". Назовите источник, который никогда не врёт.
 
Методом MLAT вычислены только координаты, которые не передавались ответчиком. Последняя вычисленная точка - более чем за 100км от места катастрофы. В исходном виде доступны параметры:
altitude, squawk, callsign, vspeed, ground_speed, ias, tas, heading, es_alt_target, es_qnh, es_mcp_alt, es_ttrack, es_ttrack_target, es_oat.
Эти параметры доступны на момент катастрофы.
Кстати бродит версия что транспондер типа выключали - включали - это фейк, транспондер был включен до взлета и не выключался.
 

Тут, ИМХО, предполагать одновременность разделения конструкции самолета в воздухе можно только при взрыве. Все остальные виды разрушений при нарушении прочности являются процессом, при котором каждое новое мгновенное "изменение конструкции" вызывает новую картину распределения как аэродинамических сил, так и механических нагрузок на оставшуюся часть.
На видео падения слышны комментарии женщины о падающих кроме "дрона" обломках. Очевидно, что речь идет о достаточно крупных фрагментах в области заметности (основной взгляд был направлен на падающий фюзеляж). Интересно, были ли это части отделяющиеся в процессе "устоявшегося падения" фюзеляжа или другие фрагменты самолета, отделившиеся при его разрушении в воздухе?
 
Когда она говорила о падающих обломках, она повела камеру влево, в сторону облачка непонятного пока происхождения, полагаю, что это керосин, вырвавшийся наружу в процессе отделения крыла. Женщина снимала с точки севернее места падения.
 
Не только - скорость, высота это тоже MLAT. Ответчик конечно может выдавать по запросу барометрическую высоту, запросов не будет и выдавать не будет.
Сервер флайтрадара высоту, как впрочем и координаты вычисляет в трехмерных проекциях, по изменению координат за отрезок времени вычисляется скорость, как горизонтальная, так и вертикальная.
Для этого надо что бы были включены несколько приемников флайтрадара и в зоне их приема находились борта с ответчиком ADS-B (выдающими свои координаты непрерывно).
Поэтому этот борт и был виден только в окрестностях Москвы и того же Питера, где натыкано много приемников и в воздухе находятся самолеты с ADS-B.
Скачки высоты, скорости и тому подобного и млатовских бортов и происходят - дабы как работает, иначе вообще не увидишь.
 
Так понимаю, общество с ограниченной ответственностью "МНТ Аэро" вообще никак не рассматривается Уважаемыми Экспертами? Ясно. Понятно.

Отрицаю ли я версию теракта? Не отрицаю - скорее всего, он самый, ибо "друзей" у некоторых покойников (почему-то того же Уткина упорно за скобки выносят) было более чем и некий малоизвестный Владимир Владимирович очень прямым текстом намекнул на "предысторию". Тем не менее "помешанный на собственной безопасности" почему-то "летали все втроём" (логика - цэ москальска лженаука, знаем, жруналисты в логику могут не только лишь все), а эксплуатант ВС вообще и все регламентные процедуры соблюдал, и обслуживалось всё своевременно и в полном объёме.

Историю данного конкретного борта кто-то знает? Та же джап-классика, когда у Джумбо на эшелоне хвост сказал "давай, до свиданья" (потому что ранее его приложили о ВПП), или самопереставляющиеся стабы на ДиСишках (по износу рулевой машинки). Такие версии рассматриваться не будут?
 
Да мы тут тысячи версий можем придумать, а на чем мы их строим? На том, что где-то что-то увидели прочитали и все. А много ли нам показали? 1-2 % от возможного, не более... Судя по количеству машин там уже сделали как минимум экпресс тесты на наличие взрывчатых веществ на фрагментах фюзеляжа и 100% знают был ли взрыв или нет. Вопрос- почему не сообщают? Да хотя бы потому, что хотят быть уверенны - погибли именно те кто заявлен в пассажирском манифесте.
 
Если кому интересна схема упраления РВ:
В примечании под звёздочкой рассказывается о толстых метках положения стаба, пару страниц назад интересовались
Disconnection device (обозначен текстом, но почему-то не нарисован) отделяет правый стаб от левого (и штурвальные колонки) в случае заклинивания
 
Последнее редактирование:
Вопрос- почему не сообщают?
Следователи по уголовным делам никогда ничего СМИ не сообщают. Есть специальные люди для общения, но и они до окончания расследования ничего не скажут. А у прочих причастных берут расписку о неразглашении.
 
Дело уж очень резонансное, и соответственно будут исключения из правил, имхо.
 
Реакции: SDA
Нет конечно, это же не БЧ на 200 кг. рванула.

много ли нам показали? 1-2 % от возможного, не более.
Хвост, стабилизатор, плоскость, отсек шасси, кабина проскакивала. С учетом размера самолета не так уж и мало.
 
Поправлю: хвост без правого стабилизатора, который пока никто не показывал. ИМХО, этот самый стаб-виновник (в случае технической неисправности), либо первый пострадавший (в случае постороннего вмешательства)