Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Реклама
Там не о посадочном локаторе, а об обзорном локаторе. Но в РФ в настоящее время называется Заход на посадку по ОСП с использованием ОРЛ-А (обзорный радиолокатор аэродромный) или Заход по приводным, контроль по обзорному. В данном случае Заход по приводу, контроль по обзорному
Посмотреть вложение 852109
Не такого заход по приводу, есть заход ОПРС. и не надо путать прл с орл. Вы к авиации каким боком?
ФАП 362 изучите а не старую фразеологию выкладывай те.
 
Последнее редактирование:
Не такого заход по приводу, есть заход ОПРС. и не надо путать прл с орл. Вы к авиации каким боком?
ФАП 362 изучите а не старую фразеологию выкладывай те

Да здесь в сотый раз уже рассусолили - нет в Грозном ОСП! И VOR/DME - нет. Есть ОПРС (NDB) и ДРЛ-7СМ...
Не приписывайте мне не мое путание ПРЛ с ОРЛ и не утверждал, что в Грозном есть ОСП И VOR/DME. Заход по ОПРС это и есть Заход по приводу, с контролем по локатору ДРЛ-7СМ. Когда я пришел в авиацию, вы ещё под стол наверное бегали :)
 
Последнее редактирование:
Уважаемые коллеги, поскольку выше возник некоторый спор по поводу захода на посадку по приводам, то я хотел бы внести некоторую ясность в методику захода.
Я отдаю себе отчёт, что в определённом смысле это - оффтопик для данной темы и если модератор решит удалить это сообщение, то я приму это с пониманием.
У меня есть достаточный опыт полётов на данном типе.
На сегодняшний день методика захода по приводам отличается от той, которой нас учили в училище во времена советского Аэрофлота.
Буду ссылаться на действующую систему захода по приводам Виктор на ВПП 26 в аэропорту Грозный (NDB V RWY26). Вот действующий АИП, дата последнего изменения 13 июня 2024, т.е. на момент события действовала именно эта схема захода. https://cloud.vatrus.info/files/cai...ource1/aip/ad/ad2/urmg/1-ad2-rus-urmg-102.pdf
Согласно данной схемы Минимальная Безопасная Высота на север - 900 м, на юг - 2350 м. Поэтому схема круга и векторение возможно только с северной стороны. Более того, т.к. МБВ 900 м, а высота после 4го разворота - 700 м (ниже МБВ), то требуется обязательный контроль по локатору за местоположением ВС.
Минимум для данного захода - 220м, но т.к. данный заход является типом неточного захода, то к минимуму необходимо добавить 20 м согласно методики. Напомню, что последняя погода была с облачностью 230, что в общем-то ниже минимума и экипаж имел право захода только до точки входа в глиссаду. С другой стороны на запрос экипажа диспетчер подтвердил, что погода соответствует минимуму.
Векторение должно осуществляться с выводом ВС в створ полосы (+/- 5 гр) на удалении не менее 19,5 км, согласно схемы АИП. Во время первого захода ВС было выведено в створ полосы на удалении 14 км и экипаж не успел снизиться и подготовиться к посадке. Во время второго захода ВС был выведен на полосу на удалении примерно 22 км (начало 4го разворота указано 24 км). Вывод на полосу должен осуществляться с курсом в пределах 30 гр от посадочного курса. Поэтому курс 240 гр является правильным курсом в данный период времени. (экипаж в начале ошибочно принял курс 250 гр, но потом поправился на 240 гр.)
Самолёт должен лететь на курсе 240 до тех пор, пока не стабилизируется на посадочном пеленге (посадочный курс +/- 5гр) и как только он стабилизировался, то он должен начать снижение до 500 м с расчётной вертикальной скоростью. Далее полёт должен проходить на высоте 500 м до точки входа в глиссаду.
Судя по тому, что экипаж запросил диспетчера о указании этой точки, то у них были проблемы с навигационной системой, т.к. при нормально работающей системе они смогли бы сами определить точку начала снижения.
Далее снижение должно проходить либо в режиме VGP (виртуальная глиссада) с углом 2,40, либо с вертикальной скоростью 2 м/с (ну или в реальности 400 фт/мин) до высоты 240 м.
Далее самолёт должен быть переведён в горизонтальный полёт и на высоте 240 м лететь до точки ухода на второй круг (если не будет установлен визуальный контакт с огнями подхода). В данном случае точка ухода на второй круг - это привод WK на расстоянии 1 км от торца.
Согласно текста переговоров у диспетчера в момент захода на экране показывалась высота 330 м, а экипаж сказал, что у них - 500 м, что соответствует схеме захода.
Поскольку на данный момент у нас нет данных чёрного ящика для проверки реальной высоты, то я склоняюсь к тому, что на диспетчерском экране в силу ряда причин были неправильные данные по высоте.
У экипажа в наличии 3 барометрических высотомера, плюс 2 радиовысотомера (в зоне захода рельеф достаточно ровный), то контролировать высоту они могли без проблем.
В момент захода ветра практически не было, при нормальной навигационной системе заход является достаточно простым, даже при отсутствии ГПС. Можно использовать автопилот, очень удобно. Я несколько раз заходил по подобной методике, проблем не было.
Во втором заходе они начали уход на 2й круг примерно через 90 сек после начала снижения с высоты 500 м (более точно сказать сложно, т.к. пока не известно начали ли они уход на второй круг до доклада диспетчеру или после), т.е. получается что в момент ухода у них высота должна быть 300-320 м, что гораздо выше минимума. Видимо из-за неточной работы навигационной системы они решили что нормальный заход на посадку невозможен и следует вернуться в Баку.
Возможно в связи с определёнными событиями могла прийти ошибка с ГПС, а корректировка по ВОР/ДМЕ проблематична из-за малого количества маяков в этом районе. Ближайший ВОР - в Беслане (около 65 км), ВОР/ДМЕ Кизляр (около 90 км), ВОР/ДМЕ Махачкала (около 160 км), но в горной местности и на малой высоте - могли и не работать. Замечу, что наиболее точная коррекция местоположения получается по двум ДМЕ на удалении до 80 км.
А как вы собрались искать эту самую _точку входа в глиссаду_ при полном отсутствии глиссады, кроме виртуальной (которая без GPS или VOR/DME тоже не даст вам точку входа_?
 
