Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

К ответственности за халатность нужно привлекать тех кто "Ковер" вовремя не объявил
Даже это при имеющейся информации не так уж и очевидно. Может оказаться так, что халатности конкретного человека в этом инциденте и нет. Сценариев того как может случиться, что все делали что положено по инструкции а в итоге всё-равно произошло ЧП можно предположить много.
 
Реклама
О том, что самолёт пострадал от обломков БПЛА. Он сказал, что в самолёт попали части ракет и ничего не говорил о том, что в него попали обломки БПЛА. Вы же говорите, что могли попасть обломки БПЛА. Вот я и спрашиваю: по Вашему президент это что, скрывает?
Нет, это мое предположение. Если летело три украинских беспилотника и нет сведений, что они повредили какие-то объекты на земле, то логично предположить, что ПВО их сбило. Вот и возникает вопрос, когда именно были сбиты беспилотники. Как я понимаю, во время неудачных попыток приземлиться в аэропорту Грозного самолета AZAL, беспилотники еще находились в воздухе. Значит, ПВО их сбило после удара по самолету или возможно, одновременно.
 
По поводу наказания.

Некоторую аналогию можно провести со сбитым Боингом под Тегераном - там осудили 10 военных, от года до 13 получили. Но только некоторую аналогию - есть и отличия.
Под Тегераном в тот период времени никаких целей не было. Только предполагался возможный удар.
Под Грозным беспилотники были, их пытались сбить. "Под раздачу" попал гражданский борт. Говорить о халатности тех кто нажимал кнопку думаю не стоит. Недостаточная обученность плюс нервное напряжение - скорее всего.
К ответственности за халатность нужно привлекать тех кто "Ковер" вовремя не объявил - ведь официально признано что цели вели от самой границы. И времени было достаточно, и необходимость явно была.
Но даже если и привлекали кого - вряд ли в нынешней ситуации это будет предано широкой огласке. Тем более что в последнее время не слышно таких требований от азербайджанской стороны.
Аэропорт это стратегический объект и ПВО должно его защищать. А если бы украинские беспилотники поразили аэропорт Грозного и здание самого аэропорта или гражданские самолеты на земле? В итоге же ПВО отработало и беспилотники были сбиты. Явно были какие-то помехи (РЭБ ?) и самолет AZAL ошибочно попал под удар..
 
Аэропорт это стратегический объект и ПВО должно его защищать. А если бы украинские беспилотники поразили аэропорт Грозного и здание самого аэропорта или гражданские самолеты на земле? В итоге же ПВО отработало и беспилотники были сбиты. Явно были какие-то помехи (РЭБ ?) и самолет AZAL ошибочно попал под удар..

Вы знаете что такое "Ковер"?
Когда должен применяться?
 
Нет, это мое предположение. Если летело три украинских беспилотника и нет сведений, что они повредили какие-то объекты на земле, то логично предположить, что ПВО их сбило. Вот и возникает вопрос, когда именно были сбиты беспилотники. Как я понимаю, во время неудачных попыток приземлиться в аэропорту Грозного самолета AZAL, беспилотники еще находились в воздухе. Значит, ПВО их сбило после удара по самолету или возможно, одновременно.

Ну еще теоретически можно предположить что беспилотник оказался совсем рядом с Эмбрайером и ракета, предназначенная для беспилотника, повредила и самолет. Но это при ОДНОМ попадании!
А тут было два попадания с интервалом 25 секунд - явно вместо беспилотника пуски были по самолету. Ну не мог же беспилотник столько времени рядом и паралельно лететь с самолетом. Скорость самолета в тот момент былп 420 км/час
 
Даже это при имеющейся информации не так уж и очевидно. Может оказаться так, что халатности конкретного человека в этом инциденте и нет. Сценариев того как может случиться, что все делали что положено по инструкции а в итоге всё-равно произошло ЧП можно предположить много.
Еще раз - беспилотник был обнаружен при пересечении госграницы. Направление известно. Известно что ПВО должна работать.
Значит не должно быть гражданских бортов в зоне работы ПВО. А как минимум один самолет был. Это разве не халатность?
Какое расстояние от госграницы до Грозного? Не так уж и мало, да и беспилотник это не крылатая ракета с ее скоростью.
 
Аэропорт это стратегический объект и ПВО должно его защищать. А если бы украинские беспилотники поразили аэропорт Грозного и здание самого аэропорта или гражданские самолеты на земле? В итоге же ПВО отработало и беспилотники были сбиты. Явно были какие-то помехи (РЭБ ?) и самолет AZAL ошибочно попал под удар..
Отстаньте уже от этой мертвой стюардессы, над ней и так уже каждый дурак поглумился - даже нечего закапывать. Причина названа, вина признана.
 
