Лётчик Попов объяснил Life.ru, почему выжили пассажиры в хвосте самолёта в Актау
Попадание птиц в двигатели самолёта представляет опасность из-за его высокой скорости и огромной кинетической силе удара. Если корпус летательного аппарата разрывается, то самым безопасным местом становится хвостовая часть, сообщил в беседе с Life.ru генерал-майор, заслуженный военный лётчик РФ Владимир Попов.
Ворона, сорока, орёл или сокол может попасть в двигатель самолёта в любой точке маршрута. Масса птицы для судна небольшая, однако кинетическая сила удара будет вполне ощутима, ведь скорость полёта составляет примерно 400 километров в час. А если туда попадёт крупная птица, перелетающая, допустим, в рамках птичьей миграции, то сила удара станет колоссальной, отметил лётчик.
Птица может угодить и в органы управления крыла, спровоцировав технический отказ, добавил Попов. Тогда механизм может заклинить и он будет неадекватно реагировать на отклоняющие и управляющие действия пилотов, которые пытаются выдерживать самолёт в воздухе.
Обстановка станет критической и неуправляемой, если вдруг оборвётся или отсоединится какая-то тяга. Самолёт в таком случае будет обречён. Необходимо дождаться информации о том, были ли это технические проблемы или причиной крушения стало халатное отношение к орнитологическому обеспечению полётов, или дело в птице, попавшей в двигатель. Тяжело создать правильную посадочную скорость, выдержать режим снижения и угол атаки, однако пилоты выжали максимум из повреждённой системы управления, использовав все доступные средства для смягчения удара.
Владимир Попов
Военный лётчик