А как вы собрались искать эту самую _точку входа в глиссаду_ при полном отсутствии глиссады, кроме виртуальной (которая без GPS или VOR/DME тоже не даст вам точку входа_?
А как же её раньше пилоты находили? Когда ещё не было ни GPS, ни VOR/DME.
 
Техническое оснащение АП ужасает! Хоть и именуется международным :cry:
Не накручивайте "ужасы", новая ВПП в Грозном планировалась к вводу в строй в сентябре 2024 года, поэтому и был выведен из эксплуатации ИЛС на "старой"-действующей ВПП. По итогам 2023 года пассажиропоток а/п Грозный превысил 1 млн. человек.
 
Не накручивайте "ужасы", новая ВПП в Грозном планировалась к вводу в строй в сентябре 2024 года, поэтому и был выведен из эксплуатации ИЛС на "старой"-действующей ВПП. По итогам 2023 года пассажиропоток а/п Грозный превысил 1 млн. человек.
Ничего себе "накручивание" - новая еще не работает, старая уже не работает, при этом пассажиропоток почему то берется за старые года.
 
Ничего себе "накручивание" - новая еще не работает, старая уже не работает, при этом пассажиропоток почему то берется за старые года.
Какие ещё "старые года"? за 2023 год - куда уж свежее?, что то пошло не так, Кадыров обещал в сентябре 2024 года ВПП ввести, в июле ИЛС перестал работать...
"Как вы знаете, у нас отдельно строиться новый аэропорт мощностью 1,5 млн пассажиров в год. Нынешний старый аэропорт рассчитан на 500 тыс. пассажиров, но, тем не менее, аэропорт установил рекорд, которого никогда не было - это миллион пассажиров, которые совершили перелет через аэропорт Грозного за год. Это для нас очень важное событие. Если смотреть в сравнении с предыдущим годом прирост пассажиропотока составляет более 30%. Это говорит о том, что перспективы развития транспортной инфраструктуры ЧР большие, поэтому особое внимание ей уделяет Рамзан Ахматович Кадыров", - рассказал М. Хучиев.
По его словам, в 2024 году планируется ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу грозненского аэропорта. Длина ВВП составит 3,2 тыс. метров, при ширине 45 м. Это позволит снять ограничения по воздушным судам, которые может принимать аэропорт, что также расширит географию перелетов.
"Новая полоса появится в 2024 году. Сам аэровокзальный комплекс будет закончен в 2025 году. Это станет знаменательным событием не только для нас, но и для всего Юга России. Мы планируем сделать аэропорт Грозного имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова южным транспортным хабом, который будет принимать самолеты, перевозящие как пассажиров, так и грузы, в том числе из иностранных государств", - отметил Хучиев. Хучиев: Новую взлетно-посадочную полосу аэропорта Грозного откроют в 2024 году // АвиаПорт.Новости
 
