Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Если проблема с управлением началась сразу же, то, тем более, садиться нужно было немедленно
Все зависит от ситуации. Если возникла проблема, но она далее не развивается катастрофически, то это нормально оценить положение и принять решение. Возможно дальнейшего развития отказа не было, просто они не смогли с уже имеющейся деградацией управления аккуратно сесть. Тогда бы и в Махачкале было бы то же самое, только еще хуже, учитывая город, горы и больший остаток топлива.
 
Реклама
Это какая сила удара должна была быть? Если это было вызвано разбросом поражающих элементов (не говорю от чего именно), то как раз падение давления и привело к тому, что маски выпали. На какой высоте они после ЧП до Актау шли?
В самом начале выпали маски лишь в двух местах (над левым и правыми рядами) куда собственно и попали осколки или ПЭ от БЧ.
Если кто желает узнать примерное место подрыва БЧ у борта, то это можно сделать по следам пробития на левой боковой панели и верхней панели рядом с выпавшей маской. И представить траекторию.
 
Не знаю как сейчас, но раньше для посадки использовалась специальная курсо-глиссадная система. Собственно GPS для посадки вообще не нужен. Сейчас, возможно, для этого же используют GPS, но не думаю что это единственная система навигации на борту.
А сейчас в Грозном заход ОПРС, минимум 255 метров на 2400, если у диспетчера локатор работает.
 
Ну, рискну предположить на основе выложенных переговоров почему ушли за Каспий- видимо, из-за сплошной облачности. При неработающем GPS даже с векторением посадка в Грозном не удалась. В Минводах и Махачкале стояла та же сплошная облачность , нижний край чуть выше или ниже- непринципиально...
- Выработка топлива на относительно прямой траектории длительного полёта (при отказе штатной системы управления)
- Знакомство экипажа с аэродромом Актау
- Рекомендации диспетчеров и консультации служб сопровождения
- неназванные пока факторы, известные экипажу...
 
Российская авиакомпания «Азимут» отменила рейсы в Азербайджан из аэропортов Минвод и Сочи «по причине отзыва слотов аэропортами Баку и Гянджа» — пресс-служба «Азимута»/«Интерфакс»

Какие то не до конца понятные движения
Почему непонятные? Слоты выдаются зеркально. Если одна сторона прекращает летать, вторая тоже.

Исключение бывают на основе взаимных договорённостей. Но тут оснований для них не видно.
 
На мой взгляд, пока что самый возможный вариант. Остальные грешат изъянами.
А то странные какие-то ПВОшники получаются - обстрелянная одной ракетой и не сбитая цель уходит, а они сидят и не чешутся...
Скорее всего они пальнули ракетой и только потом поняли, что наделали.
Там же выводятся параметры цели на экране у них. То есть дальность, удаление, скорость. Думается, что Когда давили пуск по данной цели, то тупо не глядели на параметры цели.
А потом после поражения расчёт смотрит, что с целью. Если цель поражена, то у ней резко меняются параметры по скорости, а также происходит изменение направления полёта и пр. На основании этого делается вывод, что цель поражена. Даже если отсека на радаре не изменилась.
И вот они такие смотрят, что ракета прилетела. Отметка не пропала. Смотрят параметры, а там скорость более 400 км/ч, и высота на которой дроны к ним не летают. Возможно ещё какие параметры увидели и... осознали что наделали. Понятно дело добивать не стали.
 
А то странные какие-то ПВОшники получаются - обстрелянная одной ракетой и не сбитая цель уходит, а они сидят и не чешутся...
Вот и я том же думаю.
Причём так и непонятно,экипажу кто нибудь сообщил о Ковре?
 
Скорее всего они пальнули ракетой и только потом поняли, что наделали.
.
все правильно. Или сами поняли по параметрам цели что это "немного" не БПЛА, или "сверху" пришла инфа что борт на запасной уходит и в момента летит на север от Грозного. Иначе думаю пуски бы прододжались.
 
Как я понял, были не помехи в приеме, а подделка GPS, сигнал ADS-B принимался все время.
Только я не понял - а почему передаются координаты GPS а не ИНС?
Потому, что самолёт предназначен для использования в мирное время, когда против него не применяются РЭБ. В этих условиях точность места глобальной GPS несравнима с точностью отдельной самолетной ИНС.
По идее, гражданские борты вообще не должны появляться в зонах, где есть риск применения к ним военных средств воздействия
 
Реклама
все правильно. Или сами поняли по параметрам цели что это "немного" не БПЛА, или "сверху" пришла инфа что борт на запасной уходит и в момента летит на север от Грозного. Иначе думаю пуски бы прододжались.
Самое интересное во всём, что объявлен Ковёр.
Все гражданские должны удирать подальше, а самолёт всё заходит и заходит на посадку. И диспетчер его заводит...
Что-то странное во всём этом
 
