Что толку сразу обьявлять МайДей если им еще лететь и лететь.Управляли рудами, май дей объявили только в Казахстане.
Согласно расшифровкам земля прекрасно понимала, что с самолётом БЕДА и предлагала варианты выхода из сложной ситуации, но по-моему единственно правильный вариант выбрал только КВС: вывести из последних сил самолёт, как можно дальше на предпосадочную прямую и дальше визуально пробовать зайти на ВПП. Кстати, полет продолжался со значительными волнообразными колебаниями по высоте (относительно МБВ), значительными сложностями по сохранению и изменению заданных курсов и о чем экипаж неоднократно информировал диспетчеров, как Грозного,так и Баку. Аэропорт Махачкала готов был принять борт с любым посадочным курсом. Но последствия для захода по ППП для аварийного самолёта были, явно, не оптимальные (мои и только мои суждения по сведениям о ФМУ, приведённых в прессе).Что толку сразу обьявлять МайДей если им еще лететь и лететь.
Но при этом он зачем то сказал: "9:23:21 Э: Сделаем вираж, если получится зайдём. Азербайджан 82-43."вывести из последних сил самолёт как можно дальше на предпосадочную прямую и дальше визуально пробовать зайти на ВПП
Вы бы сделали лучше?По графику в теме видно что заходили именно с прямой, но похоже в полосу не попали и начали выписывать восьмерку.... Далась им эта полоса (((
8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
8:14:19 Э: Набираем эшелон 1-5-0, в нас попала птица, Азербайджан 82-43.
8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.
2500 скорее всего.Сколько они могли набрать к 8:14:19?
Я уже писал - в их ситуации пытаться попасть на полосу идея плохая. Я бы "сидя на диване" постарался стабилизировать самолет в горизонтальном полете с небольшим снижением и целился бы в степь. Дальше сложно - надо бы шасси выпустить, но сделать это надо в последний момент, а смогли бы они это реализовать - вопрос.Вы бы сделали лучше?
Чем ближе момент попадания в самолет к моменту когда земля разбиралась куда какая метка летит, тем интереснее.по новым данным они сообщили об этом на 2 минуты раньше:
Обычно аварийный борт - значит на одном двигателе или гидравлика вытекла. Как то неожиданно что аварийный летит, меняя высоту в огромном диапазоне..Вертолёту или что там летало говорят про аварийный борт и требуют исчезнуть, а они вместо выполнения команды настаивают
ILS, VOR в Грозном не работают.А кто-нибудь задавался вопросом, почему при потере GNSS борт запросил векторение и посадку по NDB, а не ILS, например? Единственный вариант, что FMS Collins при помехах GPS "отредактировал" INS и экипаж потерял ориентировку. И у него вплоть до Актау местоположение индицировалось сильно отличное от реального. Ибо просить векторение в Актау где нет помех GNSS, VOR, DME это из ряда вон. Collins, вероятно, блокировал какую-либо коррекцию местоположения по рассогласованию дальности. Соответственно, вопрос, соответствует ли в достаточной мере FMS Collins требования по работе с GNNS: надёжности, непрерывности.. По факту - нет! И нужно понимать (Росавиации в том числе) , что если не отказ FMS самолёта в силу не способности локализации собственной неисправности, то борт приземлился бы в Грозном на первом заходе
Ну вопервых ILS там давно не работает, что есть в NOTAM.А кто-нибудь задавался вопросом, почему при потере GNSS борт запросил векторение и посадку по NDB, а не ILS, например? Единственный вариант, что FMS Collins при помехах GPS "отредактировал" INS и экипаж потерял ориентировку. И у него вплоть до Актау местоположение индицировалось сильно отличное от реального. Ибо просить векторение в Актау где нет помех GNSS, VOR, DME это из ряда вон. Collins, вероятно, блокировал какую-либо коррекцию местоположения по рассогласованию дальности. Соответственно, вопрос, соответствует ли в достаточной мере FMS Collins требования по работе с GNNS: надёжности, непрерывности.. По факту - нет! И нужно понимать (Росавиации в том числе) , что если не отказ FMS самолёта в силу не способности локализации собственной неисправности, то борт приземлился бы в Грозном на первом заходе
Подтверждаю, я летела на 23 ряду, это было чуть-чуть до крыла, аккурат как на картинке. Борт именно этот, за 4 дня досогласно ее официальному сайту, ряды нумеруются с 14-го по 40-й
У меня тоже такое впечатление. Очень хотел поднять павыше, чтобы здыхаться. И вот это на курсе 50* давать вправо курс 40*. Парни переспросил - влево? - Нет вправо. Если нужен вираж, то зачем морочить голову с градусами? Всегда "восхищался" качеством связи в 21веке. К экипажу тоже есть вопросы, но пока не буду.диспетчеру Грозного как-то не очень хотелось векторить заходящий на посадку борт.