Реклама
Не накручивайте "ужасы", новая ВПП в Грозном планировалась к вводу в строй в сентябре 2024 года, поэтому и был выведен из эксплуатации ИЛС на "старой"-действующей ВПП. По итогам 2023 года пассажиропоток а/п Грозный превысил 1 млн. человек.
Какая связь строительства новой ВПП и вывода из эксплуатации ИЛС на старой ВПП?
 
Ничего себе "накручивание" - новая еще не работает, старая уже не работает, ...
Вот-вот! Самолеты летают туда-оттуда сегодня! И их экипажам сознание, что вот уже скоро будет все ОГОГО! не очень помогает. Я предполагаю, что оборудование ИЛС уже демонтировали со старой полосы и перетащили на новую ??? Временное использование еще одного комплекта невозможно ???
 
Не приписывайте мне не мое путание ПРЛ с ОРЛ и не утверждал, что в Грозном есть ОСП И VOR/DME. Заход по ОПРС это и есть Заход по приводу, с контролем по локатору ДРЛ-7СМ. Когда я пришел в авиацию, вы ещё под стол наверное бегали :)
Заход ОПРС он так и НАЗЫВАЕТСЯ "заход ОПРС" и никак иначе, много портов где оная стоит не обязательно в створе полосы и о локаторе даже не слышали. Время в авиации быстро бежит вперёд, а вы как застряли судя по всему в 90ых так и пытаетесь старыми доками оперировать. Насчёт годов, тут в основном не мальчике уже. Иногда старость приходит с мудростью, а иногда просто одна.
 
А заходы по приводам давным давно все делают по GPS оверлею, и не факт что умеют делать без оного. Ну и промахнулись и не попали на полосу.
................................
А как вы собрались искать эту самую _точку входа в глиссаду_ при полном отсутствии глиссады, кроме виртуальной (которая без GPS или VOR/DME тоже не даст вам точку входа_?
Я уже выше писал, что на Эмбраере по приводам можно заходить двумя способами: по виртуальной глиссаде (то что вы называете "оверлеем" (overlay), но я уверен, что большинство читателей не поймет этого сленга) и традиционным способом, подбирая текущий курс по КУРу. Вторым способом сложнее, но для нормального пилота - не проблема. С использованием автопилота курс подбирается легко, а в режиме снижения ВиДжиПи - глиссада стабильная, ну и задатчик высоты установить на минимум. Какие проблемы?
В Грозном на данной схеме ТВГ можно определить (термин "искать" считаю некорректным, это не грибы в лесу) двумя способами, по самолётной навигационной системе и по запросу. Согласно опубликованному радиообмену экипаж запрашивал эту точку и диспетчер ему сообщил.
 
Я уже выше писал, что на Эмбраере по приводам можно заходить двумя способами:
- по виртуальной глиссаде (то что вы называете "оверлеем" (overlay), но я уверен, что большинство читателей не поймет этого сленга) и
- традиционным способом, подбирая текущий курс по КУРу.
и что ж это у Вас за привязка к торцу полосы без GPS и DME, если Вы прям так верите такой глиссаде?
Если так, и глиссада стабильная, с Ваших слов, тогда и надо не мучаться с заходом по приводам, а на схеме и минимум по overlay надо делать 60х800
…... С использованием автопилота курс подбирается легко, а в режиме снижения ВиДжиПи - глиссада стабильная, ну и задатчик высоты установить на минимум. Какие проблемы?

В Грозном на данной схеме ТВГ можно определить (термин "искать" считаю некорректным, это не грибы в лесу) двумя способами, по самолётной навигационной системе и по запросу. Согласно опубликованному радиообмену экипаж запрашивал эту точку и диспетчер ему сообщил.
И чего же он запрашивал эту точку, если есть ВиДжиПи стабильная глиссада? Привязанная к знакам полосы? Или к торцу её же?

Извините, может я действительно отстал от жизни.
 
