Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

По "облачку": Если оставить только синий цвет, и выполнить инверсию, становится видна траектория, на которой находится и "облачко" (вначале). Предполагаю выброс топлива, или момент выключения двигателей. 01.JPG
Автоудаление.
От чего образовались конусы?
 
Реклама
Судя по первым кадрам из видео, можно предположить, что вначале было два витка по спирали, потом вниз...
 
Тут вопрос о потере стабилизатора не раз поднимался. На мой диванный взгляд, все предельно просто: в момент разрушения левой консоли, корпус закручивает влево, тут и происходит столкновение. Я нарисовал условно момент под 45гр. Понятно, что угол встречи м.б. любой. Не открытие, просто для наглядности...

Посмотреть вложение 829101
Крыло ломалось в направлении вниз, об этом говорит содранная на крыле внизу обшивка и выпустившаяся стойка.
 
Версия: примерная локализация места источника керосино-дымового шлейфа на падающем самолете - хвостовая часть фюзеляжа, соотв. там и был взрыв, оказавший фатальное влияние на управление в продольном канале с выходом самолета на запредельные режимы полета и с достижением нагрузок на конструкцию планера, превышающих разрушающие. Первым не выдержало левое крыло и отделившись, ударило по правому стабу задней кромкой, о чем может свидетельствовать повреждения на секции закрылков (от центральной части консоли до фюзеляжа), либо их отличное от соседних секций ( тех что ближе к элеронам) позиционирование, просматривающиеся на видео с крылом. Киль оторвало либо в момент удара, либо он будучи значительно поврежденным, отделился после
У Legacy 650 там есть дополнительный бак. Насчёт Legacy 600-похоже, что нет
 
Последнее редактирование:
Я приводил где-то выше пример со спичкой: отделение половинок по внутренней части разлома обязательно оставит на одной из них тонкий "лепесток" слоя волокон. Соответственно, с другой он отрывается.
На фото - эксперимент. Внутренняя часть прокрашена для наглядности

20230829_100545-0.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не видно фото. Чтобы было видно всем, используйте внешний фотохостинг.
А у меня в сообщении Тихого картинки не видно..
Может не только я заметил падающее крыло в видео этой женщины на 45 сек, когда она сказала о падающих обломках, и сравнив его азимут на этом видео относительно ориентиров зная место его нахождения на земле, действительно удостоверился, что это оно. И упало он позже самого самолета где-то на 15 сек.

Посмотреть вложение 829190
А тут, похоже, удалители сообщений не заинтересованы в том, чтобы читатели картинки видели, ибо мое сообщение выше с практическими советами как картинки размещать, чтобы их все видели - использовать хостинги картинок, было снесено
Поэтому еще раз повторяю (перед удалением данного сообщения) - на форуме с картинками шляпа..
 
Последнее редактирование:
Фото, это скрин видео на 45 сек, крыло темное продолговатое пятно на фоне неба чуть левее дерева в углу огорода женщины.
Р.У.
Повторно
Раскадровка. 25 кадров в секунду.
Падающие предметы: кадры 0356 - 0361, 0364 - 0385, 1216 - 1219 (блестки в правом верхнем углу),
1406 - 1411, 1504 - 1506. (могут быть птицы или мухи).
Ваш предмет виден на кадрах с1133 по 1148.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
На видео с крылом в лесу часть выломанной обшивки, похоже, лежало сверху. Возможно, если эта штука (консоль) летела вниз не по принципу летучести, а самым что ни на есть кирпичом, то удар получился не хилым, возможно тогда лонжерон и погнуло и часть нервюр покрошило, с выломом обшивки..
И где, интересно знать, закончовочка типа винглет..
 
Я приводил где-то выше пример со спичкой: отделение половинок по внутренней части разлома обязательно оставит на одной из них тонкий "лепесток" слоя волокон. Соответственно, с другой он отрывается.
На фото - эксперимент. Внутренняя часть прокрашена для наглядности

Посмотреть вложение 829183
Сравнивать композит и тонкостенную подкрепленную оболчку - не очень мудро. К тому же заполненную топливом.
 
Сравнивать композит и тонкостенную подкрепленную оболчку - не очень мудро. К тому же заполненную топливом.
Во первых, древесина тоже, в некотором роде композит, состоящий из волокон целлюлозы, скреплённых лигнином, во-вторых, крыло Е135 цельнометаллическое, композитные там только створка шасси и несколько панелей по задней кромке, не имеющих отношания к wing box, а значит не являющихся несущими элементами конструкции. И вингтип.
Обшивка в конструкции является крайним слоем, и так же, как и целлюллозные волокна внутри сгиба выступает крайним слоем, при ломании ни эти волокна, ни обшивка не подвержены напряжению растяжения, (в отличии от наружной части сгиба). Когда наружная часть разлома уже разделилась, эта зона подвержена растяжению, но уже в нормальном направлении, а не в направлении сдвига и в итоге анизотропия диктует, где быстрее оторвётся: по крепким волокнам (цельной обшивке), или по скрепляющему их лигнину (по заклёпкам).
 
Реклама
На видео с крылом в лесу часть выломанной обшивки, похоже, лежало сверху. Возможно, если эта штука (консоль) летела вниз не по принципу летучести, а самым что ни на есть кирпичом, то удар получился не хилым, возможно тогда лонжерон и погнуло и часть нервюр покрошило, с выломом обшивки..
И где, интересно знать, закончовочка типа винглет..
Ваш предмет виден на кадрах с1133 по 1148.
На кадрах 1133-1148 "эта штука", очень похожая на консоль, летела вниз именно по принципу летучести, поэтому и упала она с заметным отставанием от основного объекта. Как "планировала", аки лист осенний, так и упала - плашмя.
Почему не кирпичем, т.е. не корневой, тяжелой частью вниз?
Ну, возможно потому, что керосина в расположенном ближе к фюзеляжу топливном баке уже не было. Там же не по одному баку в каждой консоли, если я правильно понимаю? Тогда в следующем, неповрежденном, или мало поврежденном баке, который ближе к законцовке крыла, керосин вероятно еще был и это привело к смещению ц.т. падающей штуковины примерно на середину ее размаха (длины консоли), что только добавило "этой штуке" летучести.
 
Назад