Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Что толку сразу обьявлять МайДей если им еще лететь и лететь.
Согласно расшифровкам земля прекрасно понимала, что с самолётом БЕДА и предлагала варианты выхода из сложной ситуации, но по-моему единственно правильный вариант выбрал только КВС: вывести из последних сил самолёт, как можно дальше на предпосадочную прямую и дальше визуально пробовать зайти на ВПП. Кстати, полет продолжался со значительными волнообразными колебаниями по высоте (относительно МБВ), значительными сложностями по сохранению и изменению заданных курсов и о чем экипаж неоднократно информировал диспетчеров, как Грозного,так и Баку. Аэропорт Махачкала готов был принять борт с любым посадочным курсом. Но последствия для захода по ППП для аварийного самолёта были, явно, не оптимальные (мои и только мои суждения по сведениям о ФМУ, приведённых в прессе).
 
вывести из последних сил самолёт как можно дальше на предпосадочную прямую и дальше визуально пробовать зайти на ВПП
Но при этом он зачем то сказал: "9:23:21 Э: Сделаем вираж, если получится зайдём. Азербайджан 82-43."

Хотя до этого было ожидаемо/логично "9:06:44 Э: Актау-Вышка, нас подвести так, чтобы мы заходили с прямой, пожалуйста. Азербайджан 82-43."

По графику в теме видно что заходили именно с прямой, но похоже в полосу не попали и начали выписывать восьмерку.... Далась им эта полоса (((
 
После сообщения об отказавших элеронах и рулях высоты они перешли границу между мертвыми и живыми. Чудо, что кто-то остался жив.
 
А кто-нибудь задавался вопросом, почему при потере GNSS борт запросил векторение и посадку по NDB, а не ILS, например? Единственный вариант, что FMS Collins при помехах GPS "отредактировал" INS и экипаж потерял ориентировку. И у него вплоть до Актау местоположение индицировалось сильно отличное от реального. Ибо просить векторение в Актау где нет помех GNSS, VOR, DME это из ряда вон. Collins, вероятно, блокировал какую-либо коррекцию местоположения по рассогласованию дальности. Соответственно, вопрос, соответствует ли в достаточной мере FMS Collins требования по работе с GNNS: надёжности, непрерывности.. По факту - нет! И нужно понимать (Росавиации в том числе) , что если не отказ FMS самолёта в силу не способности локализации собственной неисправности, то борт приземлился бы в Грозном на первом заходе
 
Ну и эпилогом: подтверждение EASA пятидневной давности о рекомендации неполетов в РФ. Отнюдь не политическое, а сугубо в пользу страховщиков и производителей типа Thiles и Collins. Между строками читается, что бортвое оборудование ни А, ни Б не приспособлено для полётов в условиях помех GNSS и рекомендации Приложения 10 к конвенции ИКАО о надёжности и безотказности коррекции GNSS ни в европе, ни в Америке данными конторами не выполняются. Поэтому, во избежании подобных нюансов лучше запретить. Ну и, соответственно, вопрос с Embraer ом при наличии квалификационный юристов, думаю, закрывать рано. Так как первопричиной явился возврат по отказу GPS
 
Как я тут и писал момент инцидента с внешним воздействием был неизвестен, по первой расшифровке в ТГ многие считали что в 8:16, т.е. в момент этого сообщения:

8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.

по новым данным они сообщили об этом на 2 минуты раньше:

8:14:19 Э: Набираем эшелон 1-5-0, в нас попала птица, Азербайджан 82-43.

Интересно почему при неплохой точности первого слива переговоров - этого сообщения там не было? Ну да ладно. Диапазон времени, в котором с ними это случилось сократился справа очень сильно. Диапазон возможных высот стремительно вместе с ним. Левая граница тут:

8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.

Т.к. возможно решение уходить в Баку (8:11:50) было вызвано как раз случившимся "воздействием" на заходе.
Сколько они могли набрать к 8:14:19?
 
Так что же увидела старшая бортпроводник что доложила о креслах пилоту ?
 