Длина ВВП составит 3,2 тыс. метров, при ширине 45 м. Это позволит снять ограничения по воздушным судам, которые может принимать аэропорт, что также расширит географию перелетов.
На дальнемагистральные. Ширина строящейся ВПП не роскошная, но функциональна.
Наверное, ILS будет тоже не хуже 2-й категории.
 
А как же её (глиссаду) раньше пилоты находили? Когда ещё не было ни GPS, ни VOR/DME.
Вы то знаете.
Для молодых - держали вертикальную на 1 м/с больше, подныривали до высоты пролёта ДПРМ и так далее.
 
и что ж это у Вас за привязка к торцу полосы без GPS и DME, если Вы прям так верите такой глиссаде?
Если так, и глиссада стабильная, с Ваших слов, тогда и надо не мучаться с заходом по приводам, а на схеме и минимум по overlay надо делать 60х800

И чего же он запрашивал эту точку, если есть ВиДжиПи стабильная глиссада? Привязанная к знакам полосы? Или к торцу её же?

Извините, может я действительно отстал от жизни.
ВиДжиПи - это режим снижения, как и вертикальная скорость, она не привязана к торцу, она привязана к самолёту, обеспечивает стабильный угол наклона траектории. Она стабильна вне зависимости от скорости самолёта и ветра.
Но для неё нужно точно определить точку начала снижения, если начать снижаться на 10 км раньше, то она и снизит на 10 км раньше.
На некоторых самолётах её можно "привязать" и к торцу, но это только при точной работе навигационной системы, когда или ГПС или несколько ДМЕ рядом, требования по точности самолётовождения определяет производитель и минимум как правило чуть выше 60*800.
Второе, сейчас при заходе по приводам не надо сразу уходить на второй круг при достижении ВПР, а надо перейти в горизонт и лететь со всей выпущенной механизацией и шасси до точки ухода на второй круг (как правило - в районе торца). Это не значит, что если увидишь полосу в районе торца - то можно садится; самолёт в это время вероятнее всего будет гораздо выше глиссады, но по крайней мере будет понятно, стоит ли делать повторный заход.
Подныривать под глиссаду - это не очень хорошая идея, это - нарушение минимума.
А "верить- не верить" - это вопрос немного другой, меня и ИЛС несколько раз выводила метров 400-600 в стороне от полосы, "поймали" какой-то фальшивый лепесток и шли так по нему... Потом ушли на второй круг. Минимумы делаются с учётом препятствий в районе аэродрома, и если не нарушать минимумы и ошибочно снизиться в стороне от полосы, то никакой опасности нет.
Я - не святой, тоже по молодости садился ниже минимума, но с годами пришло чёткое понимание, что так лучше не делать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ВиДжиПи - это режим снижения, как и вертикальная скорость, она не привязана к торцу, она привязана к самолёту, обеспечивает стабильный угол наклона траектории. Она стабильна вне зависимости от скорости самолёта и ветра.
Но для неё нужно точно определить точку начала снижения, если начать снижаться на 10 км раньше, то она и снизит на 10 км раньше.
На некоторых самолётах её можно "привязать" и к торцу, но это только при точной работе навигационной системы, когда или ГПС или несколько ДМЕ рядом, требования по точности самолётовождения определяет производитель и минимум как правило чуть выше 60*800.
Второе, сейчас при заходе по приводам не надо сразу уходить на второй круг при достижении ВПР, а надо перейти в горизонт и лететь со всей выпущенной механизацией и шасси до точки ухода на второй круг (как правило - в районе торца). Это не значит, что если увидишь полосу в районе торца - то можно садится; самолёт в это время вероятнее всего будет гораздо выше глиссады, но по крайней мере будет понятно, стоит ли делать повторный заход.
Подныривать под глиссаду - это не очень хорошая идея, это - нарушение минимума.
А "верить- не верить" - это вопрос немного другой, меня и ИЛС несколько раз выводила метров 400-600 в стороне от полосы, "поймали" какой-то фальшивый лепесток и шли так по нему... Потом ушли на второй круг. Минимумы делаются с учётом препятствий в районе аэродрома, и если не нарушать минимумы и ошибочно снизиться в стороне от полосы, то никакой опасности нет.
Я - не святой, тоже по молодости садился ниже минимума, но с годами пришло чёткое понимание, что так лучше не делать.
Можно добавить и недавний случай в ЗЫРЯНКЕ, там и GPS устойчивый и четвертый ЭВС спокойно выполнил, а не срослось по ОПРС посадка мимо ВПП. Видимости достаточной не было
 
Назад