Читайте внимательно переговоры с диспетчером Грозного
Это за 11 мин до происшествия -потеря GPS, потеря радиоконтакта с диспетчером, и исчезновение самолета на радаре у диспетчера (!)

05:01:59,0 05:02:03,3 2П 3-0 miles, but lost GPS, this information may be inaccurate.

05:02:10,0 05:02:12,8 КВС Спроси, вы векторите, блядь, вообще?

05:02:12,0 05:02:16,2 2П Он сказал, lost radio contact. Он нам сказал, но он, видимо, он нас не слышит.

05:02:19,9 05:02:23,2 КВС Грозный, Азербайджан 82-43.

05:02:24,2 05:02:26,6 Д Азербайджан 82-43, Грозный-Вышка. Переход на русский язык при ведении радиосвязи.

05:02:26,9 05:02:28,6 КВС А, вы векторите, да нас?

05:02:29,8 05:02:35,9 Д Азербайджан 82-43, да, подтверждаю. Но сию по диспетчерскому вас не наблюдаю.

05:02:36,4 05:02:40,9 КВС А, мы значит идем на курсе 80 градусов, высота 900 метров.

05:02:42,4 05:02:53,3 Д Азербайджан 82-43, вас понял, выполняйте левую орбиту, набирайте 1500 метров.
 
Реклама
Читайте внимательно переговоры с диспетчером Грозного
Это за 11 мин до происшествия -потеря GPS, потеря радиоконтакта с диспетчером, и исчезновение самолета на радаре у диспетчера (!)

05:01:59,0 05:02:03,3 2П 3-0 miles, but lost GPS, this information may be inaccurate.

05:02:10,0 05:02:12,8 КВС Спроси, вы векторите, блядь, вообще?

05:02:12,0 05:02:16,2 2П Он сказал, lost radio contact. Он нам сказал, но он, видимо, он нас не слышит.

05:02:19,9 05:02:23,2 КВС Грозный, Азербайджан 82-43.

05:02:24,2 05:02:26,6 Д Азербайджан 82-43, Грозный-Вышка. Переход на русский язык при ведении радиосвязи.

05:02:26,9 05:02:28,6 КВС А, вы векторите, да нас?

05:02:29,8 05:02:35,9 Д Азербайджан 82-43, да, подтверждаю. Но сию по диспетчерскому вас не наблюдаю.

05:02:36,4 05:02:40,9 КВС А, мы значит идем на курсе 80 градусов, высота 900 метров.

05:02:42,4 05:02:53,3 Д Азербайджан 82-43, вас понял, выполняйте левую орбиту, набирайте 1500 метров.
да, есть причины думать, что работал чужой РЭБ. Может, именно поэтому долго не признавали вину, подозревая провокацию. Похоже, что веских доказательств в итоге найти не удалось. Мы здесь в этом вопросе точно не поможем.
 
Читайте внимательно переговоры с диспетчером Грозного
Это за 11 мин до происшествия -потеря GPS, потеря радиоконтакта с диспетчером, и исчезновение самолета на радаре у диспетчера (!)

05:01:59,0 05:02:03,3 2П 3-0 miles, but lost GPS, this information may be inaccurate.

05:02:10,0 05:02:12,8 КВС Спроси, вы векторите, блядь, вообще?

05:02:12,0 05:02:16,2 2П Он сказал, lost radio contact. Он нам сказал, но он, видимо, он нас не слышит.

05:02:19,9 05:02:23,2 КВС Грозный, Азербайджан 82-43.

05:02:24,2 05:02:26,6 Д Азербайджан 82-43, Грозный-Вышка. Переход на русский язык при ведении радиосвязи.

05:02:26,9 05:02:28,6 КВС А, вы векторите, да нас?

05:02:29,8 05:02:35,9 Д Азербайджан 82-43, да, подтверждаю. Но сию по диспетчерскому вас не наблюдаю.

05:02:36,4 05:02:40,9 КВС А, мы значит идем на курсе 80 градусов, высота 900 метров.

05:02:42,4 05:02:53,3 Д Азербайджан 82-43, вас понял, выполняйте левую орбиту, набирайте 1500 метров.
Как заглушённый GPS повлиял на результаты стрельбы ПВО?
 
Азербайджанская пресса публикует достаточно подробные сведения, включая якобы объяснительную от командира БМ капитана Паладичука с конкретными цифрами.
 
Назад