Скорее всего они пальнули ракетой и только потом поняли, что наделали. Понятно дело добивать не стали.
И вот тут опять вопрос -
На третьем заходе мы ощутили внешний удар по самолету. У пассажиров возникла паника и мы стали их успокаивать. Сразу после этого мы ощутили второй удар и я почувствовал боль в предплечье. Это был осколок, который серьезно ранил меня, и я стал терять кровь. После этого прозвучал еще один взрыв, который ощутили и мы и пассажиры»,- сказал бортпроводник."
Три подряд удара ракетами? И полетели дальше - серьезно?
А вот если на него наводили несколько дронов, или случайно сошлись, на заходе где высота в районе 500 метров, с которыми произошло не только столкновение, а и подрыв, вот это укладывается в логику.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: WWs
тут больше похоже, что взрыв был на очень приличном расстоянии от самолета
Тогда пробития были бы распределены более широко. А тут плотно только десяток метров хвоста максимум, а дальше единично
 
05:22:57 Э - Теперь гидравлика отказала
05:24:43 Э - Борт Порядок
------------------
А в Эмбраере что,гидравлика может самопочиниться?

Сдаётся мне,гидравлика у них какая то оставалась,раз они долетели,а вот выпустив механизацию и возможно шасси,она у них кончилась

О совпадениях

Если здесь допускают встречу в одной точке неба Самолёт БПЛА и Ракету, то я могу допустить что поврежденный Самолёт мог где то потечь маслом или гидравликой и попасть этой жидкостью на кислородный балон который тоже травил ну и бабахнуло и вот тогда управление и было потеряно
Типа начал выпускать,давление возросло и прыснуло по всем углам техотсека
Нет ну а чо ?
Ну или радиообмен этот всё равно туфта с маслом
Или с кислородом,на ваш выбор
 
"Ковер" объявили после того, как подбили борт.
И это очень странно, учитывая, что до границы тысяча километров, а БЛА летят со скоростью едва ли 200 км/ч.

Увидеть и сбить БЛА они могут, а отправить заранее подальше пассажирский самолёт - нет.
 
И вот тут опять вопрос -
На третьем заходе мы ощутили внешний удар по самолету. У пассажиров возникла паника и мы стали их успокаивать. Сразу после этого мы ощутили второй удар и я почувствовал боль в предплечье. Это был осколок, который серьезно ранил меня, и я стал терять кровь. После этого прозвучал еще один взрыв, который ощутили и мы и пассажиры»,- сказал бортпроводник."
Три подряд удара ракетами? И полетели дальше - серьезно?
А вот если на него наводили несколько дронов, или случайно сошлись, на заходе где высота в районе 500 метров, с которыми произошло не только столкновение, а и подрыв, вот это укладывается в логику.
Вижу тут уже вторую версию рассказа этого бортпроводника. В первой версии слов "второй удар" не было. Походу надо просто дождаться результатов расследования, чем гадать - дрон, баклан, баллон или ещё что-то.
 
"Ковер" объявили после того, как подбили борт.
И это очень странно, учитывая, что до границы тысяча километров, а БЛА летят со скоростью едва ли 200 км/ч.

Увидеть и сбить БЛА они могут, а отправить заранее подальше пассажирский самолёт - нет.

Если бы все было так просто, то логичнее было бы и сбивать эти БПЛА прямо у границы. А поскольку в реальности эти БПЛА все-таки пролетают половину страны, то это значит, скорее всего, что и обнаруживают их уже только рядом с атакуемой целью, когда времени разогнать гражданских с неба может и не хватить.
 
Если бы все было так просто, то логичнее было бы и сбивать эти БПЛА прямо у границы. А поскольку в реальности эти БПЛА все-таки пролетают половину страны, то это значит, скорее всего, что и обнаруживают их уже только рядом с атакуемой целью, когда времени разогнать гражданских с неба может и не хватить.
Ну в Москве же успевают разгонять
 
Вижу тут уже вторую версию рассказа этого бортпроводника. В первой версии слов "второй удар" не было. Походу надо просто дождаться результатов расследования, чем гадать - дрон, баклан, баллон или ещё что-то.
Есть несколько рассказов и борпроводниов и пассажиров, во всех упоминаются два или три удара, через небольшой помежуток, и именно после второго осколки.
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Реклама
05:22:57 Э - Теперь гидравлика отказала
05:24:43 Э - Борт Порядок
------------------
Вероятно, ноги у этой странности растут из старой технологии "секретного" радиообмена, когда, в случае захвата самолёта угонщиками, экипаж незаметно устанавливал код 7500 и молчал на запросы диспетчера, тем самым подтверждая факт нападения. Если же захвата не было, а код поставили по ошибке, то успокаивал диспетчера фразой "Борт - порядок".
В стрессе, ещё не осознав серьёзность проблем с управлением, он мог использовать эту фразу в смысле: "отстаньте, все ОК, захвата нет. Разбираемся тут с гидравликой"
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад