Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

От чего образовались конусы?
 
Реакции: SDA
Судя по первым кадрам из видео, можно предположить, что вначале было два витка по спирали, потом вниз...
 
Крыло ломалось в направлении вниз, об этом говорит содранная на крыле внизу обшивка и выпустившаяся стойка.
 
У Legacy 650 там есть дополнительный бак. Насчёт Legacy 600-похоже, что нет
 
Последнее редактирование:
Я приводил где-то выше пример со спичкой: отделение половинок по внутренней части разлома обязательно оставит на одной из них тонкий "лепесток" слоя волокон. Соответственно, с другой он отрывается.
На фото - эксперимент. Внутренняя часть прокрашена для наглядности

 
Последнее редактирование:
Не видно фото. Чтобы было видно всем, используйте внешний фотохостинг.
А у меня в сообщении Тихого картинки не видно..
А тут, похоже, удалители сообщений не заинтересованы в том, чтобы читатели картинки видели, ибо мое сообщение выше с практическими советами как картинки размещать, чтобы их все видели - использовать хостинги картинок, было снесено
Поэтому еще раз повторяю (перед удалением данного сообщения) - на форуме с картинками шляпа..
 
Последнее редактирование:
Тоже обратил на это внимание, но принял за пролетающую птицу.
 
Повторно
Раскадровка. 25 кадров в секунду.
Падающие предметы: кадры 0356 - 0361, 0364 - 0385, 1216 - 1219 (блестки в правом верхнем углу),
1406 - 1411, 1504 - 1506. (могут быть птицы или мухи).
Ваш предмет виден на кадрах с1133 по 1148.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
На видео с крылом в лесу часть выломанной обшивки, похоже, лежало сверху. Возможно, если эта штука (консоль) летела вниз не по принципу летучести, а самым что ни на есть кирпичом, то удар получился не хилым, возможно тогда лонжерон и погнуло и часть нервюр покрошило, с выломом обшивки..
И где, интересно знать, закончовочка типа винглет..
 
Сравнивать композит и тонкостенную подкрепленную оболчку - не очень мудро. К тому же заполненную топливом.
 
Во первых, древесина тоже, в некотором роде композит, состоящий из волокон целлюлозы, скреплённых лигнином, во-вторых, крыло Е135 цельнометаллическое, композитные там только створка шасси и несколько панелей по задней кромке, не имеющих отношания к wing box, а значит не являющихся несущими элементами конструкции. И вингтип.
Обшивка в конструкции является крайним слоем, и так же, как и целлюллозные волокна внутри сгиба выступает крайним слоем, при ломании ни эти волокна, ни обшивка не подвержены напряжению растяжения, (в отличии от наружной части сгиба). Когда наружная часть разлома уже разделилась, эта зона подвержена растяжению, но уже в нормальном направлении, а не в направлении сдвига и в итоге анизотропия диктует, где быстрее оторвётся: по крепким волокнам (цельной обшивке), или по скрепляющему их лигнину (по заклёпкам).
 
Ваш предмет виден на кадрах с1133 по 1148.
На кадрах 1133-1148 "эта штука", очень похожая на консоль, летела вниз именно по принципу летучести, поэтому и упала она с заметным отставанием от основного объекта. Как "планировала", аки лист осенний, так и упала - плашмя.
Почему не кирпичем, т.е. не корневой, тяжелой частью вниз?
Ну, возможно потому, что керосина в расположенном ближе к фюзеляжу топливном баке уже не было. Там же не по одному баку в каждой консоли, если я правильно понимаю? Тогда в следующем, неповрежденном, или мало поврежденном баке, который ближе к законцовке крыла, керосин вероятно еще был и это привело к смещению ц.т. падающей штуковины примерно на середину ее размаха (длины консоли), что только добавило "этой штуке" летучести.