Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

25.12.2024 08.35 (мск) зона ответственности Ростовского регионального центра ЕС ОрВД.
Экипаж ВС Embraer 190AR (ERJ 190-100IGW) доложил об отказе системы управления ВС, передал сигнал «Бедствие». В 08.49 (мск)КВС принял решение следовать на незапланированный аэродром Актау.
ВС (самолет) Embraer 190AR (ERJ 190-100IGW) рег/4KAZ65, рейс AHY 8243 Баку – Грозный. Эксплуатант - АЗЕРБАЙДЖАН ХАВА ЙОЛЛАРЫ
В 09.28 (мск) падение ВС (самолет) Embraer 190AR (ERJ 190-100IGW), рег/4KAZ65, рейс AHY 8243 Баку – Грозный. Эксплуатант - АЗЕРБАЙДЖАН ХАВА ЙОЛЛАРЫ. В районе аэропорта Актау (Казахстан).
+/- в это же время по мск, и была новость о падении беспилотника, хотя я думаю что больше совпадение, чем вероятность.
 
Реклама
При чем тут висение? Попадают на боевых вылетах, там скорости отнюдь не черепашьи и сопоставимы например с посадочной для самолетов.
Какая? 150 - 200 кмч. И то полно видео, где дроны не могут попасть именно из-за нехватки скорости. Самолеты реактивные пассажирские летают значительно выше и быстрее
И вы не знаете на каком этапе попали в вертолет, может подзавис или сбросил скорость где то итп
 
Похоже, на самолете отказали все три гидросистемы. Но как это могло получиться- вопрос сложный, агрегаты гидросистем на Е190 расположены в разных местах, далеко друг от друга, трубопроводы опять же разнесены.
Если работает хоть одна из трёх г/с, то самолёт сохраняет управление по всем осям.
Что касается "перебитых тяг", то тяг управления на Е190 практически нет, он управляется ЭДСУ по тангажу и рысканью, и тросами по крену, причем троса дублированы дважды, а блоки и проводка ЭДСУ- трижды. В общем, крайне трудно представить потерю управления на Е190.
 
На высоте он свалился, судя по съемке работника порта, затем разогнался, снижаясь, и только у земли не хватило рулей ему.
Тоже показалось - на секунд 5 бы раньше выравнили, авось и пронесло бы. Если было "чем выравнивать".
АУ
 
Обеспечивает кислородом пилотов. Онли. Не пассажиров. И находится в передней части фюзеляжа.
Версия с баллоном выглядит несерьёзно.
Но вроде есть 3 переносных баллона в салоне, в том числе с хвосте

Screenshot_20241225-131437.png
 
25.12.2024 08.35 (мск) зона ответственности Ростовского регионального центра ЕС ОрВД.
Экипаж ВС Embraer 190AR (ERJ 190-100IGW) доложил об отказе системы управления ВС, передал сигнал «Бедствие». В 08.49 (мск)КВС принял решение следовать на незапланированный аэродром Актау.
ВС (самолет) Embraer 190AR (ERJ 190-100IGW) рег/4KAZ65, рейс AHY 8243 Баку – Грозный. Эксплуатант - АЗЕРБАЙДЖАН ХАВА ЙОЛЛАРЫ
В 09.28 (мск) падение ВС (самолет) Embraer 190AR (ERJ 190-100IGW), рег/4KAZ65, рейс AHY 8243 Баку – Грозный. Эксплуатант - АЗЕРБАЙДЖАН ХАВА ЙОЛЛАРЫ. В районе аэропорта Актау (Казахстан).
Таки мое предположение верно. Они остались без гидравлики. Вопрос, по какой причине? Птички на такое не способны. Сколько лет самолету, кто знает?
 
Реклама
25.12.2024 08.35 (мск) зона ответственности Ростовского регионального центра ЕС ОрВД.
Экипаж ВС Embraer 190AR (ERJ 190-100IGW) доложил об отказе системы управления ВС, передал сигнал «Бедствие». В 08.49 (мск)КВС принял решение следовать на незапланированный аэродром Актау.
ВС (самолет) Embraer 190AR (ERJ 190-100IGW) рег/4KAZ65, рейс AHY 8243 Баку – Грозный. Эксплуатант - АЗЕРБАЙДЖАН ХАВА ЙОЛЛАРЫ
В 09.28 (мск) падение ВС (самолет) Embraer 190AR (ERJ 190-100IGW), рег/4KAZ65, рейс AHY 8243 Баку – Грозный. Эксплуатант - АЗЕРБАЙДЖАН ХАВА ЙОЛЛАРЫ. В районе аэропорта Актау (Казахстан).
но почему все-таки актау?
 
Авиакомпания: 32 человека выжили при крушении пассажирского самолета в Казахстане
 
Предполагаю управление с помощью триммеров.
Автоудаление.
На Е190 нет на управляющих поверхностях никаких отдельных триммеров. Функция триммирования, например, элеронов встроена в "обычную" систему управления элеронами. И если отказала она, то и триммирования нет.
 
А ПВО не могло случайно попасть? В это время как раз атака была. Взрыв во Владикавказе в ТЦ признали падением сбитого беспилотника. По времени 8.28
ПВО над морем? Это вряд ли. То что достанет, разнесло бы самолет на запчасти.
 
Таки мое предположение верно. Они остались без гидравлики. Вопрос, по какой причине? Птички на такое не способны. Сколько лет самолету, кто знает?
Упавший в Казахстане самолет с регистрационным номером 4K-AZ65 принадлежал к модификации Embraer E-190AR (Advanced Range) с повышенным на 1,5 т максимальным весом и увеличенной на 93 км дальностью полета. Борт был произведен на заводе в Сан-Паулу, первый полет совершил 24 июля 2013 года, в эксплуатации находился более 11 лет. С 2013 года принадлежал национальному авиаперевозчику Azerbaijan Airlines, в 2017–2023 годах летал под управлением его дочерней компании Buta Airways. Имел название Gusar.

Лайнер летал по маршрутам из Баку на юг России, Ближний Восток и в Центральную Азию. В 2023 году выполнил 225 рейсов. С октября 2023 года прекратил полеты на один год. В октябре 2024 года возобновил работу и успел выполнить 105 рейсов.
 
Реклама
Откуда информация, что потеря случилась над морем? В Ростовской зоне разобрались, но в каком месте?
Чукча не читатель? В начале темы все разобрано. Проблемы начались задолго до посадки.
 
Назад