Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Астана заявила об отличии расшифровки переговоров рейса AZAL от оригинала​

В середине сентября Baza опубликовала расшифровку переговоров экипажа рухнувшего в Актау самолета с диспетчерами. В Казахстане сообщили, что она отличается от оригинала. Результаты расследования обнародуют на следующей неделе

Ранее опубликованные в сети материалы расшифровки переговоров пилотов отличаются от материалов «черных ящиков» потерпевшего 25 декабря в Актау
Хоть бы проверять смысл писанины перед размещением...
 
Реклама
моя гипотеза - пассажиры перемещались по салону по указанию КВС и стюардесс, вот Эмбрайер горки и выписывал (чтоб поймать оптимальное размещение пассажиров и оптимальное управление при этом)
Длиннопереодические колебания со значительной амплитудой характерны для самолётов при значительной ухудшенной управляемости или вовсе лишенных возможности отклонения рулевых поверхностей. Относительно восьмёрки была ли она "вполне себе нормальной" можно будет судить по расшифровкам. По-моему, шел с опущенным носом из-за нахождения на около критической скорости и ЭВС для разгона применил чрезвычайный режим двигателей, но малая высота полета и приемостость двигателей не обеспечивали резкое увеличение тангажа и гашение значительной вертикальной скорости снижения перед столкновением с побережьем.
 
Почитайте внимательно информацию по безопасности два от 22.01.2025 и будет вам понятно, что апокалипсиса для авиации нет.Схема захода по ОПРС вполне работоспособна и при подавлении или полном отсутствии GPS, Глонас и ТД. И если пилот не превратился в оператора окончательно, то полеты выполняются успешно. Расшифровка параметров полета вполне объяснить причину неудавшихся двух заходов в Грозном при погоде (облачности не менее 200 м и видимости не менее 3000метров).

Вы тоже обратили внимание, что в тексте информации на первой странице NDB (или ОПРС) не указаны в перечне систем посадки у которых "в отдельных случаях наблюдаются сбои и помехи сигналам" (стр.1)?
 
Взорваться то мог не обязательно баллон, на слух чтоли определяли? Снаружи повреждений вроде нет, БПЛА врядли настолько бы смог навредить самолету без заметных последствий на фюзеляже, если ЗУР - то он бы ни через какое море не перелетел бы, упал бы сразу. Птицы - бред. Может рвануло что то внутри но не просто баллон?
на видео пассажира из салона видно, что есть дыра в борту и что выпущены кислородные маски и что есть повреждения на крыле слева (непонятно,это повреждение было уже или оно образовалось в полёте при "хлопке")
 
А это Эмбрайер в тумане в Грозном может садится на автопилоте (автоматическая система посадки) или нет?
 
Почитайте внимательно информацию по безопасности два от 22.01.2025 и будет вам понятно, что апокалипсиса для авиации нет.Схема захода по ОПРС вполне работоспособна и при подавлении или полном отсутствии GPS, Глонас и ТД. И если пилот не превратился в оператора окончательно, то полеты выполняются успешно. Расшифровка параметров полета вполне объяснить причину неудавшихся двух заходов в Грозном при погоде (облачности не менее 200 м и видимости не менее 3000метров).
Да я вроде и не говорил об апокалепсисе или нерабочих схемах. Насколько я понял из обсуждения, минимальная высота, с которой экипаж должен уйти при заходе NDB в аэропорте Грозный, что то около 260м, и если до этой высоты экипаж полосу не наблюдает, он обязан уйти на второй круг. Азербайджанцы заходили т.к нижняя кромка по сводке была на высоте 240м, и они надеялись, что локально возможно будут прояснения, и они смогут приземлиться, но им просто не повезло. Опять же почему не попробовать, если уж прилетели? Ну и по сути, ни чего в этом необычного нет, точный заход невозможен из за отказа GPS, по неточному зайти не получилось, т.к метеоусловия чуть хуже чем нужно, ну попытались, не вышло, ушли не запасной. Ни чего страшного в этом нет, о возможной работе ПВО, ни кто и не думал даже. Почему не думали, как минимум наземные службы? Это уже другой вопрос. Или я что то неправильно понимаю?
 
на видео пассажира из салона видно, что есть дыра в борту и что выпущены кислородные маски и что есть повреждения на крыле слева (непонятно,это повреждение было уже или оно образовалось в полёте при "хлопке")
Странно, что Вы рассмотрели такую "мелочь", но не заметили 150ю страницу обсуждения. Читайте ветку там все есть и не раз. Да, и про заход тоже.)
 
То есть при внезапной потере тяги от двигателей авиалайнер гарантированно пикирует .

А мы же это и видели при жёсткой посадке Эмбрайера перед столкновением с землей, да ?
Мы это видели на протяжении всего полета после включения транспондера, чередующиеся кабрирования и пикирования.
 
... Ну и по сути, ни чего в этом необычного нет, точный заход невозможен из за отказа GPS, по неточному зайти не получилось, ....
И вот вопрос. Как-то раньше нашел один документик, но за ненадобностью не сохранил. Сейчас не нахожу. Там говорилось, что точный заход по GNSS (GPS) возможен только лишь, если в районе АП имеется наземная станция коррекции. Аббревиатура разная используется, например GBAS (англ. ground-based augmentation system). И если таковой станции нет, то возможен только неточный заход по GNSS (GPS). В Грозном есть такая станция ???
 
