Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
если верить приведенному радиообмену, пилот отвечает что-то в духе "борт под контролем" (не охото сейчас листать и искать точную цитату)
Отказ управления, но борт под контролем? Это такие железные...нервы, что отказ управления, рулим только двигателями и всё под контролем?
Правильно понимаете.
Отказ системы управления присутствует, но держать самолет в воздухе, менять курс, высоту удается изменениями режима двигателей.
Так что доклад экипажа вполне соответствует фактической ситуации.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Если память не изменяет, то здесь писали - вначале на английском, но когда возникла нештатная ситуация перешли на русский.
да, хотя по-русски "удар птиц в кабине" звучит странно. Пилот, возможно, не носитель языка, но возраст почтенный - по русски, скорее всего, хорошо говорил. Фраза больше похожа на попытку перевода "bird strike in cabin"
 
Вот это я не пониманию (без подвоха). Какой там порядок?
Может быть имеется ввиду что пассажиры не паникуют или чего это значит?
тогда надо с диспетчера начинать, это же он после всех долженных ему траблов, спрашивает: борт порядок?
а экипаж только отвечает

на соседнем пишут, что это (как вариант) кодовая фраза из прежних времен, типа нет ли захвата или другого бедствия,
не настаиваю, просто как вариант
 
Обмен с ростовской зоной бы уже опубликовали. А то якобы есть, но никто до сих пор не знает содержимого. А там самое интересное, принятие решение куда следовать.
Логично допустить что они есть, но поскольку ничего сенсационного вроде "отправки на верную смерть в море" там нет и быть не может, эти переговоры никакого интереса для информационных набросов не представляют и в отметившихся тут ТГ каналах не выкладываются.
 
тогда надо с диспетчера начинать, это же он после всех долженных ему траблов, спрашивает: борт порядок?
а экипаж только отвечает

на соседнем пишут, что это (как вариант) кодовая фраза из прежних времен, типа нет ли захвата или другого бедствия,
не настаиваю, просто как вариант
Да, будучи дилетантом, я тоже могу только предположить, что если это не общепринятая терминология, то возможно какое-то устоявшееся в тех краях словосочетание, означающее что нет других проблем сверх уже озвученных.
Но всё равно странно… На дублирующую гидросистему нужно вручную переключаться?
Если в одной падает давление, не повод ли это и в других давление проверить? Есть ли формальные критерии для объявление бедствия?
 
Пилот, возможно, не носитель языка, но возраст почтенный - по русски, скорее всего, хорошо говорил
Оба пилота по национальности русские. И русский для них родной язык, хоть и родились в Баку. Командир Сасовское училище окончил.
никакого интереса для информационных набросов не представляют и в отметившихся тут ТГ каналах не выкладываются.
Вероятно там стандартная фразеология и ничего более, потому да, набросить не могут, кровавого силовика, требующего утонуть в море приткнуть негде, вот и не публикуют.
 
тогда надо с диспетчера начинать, это же он после всех долженных ему траблов, спрашивает: борт порядок?
а экипаж только отвечает
Дисп, судя по инфе одного сомнительного канала, футболист и юрист, а ещё путает право и лево. Интресно как он вообще диспетчером стал, все же зона старта это не только разрешать посадку глянув на полосу, иногда вон векторить приходится, а для этого нужны знания и профильное образование
 
Дисп, судя по инфе одного сомнительного канала, футболист и юрист, а ещё путает право и лево. Интресно как он вообще диспетчером стал, все же зона старта это не только разрешать посадку глянув на полосу, иногда вон векторить приходится, а для этого нужны знания и профильное образование
ну к нему явно не только на форумах вопросы будут..
после 21-22 минуты, когда сам узнал про Ковер, еще 5-6 минут был на связи с бортом, но им так и не сообщил,
и вообще не факт, что кто-то сообщил (экипажу),
вот вопрос,
насколько это знание/незнание экипажем про Ковер повлияло на их решения и выбор места..
 
Фото/видео поражающих элементов ЗУР появились, знает кто? Их достаточно должно быть внутри.
 
  • Спасибо
Реакции: www1
Реклама
Логично допустить что они есть, но поскольку ничего сенсационного вроде "отправки на верную смерть в море" там нет и быть не может, эти переговоры никакого интереса для информационных набросов не представляют и в отметившихся тут ТГ каналах не выкладываются.
Вообще, есть в этих транскриптах кое что странное. Они, во первых, слиты не официалами. Иначе у них было бы продолжение в качестве переговоров с диспетчером службы Ростов Контроль. А это значит, что у авторов транскрипта был доступ только к записи частоты подхода к аэропорту Грозного. Уж не знаю, где они ее раздобыли, если не целенаправленно сами запись вели в то утро.
 
