Тут странно то что диспетчер высоту получает от транспондера. А он от барометрической системы то есть он показывает то же что и пилоты видят, но он показывает без поправок на то что они накрутили на альтиметре, эту поправку делает уже радар. Но если не выставить правильно давление то можно и такую разницу получить.
А почему полетели в Актау, понятно. Лететь на поврежденном самолете через горы так себе идея. Лететь в облака еще хуже. Актау знакомый аэропорт, с полной гарантией в визуальных условиях, на абсолютной равнине. А то что у них управление откажет, они до ухода еще не знали, да и вообще оно похоже отказало окончательно лишь на заходе в Актау. Если еще выяснится что перед заходом они закрылки выпустили (а это может создавать пикирующий момент) то и причина почему не смогли плавно на поле сесть, тоже станет понятным.