Реклама
Вы бы сделали лучше?
Я уже писал - в их ситуации пытаться попасть на полосу идея плохая. Я бы "сидя на диване" постарался стабилизировать самолет в горизонтальном полете с небольшим снижением и целился бы в степь. Дальше сложно - надо бы шасси выпустить, но сделать это надо в последний момент, а смогли бы они это реализовать - вопрос.
по новым данным они сообщили об этом на 2 минуты раньше:
Чем ближе момент попадания в самолет к моменту когда земля разбиралась куда какая метка летит, тем интереснее.
 
Вертолёту или что там летало говорят про аварийный борт и требуют исчезнуть, а они вместо выполнения команды настаивают😤
 
Вертолёту или что там летало говорят про аварийный борт и требуют исчезнуть, а они вместо выполнения команды настаивают😤
Обычно аварийный борт - значит на одном двигателе или гидравлика вытекла. Как то неожиданно что аварийный летит, меняя высоту в огромном диапазоне..
 
А кто-нибудь задавался вопросом, почему при потере GNSS борт запросил векторение и посадку по NDB, а не ILS, например? Единственный вариант, что FMS Collins при помехах GPS "отредактировал" INS и экипаж потерял ориентировку. И у него вплоть до Актау местоположение индицировалось сильно отличное от реального. Ибо просить векторение в Актау где нет помех GNSS, VOR, DME это из ряда вон. Collins, вероятно, блокировал какую-либо коррекцию местоположения по рассогласованию дальности. Соответственно, вопрос, соответствует ли в достаточной мере FMS Collins требования по работе с GNNS: надёжности, непрерывности.. По факту - нет! И нужно понимать (Росавиации в том числе) , что если не отказ FMS самолёта в силу не способности локализации собственной неисправности, то борт приземлился бы в Грозном на первом заходе
ILS, VOR в Грозном не работают.
 
А кто-нибудь задавался вопросом, почему при потере GNSS борт запросил векторение и посадку по NDB, а не ILS, например? Единственный вариант, что FMS Collins при помехах GPS "отредактировал" INS и экипаж потерял ориентировку. И у него вплоть до Актау местоположение индицировалось сильно отличное от реального. Ибо просить векторение в Актау где нет помех GNSS, VOR, DME это из ряда вон. Collins, вероятно, блокировал какую-либо коррекцию местоположения по рассогласованию дальности. Соответственно, вопрос, соответствует ли в достаточной мере FMS Collins требования по работе с GNNS: надёжности, непрерывности.. По факту - нет! И нужно понимать (Росавиации в том числе) , что если не отказ FMS самолёта в силу не способности локализации собственной неисправности, то борт приземлился бы в Грозном на первом заходе
Ну вопервых ILS там давно не работает, что есть в NOTAM.
Лет так надцать назад коррекции счисленных координат по GPS небыло вообще. И сейчас много бортов летает без этой функции, точности инерциалки достаточно для полётов по трассам.
В Актау они пошли, ЕСЛИ исходить по данным переговоров, потому что полет туда практически совподал с курсом на котором они летели на неуправляемом ВС и не требовалось совершать болших эволюция. Ну и погода миллион на миллион способствовала визуально у заходу.
Остальную вашу ересь даже комментировать не хочется, просто набор слов.
 
После прочтения р/обмена (#2.796) не могу избавиться от ощущения, что диспетчеру Грозного как-то не очень хотелось векторить заходящий на посадку борт. При том, что

required.jpg


экипаж неоднократно запрашивает подтверждение того, что эта обязательная часть выполнения захода диспетчером будет обеспечена. Мало того, несмотря на сообщение экипажа об отказе GPS, ему неоднократно предлагают выполнить заход с использованием GNSS. И с помехами в р/связи это не стыкуется. ИМХО.
Специалисты АТС могут прокомментировать эту часть р/обмена?
 
 
Реклама
диспетчеру Грозного как-то не очень хотелось векторить заходящий на посадку борт.
У меня тоже такое впечатление. Очень хотел поднять павыше, чтобы здыхаться. И вот это на курсе 50* давать вправо курс 40*. Парни переспросил - влево? - Нет вправо. Если нужен вираж, то зачем морочить голову с градусами? Всегда "восхищался" качеством связи в 21веке. К экипажу тоже есть вопросы, но пока не буду.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад