Как я понял, стечение неблагоприятных обстоятельств: облачность, плохая видимость, сбой GPS, неработающая ИЛС. Возможно, ещё какой-то нюанс обнаружится - ночка была весьма драматической.Поясните на пальцах, для тупых
так почему не получилось сесть то в Грозном?
(реально трудно понять)
Вроде все условия для этого были и метео выше минимума (если было бы меньше то даже и пытаться не стали)
и навигация была , как пишут и К примеру, маяк VOR/DME есть, говорят полезная штука и никакого векторения не нужно
(а зачем пилот его просил?)
огоньки на полосе были...
так что не хватало то?
(GPS и СНС и за даром не нужно)
Видимо, это какой-то "рудимент", оставшийся с предыдущей эмбраеровской модели EMB-135/145, где всё управление было на тросах (а в канале РВ даже гидроусилителей не было - там прямой привод рулей тросами + электрические триммеры РВ + электрическая перекладка стабилизатора). Но у 135/145, если верить имеющимся описаниям, при отказе гидравлики сохранялась возможность управления элеронами непосредственно грубой физической силой от штурвала по тросам, а здесь уже нет... Кстати на Е190-Е2, судя по описаниям, тросовой проводки в канале элеронов уже нет и там полная FBW во всех трех каналах.Да и элероны по сути тоже FBW, только с тросами вместо проводов.
И именно это странное конструктивное решение Эмбраера вызвало вопросы ещё 5 лет назад.
Трудно сказать при отсутствии расшифровки.Поясните на пальцах, для тупых
так почему не получилось сесть то в Грозном?
(реально трудно понять)
Вроде все условия для этого были и метео выше минимума (если было бы меньше то даже и пытаться не стали)
и навигация была , как пишут и К примеру, маяк VOR/DME есть, говорят полезная штука и никакого векторения не нужно
(а зачем пилот его просил?)
огоньки на полосе были...
так что не хватало то?
(GPS и СНС и за даром не нужно)
Так у кого по вашему врало, у диспетчера ли экипажа?Есть такое понятие, как спуфинг, когда ГПС не просто не получает сигнала, а получает неверные координаты, высоту и время.
Если экипаж не отключил коррекцию по ГПС, то либо показания приборов, либо данные для диспетчера отличаются от фактических. У меня буквально пару дней назад часы начали врать на 5 мин времени и на 7 дней даты. У коллеги при заходе в Ларнаке навигационная ситема выдала, что он заходит в Бейруте.
Очень интересный момент - диспетчер: по моим данным у вас высота 330.Тоже обратил внимание и согласен с Вами - да это же полный ступор 330 и 500! тут любой командир задумается -- садится в облаках да с таким разночтением высоты!
Диспетчер тоже знает, что при плохой видимости ребята подныривают под глиссаду.Да и диспетчер, думаю, должен был додавить этот вопрос: ребята, у кого-то из нас приборы врут почему-то; как садиться-то будем?
Однако из распечатки переговоров это не следует. Диспетчер спокоен, как танк; экипаж тоже.
Нет не делаем так в тумане или дымке. Может вы хотели сказать при низкой облачности, но хорошей видимости в равнинной местности?Очень интересный момент - диспетчер: по моим данным у вас высота 330.
Да, здесь экипаж лукавит, идёт чуть ниже, но это не критично.
Когда туман или дымка, когда мы хотим сесть, это инстинктивно получается - поднырнуть немного под глиссаду, чтобы побыстрее увидеть полосу, или огни подхода, чтобы полоса попала в поле зрения побыстрее, поэтому снижаемся немного ниже.
Да, за это ругают отцы командиры, и у молодых это искореняют, а командир был не молодой.
А Вы как в тумане или дымке, не так делаете?
Это не так.Если сигнал ГПС просто глушится, то да. А если подменяется недостоверным, то ИНС будет бесполезной.
Думаю, что у диспетчера.Так у кого по вашему врало, у диспетчера ли экипажа?
А как?Это не так.
От алгоритма зависит.А народ немного не в курсе того, как работает инерциалка. Точнее есть те, кто понимают и пишут, но многие их не слышат.
Чуть распишу.
Суть в том, что у любой инерциалки в абстрактном ваккуме есть увод показаний датчиков. Даже у лазерных больших и серьезных инерциалках есть увод. Для того чтобы его компенсировать, есть различные способы. Не буду вдаваться в подробности, но упрощу так - корректировку инерциалки осущестляют по показаниям различных датчиков ориентации самолета (там процесс кстати взаимозависимый), а также самый удобный и простой, корректировка по СНС. И вот. Если, допустим, перед влетом в зону работы РЭБ по спутниковой навигации, отключить коррекцию по ИНС, то она (ее показания) будет деградировать с той скоростью, которая прописана в документации на нее. И за пол часа полета она будет в целом весьма адекватна реальности. Но! если коррекцию не отключить, то кривые данные от СНС по путевой скорости, по местоположению они весьма и весьма быстро могут развалить инерциалку и она будет показывать дичь. А как только вылетит в зону без РЭБ, то отдуплится за пару минут и начнет показывать верное.
Это по докладу бортпроводника, сам экипаж не видел. Или же в кресла была заложена взрывчатка.Не подскажите (вроде не обсуждали), что это такое может быть Э: 08.16:06 « Взорвались два кресла в кабине» ?
Так и я про то же. У молодых это искореняют, а квс там старый.Нет не делаем так в тумане или дымке. Может вы хотели сказать при низкой облачности, но хорошей видимости?
Раньше снизишься до ВПР на более дальнем расстоянии от полосы, конечно не увидишь ни огней ни полосы при видимости по минимуму. Горная местность такое не прощает
Наличие спуфинга, обычно, легко обнаружить и игнорировать показания. Но тут все зависит от ПО.А как?
Ну-ну...Наличие спуфинга, обычно, легко обнаружить и игнорировать показания. Но тут все зависит от ПО.
Именно об этом я и написал.легко обнаружить и игнорировать показания.
Спасибо. А то я раньше по-наивности полагал, что диспетчер видит удаление, азимут, курс и высоту ВС на ИКО своего радиолокатора.Диспетчер видит то, что идёт через транпондер...
Легко, поверьте можете не сомневаться. Для т.н. "военного" GPS спуфинг вообще невозможен, только давить сигнал, что тоже не простоНу-ну...
Не согласен, что если уже на глиссаде можно ниже нырнуть. В Иркутске например, при снижении по ГЛИССАДе на 30 полосу по ИЛС, несколько раз пролетаешь ниже 200 футов над землей на удалении от полосы менее 2 мильЭто по докладу бортпроводника, сам экипаж не видел. Или же в кресла была заложена взрывчатка.
Так и я про то же. У молодых это искореняют, а квс там старый.
На 300-500 метров, когда вы уже на глиссаде, понятие "горная местность" закончилось. Это конечно образно говоря, именно для этой стороны захода Грозного.
Вы это кому-нибудь другим заливайте.Легко, поверьте можете не сомневаться. Для т.н. "военного" GPS спуфинг вообще невозможен, только давить сигнал, что тоже не просто