Последнее редактирование:
Реклама
И вот вопрос. Как-то раньше нашел один документик, но за ненадобностью не сохранил. Сейчас не нахожу. Там говорилось, что точный заход по GNSS (GPS) возможен только лишь, если в районе АП имеется наземная станция коррекции. Аббревиатура разная используется, например GBAS (англ. ground-based augmentation system). И если таковой станции нет, то возможен только неточный заход по GNSS (GPS). В Грозном есть такая станция ???
Конечно,есть.На схеме написано GBAS (или ЛККС-локально контрольно-корректирующая станция.)
На 08 был выпущен НОТАМ
(Г0456/24 НОТАМР Г0437/24
Щ)УРРЖ/ЩГВАУ/И/НБО/ЕА/000/999/4323С04542В150
А)УРМГ Б)2412101200 Ц)2503101200
Е)ЛККС 08 СН 20417 НЕ ОБЕСПЕ4ИВАЕТ ЗАХОД ПО GLS RWY 08.)
Для 26 нет НОТАМа по ЛККС, но был другой
G0446/24 NOTAMR G0414/24
Q) URRV/QGWXX/IV/NBO/EA/000/999/4323N04542E025
A) URMG B) 2411291100 C) 2412300700
E) GNSS EQPT DISRUPTION POSSIBLE WI AD AREA.
 
Последнее редактирование:
Конечно,есть.На схеме написано GBAS (или ЛККС-локально контрольно-корректирующая станция.)
На 08 был выпущен НОТАМ
(Г0456/24 НОТАМР Г0437/24
Щ)УРРЖ/ЩГВАУ/И/НБО/ЕА/000/999/4323С04542В150
А)УРМГ Б)2412101200 Ц)2503101200
Е)ЛККС 08 СН 20417 НЕ ОБЕСПЕ4ИВАЕТ ЗАХОД ПО GLS RWY 08.)
Для 26 нет НОТАМа по ЛККС, но был другой
G0446/24 NOTAMR G0414/24
Q) URRV/QGWXX/IV/NBO/EA/000/999/4323N04542E025
A) URMG B) 2411291100 C) 2412300700
E) GNSS EQPT DISRUPTION POSSIBLE WI AD AREA.
Так и получается, что точный заход по GNSS не возможен ни с одной стороны: 08 - не обеспечивает, 26 - возможны сбои.
 
Интересно, какие функции может выполнять наземная станция коррекции при наличии РЭБ.
Не уверен, насколько это реализовано, досконально разбираться как там устроено не было нужды.
Но самое первое, что наземная станция должна увидеть это саму работу РЭБ. Если она не сможет видеть свои "спутниковые" координаты вообще, или они будут отличаться на величину более допустимой от истинных координат, определенных геодезическим путем при установке станции. Надеюсь разработчики системы предусмотрели, что в подобном случае выдается какое-либо предупреждение.
Насчёт "точного захода" по портативным приемникам GPS
Не знаю, что за приемник вы имеете ввиду, но знаю, что далеко не все "портативные" поддерживают эту функцию коррекции. А без нее про точный заход речи не идет.
 
Так и получается, что точный заход по GNSS не возможен ни с одной стороны: 08 - не обеспечивает, 26 - возможны сбои.
Еще экипаж и самолет допущены или нет.

Не уверен, насколько это реализовано, досконально разбираться как там устроено не было нужды.
Но самое первое, что наземная станция должна увидеть это саму работу РЭБ. Если она не сможет видеть свои "спутниковые" координаты вообще, или они будут отличаться на величину более допустимой от истинных координат, определенных геодезическим путем при установке станции. Надеюсь разработчики системы предусмотрели, что в подобном случае выдается какое-либо предупреждение.

Вот что пишут техники, которые обслуживают станцию.

"У нас ЛККС используется для захода на посадку по GLS. На саму станцию средства противодействия БПЛА влияния не оказывают, а вот на борту ВС спутники пропадали при входе в зону аэродрома. По этому отказ ЛККС не оформляли, нет оснований. А вот НОТАМ о возможных проблемах с ГНСС издать пришлось."
 

Предварительные результаты расследования опубликуют на следующей неделе.​

Заместитель премьер-министра республики Казахстан и глава комиссии по расследованию авиакатастрофы Канат Бозумбаев заявил, что предварительные результаты расследования будут обнародованы уже на следующей неделе. При этом он отметил, что подведение окончательных итогов расследования может занять продолжительное время.
Бозумбаев добавил, что у экспертов из Казахстана, Азербайджана, России и Бразилии все это время был равный доступ к информации при расшифровке бортовых самописцев. В настоящее время они работают над расшифровкой.
 
Так и получается, что точный заход по GNSS не возможен ни с одной стороны: 08 - не обеспечивает, 26 - возможны сбои.
Если не ошибаюсь заход по GNSS вообще не является точным заходом. У нас был период (я тогда еще работал) было только два привода (ОСП) и пеленгатор у диспетчера. Когда пошли джипиэски и спутники рассчитали заход грубо говоря по данным джипиэски. Это был-неточный заход. Чуть лучше чем по ОСП. Не фатально лучше.
К сожалению после увольнения весь старый АНП стер с компа.
 
Если не ошибаюсь заход по GNSS вообще не является точным заходом.
Заход по GLS точный заход. Заход по RNAV неточный заход.
Если б еще для слепых тыкнули пальцем в схему ...
Почти земляку можно и показать.

URMG.PNG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад