Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Зато частоты приемника вторичного канала аэродромного локатора очень близки (с т.зр. дубины РЭБ) к частотам ГЛОНАСС/GPS.
В Грозном в 2024 году должны были ввести в эксплуатацию АОРЛ, который я очень хорошо знаю - проектировал их установку на нескольких аэродромах. При соответствующих мощностях помехи, предназначенной для подавления ГЛОНАСС/GPS, вполне успешно задавится и вторичный канал АОРЛ. (И для этого не обязательно светить локатору "в морду". Ну и внутренние механизмы "ослепления" могут быть разные, не хочу детализировать тему). Для диспетчера будет "нераспознанная цель"...
 
Лично мне конечно не обязана. Но обществу очень даже, если конечно есть ясность, хотя бы ради предотвращения подобных инцидентов. Долго можно не публиковать конкретных виновных - это да, может и никогда. Судя по тому что инфы ноль - либо ПЭ не нашли (это почти невероятно), либо они неидентифицируемого вида, т.е. по ним нельзя определить тип устройства "внешнего воздействия" на самолет

это будут общие фразы, обтекаемые и политически выверенные.

Не умею предсказывать будущее. Так же как не вижу смысла в сговоре для сокрытия какой либо версии, не понятно ради чего.
 
Связь позиция ЗРК на стационарных позициях осуществляется вплоть до проводного соединения.
Но вообще, по каждой цели в том же панцире есть информация о ее высоте и скорости. Поэтому даже если связь с вышестояшим КП нет, то ничего не мешает самому вклчюать мозг и заниматься селекцией целей. Никакой используемый РЭБ не давит радары комплексов ПВО. Они прекрасно видят цели.
 
Включать мозг.
Самому заниматься селекцией целей.

Это слишком кардинально. Это даст многочисленные не менее трагические ошибки.
 
Реакции: WWs
Они прекрасно видят цели.
Это конечно радует, а то какие то есть (вроде) весьма кастрированные ЗРК, где скорость не линейная, а угловая, линейные размеры цели тоже трудно быстро определить, Что б получше определить тип цели нужно много разных кнопок нажать.
Но панцирь - вроде современная штука и там все сразу видно.
Ну а то, что командир расчета сомневался в идентификации цели отнесем на лично его низкую квалификацию и навыки
(а другому расчету для этого потребовалось почему то визуальное наблюдение)
 
по-моему в Казахстане ПРАПИ, как и ПРАПИ -98 в Российской Федераци соответствуют Рекомендации Приложению 13 к Конвенции ИКАО, в которой указано целями расследования является установление причин авиационного происшествия, а не чьей либо вины и ответственности. Пока, (моё мнение) просматривается причина катастрофы, как невозможность отклонения рулевых поверхностей из-за разгерметизации гидросистемы. Комиссия естественно установит и сопутствующие факторы, похоже первым из них будет наличие внешнего воздейсвия от.... (Комиссия этим и занята и её право проводить необходимые специальные исследования и испытания установленным порядком). P.S. с ПРАПИ Казахстана не знаком, по логике правила должны разработаны с учётом стандартов и рекомендаций ИКАО. Впрочем, может и ошибаюсь, это мое и только моё мнение.
 
Последнее редактирование модератором:
Не очень то ваша версия о русле реки впысывается в имеющиеся факты.
Если этот беспилотник не видели - то почему работала РЭБ которая не позволила выполнить заход и посадку в Грозном?
Наверняка видели - но почему "Ковер" заранее не был объявлен?
Тогда бы и этой темы не было.
 

Кто-нибудь пытался предположить, что это такое могло прилететь довольно ровным кругом?
 
Реакции: www1

 
Царапины, разрезы - это логично. Но дырки и вмятины?
Да и двоих ранило еще в полете. И не в хвосте, а в салоне.
 
Скорее всего, раненые были в хвостовой части салона. Собственно, меня удивило противопоставление, хвост и салон. Кроме как в салоне люди во время полета не бывают нигде. Разве только пилоты в кокпите.
 
Думаю поражающие элементы в виде картечи из твердого металла помещенные в контейнере (снарядный корпус или БЧ ЗУР). Средства доставки (в нашем случае) контейнера пока не установлены, но в любом образе--это не гладкоствольное ружье (в том числе "утятнится" большого калибра), либо штуцер. А если, серьезно, форумчвне прошли многочасовые ознакомительные курсы по БЧ и их средствам доставки для поражения воздушных целей. По-моему расширенные курсы и дебаты представителей (по разным сторон баррикады) вполне можно продолжить, открыв тему в разделе Безопасность полетов. Материалов для темы предостаточно и ТТХ всяких БПЛА и ЗУР в ПВО разных стран, да и многочисленные снимки мест поражения Конкретного ВС.
 
Зачем плодить темы. И все версии с ПВО и БЛА относятся к данному АП.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.