Ещё странность, почему старт передаёт контролю. Или это стандартная процедура при аварийной ситуации, чтоб не пудрить мозги экипажу частотами и новыми людьми на той стороне?
 
Вот это я не пониманию (без подвоха). Какой там порядок?
Может быть имеется ввиду что пассажиры не паникуют или чего это значит?

ну.. если по своей инициативе сливают, то Ростов не поделился, значит,
а если по чьей-то команде - то команды, значит, еще не было
Оба пилота по национальности русские. И русский для них родной язык, хоть и родились в Баку. Командир Сасовское училище окончил.

Вероятно там стандартная фразеология и ничего более, потому да, набросить не могут, кровавого силовика, требующего утонуть в море приткнуть негде, вот и не публикуют.
Обрйтите внимание на расшифровки на предыдущей странице, очевидно, часть текста урезана (причём самая по-моему актуальная), а вместо этого видим "повторите", "не слышу" "неразборчиво" и все это неоднократно, выражение "борт порядок" это как сказано выше информация на борту отсутвуют какие либо террористические акции.
 
  • Спасибо
Реакции: www1
Ещё странность, почему старт передаёт контролю. Или это стандартная процедура при аварийной ситуации, чтоб не пудрить мозги экипажу частотами и новыми людьми на той стороне?
А это скорее всего был не Старт, а Подход. И в транскриптах, вроде, нигде нет позывного диспетчера. Т. е. они были отредактированы, и в них не все содержание переговоров.

UPDATE - Я ошибся, позывной диспетчера есть - это Грозный Вышка
 
Последнее редактирование:
Обрйтите внимание на расшифровки на предыдущей странице, очевидно, часть текста урезана (причём самая по-моему актуальная), а вместо этого видим "повторите", "не слышу" "неразборчиво" и все это неоднократно, выражение "борт порядок" это как сказано выше информация на борту отсутвуют какие либо террористические акции.
Да, видимо этой расшифровке доверять нельзя. И эмоции мы не слышим (каким вообще тоном это было сказано) и в целом достоверность под вопросом.
 
А это скорее всего был не Старт, а Подход. И в транскриптах, вроде, нигде нет позывного диспетчера. Т. е. они были отредактированы, и в них не все содержание переговоров.
Есть позывной вышка, и команда набирайте 900. Это не подход и не круг.

И ещё, если дисп не знает про ковёр и других бортов в зоне нет, зачем торопит с набором?
 
Есть позывной вышка, и команда набирайте 900. Это не подход и не круг.

И ещё, если дисп не знает про ковёр и других бортов в зоне нет, зачем торопит с набором?
Да, точно. Я по диагонали пробежался и даже не разглядел. Тогда, получается, что его на глиссаде подбили, и речи о высоте выше 2 км не идет. И странно, да, что его сразу в Ростов Контроль передали. Много пробелов в этих переговорах.
 
Тем более - если с управляемостью были проблемы в Грозном, то садиться нужно было незамедлительно. Экстренно. "Мейдей!".
Что еще произошло? Банально - вытекла вся гидражка. И, управляемый сразу после повреждения самолет (о чем свидетельствет решение командира о полете на полтыщи км) превратился в неуправляемый а шансы посадить его целым из 99% уменьшились практически до нулевых.
Думаю Вы не правы, они до этого пытались сесть в Грозном на еще неповрежденном самолете, но не смогли этого сделать из за плохой видимости и отсутствия GPS сигнала. О какой посадке в тех же условиях, но с отказавшим управлением Вы говорите? Командир запрашивал погоду в других аэропортах, но там везде были так же не самые лучшие метеоусловия, или сильный ветер с порывами или низкая облачность с плохой видимостью. Очевидно, что приземлиться управляя самолетом по высоте и крену, фактически только за счет изменения тяги двигателей в сложных метеоусловиях шансов гораздо меньше, чем в простых. Пока неизвесно, когда именно было принято решение идти на Актау, но т.к в Грозном у них не было совсем ни каких шансов приземлиться, и они однозначно уходили на запасной, у экипажа явно было время все взвесить и выбрать наиболее оптимальный вариант в сложившейся ситумции. И мне кажется Актау был выбран в том числе и по тому, что там есть вот тот ровный и обширный пустырь, на который они в итоге и приземлились, т к попасть на полосу в их ситуации шансов было не сильно много, а тут и нормальные метеоуслови и относительно ровная и широкая площадка (как запасной вариант) и спасателям в случае чего не далеко добираться.
 
Реклама
А это значит, что у авторов транскрипта был доступ только к записи частоты подхода к аэропорту Грозного. Уж не знаю, где они ее раздобыли, если не целенаправленно сами запись вели в то утро.
Могли целенаправленно пообщаться с теми кто имеет доступ к нужным магнитофонам в Грозном.
Такая идея не появлялась у вас?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад